МААМ-картинки

II Байкальские родительские чтения «Семейное интернет-общение». Роль семьи в освоении поликультурного пространства

Елена Миронова
II Байкальские родительские чтения «Семейное интернет-общение». Роль семьи в освоении поликультурного пространства
▼ Скачать + Заказать документы

Семья является первой социальной группой, влияющая на формирование отношений ребенка с окружающими людьми, а также помогает осваивать поликультурное пространство. Совместная деятельность педагогов, родителей и детей, изначально принадлежащих разным культурам, имеет конечной целью сплачивание полиэтнического коллектива детей.

Важным условием поликультурного воспитания детей является тесная взаимосвязь с родителями. В работе с семьей необходимо учитывать современные подходы к поликультурному воспитанию детей. Это подразумевает изменения в системе «воспитатель-родитель», требует определенных учебных условий. Приходится искать новые формы наполнять их актуальным содержанием, преподносить его так, чтобы родители захотели им воспользоваться.

Публикация «II Байкальские родительские чтения „Семейное интернет-общение“, Роль семьи в освоении поликультурного пространства» размещена в разделах

Цель проекта: подбор и апробация активных форм взаимодействия с родителями детей дошкольного возраста для эффективного сотрудничества с семьей ребенка.

Задачи проекта: создание в нашем учреждении условий для приобретения опыта через знакомство с культурой, традициями разных народов.

Объект проекта: формирование национального сознания дошкольников

В целях осознания важности английского языка как средство познания, самореализации и социальной адаптации, а также расширения поликультурного пространства :

• Проведены семейные открытые занятия «По странам и континентам» с просмотром презентаций «Знакомство с культурой России, Англии, Китая», где присутствовали родители с детьми, наши воспитатели.

• созданы материально-технические условия для эффективного взаимодействия всех субъектов образовательного процесса.

• Приобретено лингафонное оборудование «Диалог-М»

• Приобретена смарт доска

• Установлен интернет

Совместные семейные экскурсии «По странам и континентам» проведены в группах 2,3,5,7. Дети и родители с большим интересом познакомились с национальной культурой России, Англии, Китая. Были затронуты темы- флаг, города,народы, природа этих стран. Реализация данной работы предполагает последовательное, систематическое и разностороннее взаимодействие дошкольников с окружающим миром на базе деятельностного подхода и эмоционального восприятия. Помимо познавательной информации, использовались игровые, занимательные приемы, а также были проведены викторины после просмотра презентаций.

Наше дошкольное учреждение является новатором в применении технологии проведения телемостов в открытом режиме он-лайн. Цель использования телемостов с детьми дошкольного возраста – получение интерактивного опыта общения с людьми (детьми и взрослыми) других культур и народов.

Первым состоялся телемост «Иркутск-Хайнань». При поддержке международного центра дистанционного обучения иностранным языкам. Подготовка к телемосту для детей была настоящим праздником. Были подобраны детские костюмы железнодорожников, поставлен мини-спектакль «История Иркутска». Все участники телемоста рассказали о себе и своей семье на английском языке. Дети получили незабываемый опыт общения с китайскими детьми. Те, в свою очередь дружно приветствовали нас на китайском языке, приглашали нас в гости.

Телемост «Иркутск-Хайнань. Добро пожаловать на райский остров».

Мы посмотрели красоту природы райского острова Хайнань, узнали название китайских фруктов, послушали китайскую музыку, и даже увидели китайских «великанов», которые приветствовали нас и передавали привет всей Сибири!

Успешность поликультурного воспитания наших детей напрямую зависит от смыслового содержания телемостов. Телемост «Иркутск – Хайнань – цветные сюрпризы». Дети вместе со своими родителями сели в уютную виртуальную карету, и отправились в путешествие. С удовольствием и восхищением дети увидели животных острова, благоухающие цветы, мандариновые деревья, красивейших бабочек и т. д. Такие уникальные экскурсии-занятия непросто дают определенные знания детям, но и открывают ребенку новый мир.

Телемост «Иркутск – Хайнань. Морские обитатели океана». Виртуальная экскурсия в рамках проекта «Ребенок – ваш репетитор». Родители совместно с детьми путешествовали по острову Хайнань.

Сюрпризом было знакомство с морскими животными. Дети с огромным интересом выучили название морских животных на английском языке.

Мы побывали в настоящем музее-аквариуме и познакомились с морскими обитателями южнокитайского моря. Узнали, где обитает морской еж, как плавает краб и что такое настоящие морские мидии.

Итогом такого телемоста появился семейный творческий эскиз «Мы на райском острове». Каждая семья рисовала свой виртуальный остров морских обитателей океана и озвучивала на английском языке. Такая экскурсия с помощью языка непросто формирует навыки иноязычной речи, здесь ярко прослеживается воспитательный потенциал коммуникативной толерантности. Дети видят все разнообразие существующего мира.

Телемост «Иркутск – Хайнань. Web-экскурсия «Остров Обезьян»». Целью данной экскурсии было знакомство с природой и животным миром Китая.

Телемост «Иркутск – Хайнань. Знакомство с представителем Китая - китаянкой Хонг». Это учитель английского и китайского языков. Хонг очень интересно рассказала нам о народной китайской музыке и музыкальных инструментах, китайской народной музыке, а также о национальной одежде.

В целях осознания важности английского языка как средства познания, самореализации и социальной адаптации был проведен телемост со страной Молдова. Дети нашего дошкольного учреждения познакомились с детьми из детского сада г. Кишенева. Ирина Грекова – педагог дополнительного образования детского сада г. Кишенева представила фрагмент урока – изучение темы: «Фрукты» прямо в парке. В рамках нашего детского сада мы организовали виртуальное космического путешествие сразу на три планеты. Первая остановка была – «планета Земля», где дети показали визитную карточку детского сада и рассказали о себе на английском языке. Вторая остановка – «Music Bridge(музыкальный мост)». Дети танцевали и пели на английском языке. Третья остановка – «Самый умный», где был показан фрагмент работы с интерактивном фоном. Столько радости, незабываемых впечатлений оставляют такие мосты общения – уроки дружбы!

Телемост «Иркутск – Болгария. Он-лайн занятие «Кухня народов мира»». В открытом режиме он-лайн мы познакомились с Людмилой Атанасовой, педагогом дополнительного образования детского центра города Шумен, которая научила наших детей создавать своими руками вкусные шедевры.

Телемост «Иркутск – Хайнань. Он-лайн занятие «Кухня народов мира»». Наши дети побывали в гостях у Веры утром после завтрака в Китае. Они познакомились с традиционным завтраком китайцев. Завтрак в Китае очень похож на обед в Китае и на ужин в Китае! Скорее всего это будет лапша, рис и тушеная курица с овощами!

Он-лайн занятие «Кухня народов мира». Завтрак в России». Во время он-лайн встречи с представительницей Китая китаянкой Хонг наши дети сказали, что самое вкусное на завтрак - оладьи или сырники. Потреблять их лучше всего с медом, вареньем и сметаной!

Проведение телемостов мероприятие сложное, масштабное. Такая новая форма работы очень актуальна в настоящее время. Телемосты не просто формируют понимание и уважение к иным народам, культурам, а также предполагают изучение национальных традиций и обычаев.

Значимость проведения международных телемостов была отмечена на международной конференции, участниками которой были представители 9 стран, президентом МЦДО иностранным языкам Ричардом Маккало в информационном письме от 3 марта 2013 года.

«Мне бы хотелось выразить свою благодарность и признательность Вашей администрации, руководителю Ларисе Крамник, которая поддерживает Вашу инициативу и творчество на благо развития детей».

17 марта 2013 года состоялся международный телемост: «Иркутск – Бирминген. На связь Бирмингем вышел с английской точностью. Ровно в 12 на экране известный английский путешественник Шон Дайфорд по-британски сдержано рассказал о себе, о родном городе. Наши родители активно участвовали в диалоге, задавали вопросы, мы рассказали о своем городе Иркутске, о Байкале. Активными участниками были дети и их родители из 7 группы, огромное спасибо воспитателям Елене Олеговне и Наталье Владимировне за помощь в организации проведения такого масштабного мероприятия. Все с огромным удовольствием пели песни, водили хороводы.

Результаты анкетирования выявили проблемные направления в работе. Были проанкетированы группы 2,3,7,9. Перед вами анкета. Опрос выявил одно из распространенных проблем-мотивация обучению иностранному языку. В группе №3 2 человека отметили, что их ребенок не проявляет интереса к изучению иностранному, во 2 группе 1 человек. В группах №7,9 100% родителей отметили, что их дети проявляют интерес к изучению иностранного. На вопрос узнает ли ваш ребенок что то новое о традициях других стран, один человек в 3 группе, один во 2 ответили отрицательно. Сравнительный анализ ответов родителей помог сделать важные выводы для дальнейшей организации работы в данном направлении.

Обобщение опыта волечения родителей в совместную деятельность с детьми в рамках использования инновационных технологий напечатан в сборниках Восточно - Сибирской государственной Академии образования. Статьи: «Телемосты - диалог культур», Семейное интернет общение».

В целях эффективного сотрудничества с семьей ребенка :

• апробированы активные формы взаимодействия с родителями детей.

• созданы условия для приобретения опыта через знакомство с культурой, традициями разных народов.

• формируется национальное сознание дошкольников,

• оказывается помощь семье в поликультурном воспитании

• продуктивно решаются проблемы формирования толерантности в отношениях родителей к своим детям

• осуществляется возрастной и индивидуальный подходы в реализации задач поликультурного воспитания.

Родители активно вовлечены в работу по реализации целей поликультурного воспитания.

В заключении хотелось бы добавить значимость поликультурного воспитания. У иностранного языка как учебного предмета есть важная особенность – мы обучаем общению, которое по своей сути – личностно. Воспитательный потенциал заложен и в методах и в формах обучения. Дети видят все разнообразие существующего мира, принимают его многогранность, и не боятся быть отличными от других.

Педагог дополнительного образования НДОУ детский сад № 220 г. Иркутска ОАО "РЖД" Козодой Елена Евгеньевна.

Публикации по теме:

Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя.Работа с семьей — важный аспект деятельности воспитателя. Роль семьи в нравственном воспитании ребенка. Дошкольное детство – важный период в нравственном становлении личности. Исследования педагогов.

Семья — источник любви и вдохновения ребенкаСемья — источник любви и вдохновения ребенка В мае 2012 года в г. Иркутске проходили Байкальские родительские чтения, организатором Байкальских родительских чтений стало Восточно-Сибирское.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
II Байкальские родительские чтения «Семейное интернет-общение». Роль семьи в освоении поликультурного пространства
Опубликовано: 7 июля 2013 в 08:14
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «II Байкальские родительские чтения «Семейное интернет-общение». Роль семьи в освоении поликультурного пространства» (включая файлы) размещена пользователем Елена Миронова (УИ 114162) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД