ИКТ в работе с родителями

Светлана Гулевская
ИКТ в работе с родителями

В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.

Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить

Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.

Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:

• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;

• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.

Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.

Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.

Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:

1. Привлекают и удерживают внимание.

2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.

3. Сводят к минимуму непонимание.

4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».

5. Повышают профессиональную компетентность педагога.

Гипотеза проекта:

Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ.

Актуальность проекта:

Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.

Цель

: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.

Тип проекта:

Практико-ориентированный, открытый, долгосрочный

Участники проекта:

Воспитанники и их родители, педагоги детского сада.

Условия реализации проекта:

Заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы.

Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.

Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ.

ИКТ в работе с родителями:

\

-Создание сайта группы, электронного портфолио воспитателей.

-Создание тематических мультимедийных презентаций

-Создание «семейной медиатеки»

-Создание видеофильмов о жизни детей в детском саду

Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников:

-Просмотр тематических презентаций по разным направлениям

-Консультации на сайте группы

-Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ

-Знакомство с портфолио воспитателей группы.

Одними из актуальных задач проекта являются:

1. создание единого информационного пространства ДОУ;

2. подбор и изучение методической литературы по использованию ИКТ во взаимодействии с родителями;

3. создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с родителями;

4. повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ;

Реализация проекта проходила в 3 этапа:

1 этап – организационный

Работа педагога:

1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;

2. Разработка структуры внедрения ИКТ как средство взаимодействия с семьей;

3. Формирование банка методический идей по теме проекта;

4. Мониторинг «Заинтересованность родителей

во взаимодействии их с ДОУ».

Работа с родителями:

1. Провести анкетирование «С компьютером на «ты»!»

2. Провести собрание на тему: «Использование ИКТ в ДОУ»

3. Организовать консультации по проблемным вопросам

4. Повысить компьютерную грамотность родителей.

2 этап внедренческий;

Внедрение ИКТ в работу с родителями

Работа педагога:

1. Повысить компьютерную грамотность ;

2. Организовать консультации по проблемным вопросам.

3. Создание поздравительных. тематических мультимедийных презентаций (с помощью программы Microsoft PowerPoint);

4. Создание видеоотчетов о жизни детей в детском саду (с помощью программы DVD- студия Windows);

7. Создание «семейной медиотеки»;

7. Создать сайт группы (с помощью конструктора сайтов);

8. Организовать

исследовательскую и проектную деятельность;

9. Создать личное портфолио воспитателя;

Работа с родителями:

1. Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей (раздать диски)

2. Познакомить с программным обеспечением ПК (печатные консультации, буклеты, индивидуальные консультации).

3. Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ и группы, с его структурой, правила размещения комментарий, собственных презентаций, видеороликов, фото и видео материалов о жизни своих детей;

4. Научить разрабатывать презентации, видеоролики, слайд-шоу, буклеты, визитки, календари в различных компьютерных программах Point, Power Point, Movie Maker, ;

5. Познакомить с «Семейной медиатекой»(Приложение 1).

6. Познакомить с электронным портфолио педагогов группы.

3 этап – результативный: анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на будущее

Работа педагога:

1. Провести сравнительный мониторинг

уровня заинтересованности родителей

во взаимодействии с ДОУ;

2. Создать банк презентаций по разным направлениям, консультаций,слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;

3. Разработать и провести педагогический обучающий семинар (обмен опытом) для воспитателей и заведующих других детских садов;

5. Организовать презентацию сайта группы «Теремок».

4. Наметить планы и разработать креативную идею создания инновационного проекта «Электронное портфолио для наших воспитанников».

Работа с родителями:

1. Создать фото-презентацию «Как я провёл лето»

2. Подготовить отчётный фильм «Наша семья», «Мой любимый детский сад» и др.

3. Создать фото презентации на разные праздники, концерты, учувствовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.

4. Продолжать использовать интерактивные флеш-игры в домашних условиях и досуговых мероприятиях.

Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей

во взаимодействии с ДОУ можно сделать вывод, что на 15 % повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу.

Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. педагогом.

На сегодняшний день для родителей были разработаны и проведены такие мероприятия как:

• фильм «Как мы прожили год.» (2-ая младшая группа);

• фильм «С 8 мартом!», «День смеха.», «Путешествие в космос.» (2- ая младшая группа);

• фильм «Наши детки».

• Тематические видеофильмы: «Осень», «Грибы», «Зима» и др.

• Клип «Олимпийские старты» (средняя группа)

• видео - ролик «Новый год» (средняя группа).

• видеоролик о ПДД «Что нельзя делать на дороге…»

Мы имеем архивы с фото материалом своих групп, которые используем при создании своих видеосюжетов. Такой способ проведения родительских собраний позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его чада в детском саду. Многие родители просят воспитателей записать видео на диск или любой другой носитель, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_i3bhj.pptx | 1078,65 Кб
 
Публикации по теме:

Гимнастика для глаз «Антарктида»Гимнастика для глаз «Антарктида» В своей работе одной из главных задач я считаю укрепление здоровья подрастающего поколения. Ведь только здоровый ребёнок может добиться.

Презентация по зимним видам спорта В последние годы российское общество все больше приобретает черты информационного. Педагогическое направление предполагает внедрение информационно.

Автор публикации:
ИКТ в работе с родителями
Опубликовано: 1 мая 2014 в 05:17
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Яркому летнему развлечению, которое любят дети и взрослые, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми интересно провести день и...

18 июня. День радуги на МААМ

Радуга – это настолько необычное природное явление, что оно кажется волшебным. Как объяснить детям, что такое радуга и как она образуется – простыми словами?  Как дать ему понять, что пробежать по этому...


Горячие темочки