Инна Зайцева
ИКТ в работе с детьми
▼ Скачать + Заказать документы
Использование ИКТ в работе с детьми.
Природа хочет, чтобы дети были детьми, прежде чем быть взрослыми. Если мы хотим нарушить этот порядок, мы произведем скороспелые плоды, которые не будут иметь ни зрелости, ни вкуса и не замедлят испортиться: у нас получатся юные ученые и старые дети. У детей своя собственная манера видеть, думать и чувствовать, и нет ничего безрассуднее, как желать заменить ее нашей….
Ж. - Ж. Руссо
Публикация «ИКТ в работе с детьми» размещена в разделах
Работа в группе компенсирующей направленности требует особенной ответственности за будущее воспитанников. Что бы донести до детей с ЗПР главный смыл какого – либо начинания требуется немало различных методов и приёмов. Я выбираю креативный подход в работе с детьми, а именно информационно – коммуникативные технологии (ИКТ).
Нестандартное решение поставленной цели перед детьми, помогает справиться с заданием самостоятельно и овладеть новыми умениями и навыками.
Использование ИКТ помогает мне создать неформальную обстановку во время объяснения нового и сгладить ту границу между взрослым и ребёнком, которая встаёт при объяснении нового. Так например при изучении стихотворений мне помогают презентации со слайдами с «живыми картинками», где картинка является подсказкой ребёнку не только словесной формы, но и воображаемых образов. А при знакомстве с животным миром, ребятишкам очень нравятся «говорящие слайды». Когда мы отгадываем загадку о каком – либо животном, тут же раздаётся его голос. Забавно и увлекательно!
Не менее увлекательным и проведении динамических пауз с использованием ИКТ. Мало того, что звучит музыка, но и гуттаперчевый кот, на своём примере подсказывает, как нужно потянуться.
Так же очень интересен и детям и родителям такой приём, как подготовка презентации по лексической теме дома. В коррекционных группах на добровольной основе существует домашнее задание. То есть, если родители хотят, что бы лучше ребёнок усвоил пройденный материал они берут домашнее задание. Но какое может быть домашнее задание у дошкольников? Конечно только в игровой форме. И вот родители вместе с детьми готовят небольшую презентацию и ребёнок с интересом её рассказывает в детском саду своим сверстникам. Время выступления не более 3 минут.
Просмотр различных познавательных фильмов, прослушивание музыки, сопровождающиеся тематическими кортиками, всё – это направлено на восприятие информации несколькими процессами сразу. Тем самым структура дефекта получает мощный мозговой штурм и смысловой цепочкой выстраивается в маленькой детской головке.
Каким бы не был мой подход к работе с детьми, я помню замечательные слова, которые так актуальны в нашей дошкольной деятельности М. Ж. Руссо:
«Дайте детству созреть в детях».