<p >МБДОУ «Детский сад «Ромашка ». п . Усть- Абакан </ p ><p > Сматрова Ольга Андреевна </ p ><p > Воспитатель </ p ><p > Флеш - карты как инновационная технология взаимодействия с детьми и родителями в образовательной области «Художественное творчество »</ p ><p > Желание быть на шаг впереди , всегда находиться в постоянном творческом поиске . Прогнозировать образовательные потребности общества , осваивать новые педагогические и информационные технологии - все это условия поступательного развития образования , в основе которого , безусловно , лежит инновационный процесс . Без инновационной работы сегодня нет развития образования , нет современного его качества .</ p ><p > Известный философ Френсис Бэкон сказал :«Кто не применяет новых средств , должен ждать новых бед ». Это мудрое изречение вполне может быть подтверждением того , что нововведения в современном образовании не просто дань какой-то моде , а необходимость , продиктованная самой жизнью .</ p ><p > Опыт доказывает , что традиционных форм работы по взаимодействию с детьми и их родителями недостаточно . Одной из эффективных форм в данной области является применение флеш - карт . Ольга </ p ><p > Компьютерные игры - любимое занятие современных детей . Компьютерные технологии позволяют объединить в настоящем времени прошлое и будущее , вызывая у детей живой интерес и эмоциональный отклик . ВОДА ЛЬ Ё ТСЯ </ p ><p > Основа флеш- карты – это интересная сказка . Следовательно , е ё использование для работы с детьми дошкольного возраста очень эффективно . Флеш- карты способны оживить интерес . С е ё использованием формируются навыки алгоритма деятельности , сохраняя при этом установку на детское творчество . АБВГД </ p ><p > Самый удобный способ изготовления Флеш – карты – это презентации P o w e r P o i n t , некоторые из них можно сохранить в формате A V I , как видеофильм . На ней записан анимационный фотоальбом , в котором отражаются последовательность действий воспитателя и реб ё нка по созданию того или иного продукта совместной деятельности . Дети совершают благодаря флеш – карте виртуальные экскурсии , путешествия , спасают сказочных героев , учатся изображению предметов , используя инструкционные карты поэтапного выполнения работы . Все пошли за цветами </ p ><p > Флеш – карты снабжена системой гиперссылок . С их помощью можно изменять последовательность видеоряда , ориентируясь при этом на скорость восприятия материалы разными детьми или скорость выполнения во время продуктивной деятельности . Внизу каждого слайда можно разместить комментарии , которые будут служить в качестве подсказки педагогу .</ p ><p > Данная форма работы используется и для повышения компетентности родителей , которым предлагаются задания , размещ ё нные на сайте детского сада или личного сайта педагога (например , с поэтапным рисованием домашних животных ). Это способствует сотрудничеству взрослых и детей в семье , а также тесному взаимодействию с педагогами учреждения . Хорошая погода сегодня .</ p ><p > При помощи данной технологии можно создать множество интересных материалов , эффективно используемых в дальнейшей работе педагога , например , в декоративной лепке , в предметном или декоративном рисовании , в аппликации .</ p ><p > Немаловажно отметить , что в процессе апробации данной технологии замечен рост творческой активности , интереса к процессу обучения у детей и повышение уровня </ p ><p > компетентности у родителей . Публика </ p ><p > Рекомендации по изготовлению флеш – карты </ p ><p > 1 . Необходимо определиться с темой флеш – карты , о ч ё м вы хотите рассказать детям .</ p ><p > 2 . Сбор материала . На данном этапе предлагаются различные идеи , подбор материала , в первую очередь текстового : сказки , загадки , стихотворения , информация по теме . Подбираются фотографии , иллюстрации , видеофрагменты , репродукции . Все фотографии переводятся в цифровой формат : фотографии , репродукции , книжные иллюстрации сканируются и сохраняются в формате J P E G , текстовый материал можно заранее набрать и сохранить в программе M i c r o s o f t W o r d .</ p ><p > 3 . Поиск общей идеи , объединяющий тему флеш – карты и подобранный материал – самая ответственная задача . Не должно быть сухого изложения материала , это не интересно для дошкольников . Сюжет сказки можно придумать самому . Как в любой сказке , в ней должен быть зачин , повествование , кульминация и развязка со счастливым концом .</ p ><p > 4 . Сбор флеш – карты . Размещайте крупные фотографии , не более двух на слайде . Текст для воспитателя расположен внизу слайда и написан мелким шрифтом .</ p ><p > 5 . Добавление анимации . Добавьте движение слайдам , тексту , фотографиям там , где это необходимо . Не перегружайте флеш – карту эффектами , фотографиями и соблюдайте регламент слайда .</ p ><p > 6 . Апробирование . Новую флеш – карту сначала мы просматриваем , вносим изменения , корректируем или утверждаем свои задумки . Можно создать творческую экспертную группу , в которую следует включить психолога .</ p ><p > Когда флеш – карта готова е ё можно сохранить в видеоформате , например A V I .</ p ><p > Составьте свою флеш – карту и вы будете удивлены и обрадованы результатами работы с детьми .</ p ><p > ция на сайте </ p ><p > Ниже , в качестве примера , приведен фрагмент НОД («Операция по спасению Снегурочки ») с использованием данной технологии .</ p ><p > Работы детей </ p ><p > Используемая литература </ p ><p > 1 . Н . В . Микляева , Н . Ф . Лагутина . Музей в детском саду . Воспитатель , М :- 2 0 1 1 </ p >
Юридическая информация: публикация «ИКТ в ДОУ» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Сматрова (УИ 253064) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.