Раиса Перепёлкина
Игры-забавы малышам
▼ Скачать + Заказать документы
"Курочка и цыплята"
Программное содержание. Продолжать знакомить детей с названиями животных (курочка, цыплята, различать части их тела, следить за движениями губ взрослого, повторять за ним слоги (ко-ко-ко, пи-пи-пи). Развивать внимание, воспитывать эмоции, удовольствие от игры и песенок.
Ход.
Педагог показывает мягкую курочку-игрушку.
Публикация «Игры-забавы малышам» размещена в разделах
- Посмотрите, кто к нам пришёл! Это курочка. Рассматривают строение, дети показывают и называют части её тела: глаза, клюв, гребешок, крылья.
- Затем показывает двух цыплят, так же рассматривают.
- Берёт в одну руку курочку, в другую цыплят, поёт песенку, сопровождая движениями рук вверх-вниз.
Курочка зовё т цыплят:
"Ко-ко-ко, ко-ко-ко!"
Тоненько они пищат:
"Пи-пи-пи, пи-пи-пи"
-Цыплятки подбежали к маме-курочке и спрятались под крыло (прячет). Нет цыпляток, Где они? Найдите. Летки поднимают крылья, ищут. Вот цыплятки! Как они пищат? Как курочка их звала? Где цыплятки спрятались? Где у курочки крылья?
Повторяет песенку ещё раз. На первом занятии сама отвечает на вопросы, на 2-3 поёт песенку, побуждает деток к подпеванию.
«Матрёшка, где ты?»
Цель: Формировать умение затормозить своё действие или же, наоборот, начать действовать по речевому сигналу. Развивать положительные эмоции, радость к восприятию речи.
Ход. Дети сидят в кружок, вокруг педагога. Тот показывает матрёшку, обсуждает с детьми, какого цвета платьице, платок, как матрёшка открывается, закрывается.
Затем просит детей положить руки за спину и ждать, мерным шагом обходит детей позади за стульями, матрё шку держит в руке и приговаривает:
Хожу, брожу, матрёшку держу,
Разберу пополам, деткам в ручки дам.
Незаметно вкладывает по половинке матрёшки в руки детям, сидящим на противоположных сторонах круга, и шепчет:
Ты тихонечко сиди, ничего не говори,
Да и сам не смотри, только в ручке держи.
Вдруг говорит тоненьким голосом: «Матрёшка, где ты, покажись, пожалуйста!»
Дети, у которых в руках оказались половинки матрёшек, выбегают на середину, соединяют обе половинки и отдают воспитателю.