Светлана Гулевская
ИКТ в работе с родителями
▼ Скачать + Заказать документы
В последние годы наблюдается массовое внедрение информационно-компьютерных технологий не только в школьное, но и дошкольное образование. Процесс информатизации в дошкольных учреждениях обусловлен требованиями современного развивающегося общества, где педагог должен идти в ногу со временем, использовать новые технологии в воспитании и образовании. Сегодня, в век информатизации и компьютеризации информация является таким же ресурсом, как трудовые, материальные и энергетические.
Публикация «ИКТ в работе с родителями» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Беда многих современных семей – отстранённость от педагогического процесса ДОУ, причины которой, прежде всего, в недостаточности элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Значимость использования разнообразных форм работы с родителями трудно переоценить
Новые современные возможности помогают в работе не только с детьми, но и с их родителями. Ведь одним из важнейших социальных институтов воспитания является семья. Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребёнка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении, физическом и духовном развитии воспитанника. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в дошкольном учреждении способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его пределами.
Традиционные формы, работы с родителями при всех их положительных характеристиках, имеют объективные трудности это:
• ограниченное количество времени у родителей, как для посещения родительских собраний, так и посещения консультаций в детском саду;
• отсутствие возможностей для своевременного предоставления необходимой информации родителям.
Сегодня применение информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе – это одно из приоритетных направлений модернизации образования, позволяющее не только повысить качество обучения, но и достичь нового уровня отношений между участниками учебного процесса на всех этапах педагогической деятельности.
Изучив особенности человеческого восприятия, педагоги и психологи сделали вывод, что наиболее качественное усвоение нового материала достигается при сочетании словесного изложения и использования средств наглядности, которые дают возможность визуально представить предъявляемую информацию.
Выделяем пять преимуществ использования визуальных средств:
1. Привлекают и удерживают внимание.
2. Иллюстрируют и усиливают устную речь.
3. Сводят к минимуму непонимание.
4. Усиливают запоминание. Конфуций: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и вспоминаю. Я делаю – и постигаю».
5. Повышают профессиональную компетентность педагога.
Гипотеза проекта:
Если правильно организовать взаимодействие с родителями, используя в работе ИКТ, возрастет интерес к совместной деятельности с ДОУ.
Актуальность проекта:
Взаимодействие детского сада и семьи - необходимое условие полноценного развития дошкольников, так как наилучшие результаты отмечаются там, где педагоги и родители действуют согласованно.
Цель
: создание единой системы использования информационных компьютерных технологий во взаимодействии ДОУ с семьей.
Тип проекта:
Практико-ориентированный, открытый, долгосрочный
Участники проекта:
Воспитанники и их родители, педагоги детского сада.
Условия реализации проекта:
Заинтересованность родителей, регулярность и систематичность работы.
Непрерывная связь с родителями осуществляется в нашей группе с помощью коллективной, индивидуальной, наглядной форм работы.
Рассмотрим подробнее возможности использования наглядных средств вовлечения родителей в совместную деятельность с ДОУ.
ИКТ в работе с родителями:
\
-Создание сайта группы, электронного портфолио воспитателей.
-Создание тематических мультимедийных презентаций
-Создание «семейной медиатеки»
-Создание видеофильмов о жизни детей в детском саду
Каким образом ИКТ могут оптимизировать работу ДОУ с родителями воспитанников:
-Просмотр тематических презентаций по разным направлениям
-Консультации на сайте группы
-Знакомство с документацией и информацией, новостями группы и ДОУ
-Знакомство с портфолио воспитателей группы.
Одними из актуальных задач проекта являются:
1. создание единого информационного пространства ДОУ;
2. подбор и изучение методической литературы по использованию ИКТ во взаимодействии с родителями;
3. создание банка компьютерных обучающих программ, медиатеки с презентациями, дидактических и методических материалов по использованию ИКТ в работе с родителями;
4. повышение заинтересованности родителей во взаимодействии их с ДОУ;
Реализация проекта проходила в 3 этапа:
1 этап – организационный
Работа педагога:
1. Изучение научно-методической литературы и нормативно-правовой документации;
2. Разработка структуры внедрения ИКТ как средство взаимодействия с семьей;
3. Формирование банка методический идей по теме проекта;
4. Мониторинг «Заинтересованность родителей
во взаимодействии их с ДОУ».
Работа с родителями:
1. Провести анкетирование «С компьютером на «ты»!»
2. Провести собрание на тему: «Использование ИКТ в ДОУ»
3. Организовать консультации по проблемным вопросам
4. Повысить компьютерную грамотность родителей.
2 этап внедренческий;
Внедрение ИКТ в работу с родителями
Работа педагога:
1. Повысить компьютерную грамотность ;
2. Организовать консультации по проблемным вопросам.
3. Создание поздравительных. тематических мультимедийных презентаций (с помощью программы Microsoft PowerPoint);
4. Создание видеоотчетов о жизни детей в детском саду (с помощью программы DVD- студия Windows);
7. Создание «семейной медиотеки»;
7. Создать сайт группы (с помощью конструктора сайтов);
8. Организовать
исследовательскую и проектную деятельность;
9. Создать личное портфолио воспитателя;
Работа с родителями:
1. Научить использовать обучающие, дидактические, развивающие компьютерные программы для детей (раздать диски)
2. Познакомить с программным обеспечением ПК (печатные консультации, буклеты, индивидуальные консультации).
3. Познакомить родителей с сайтом нашего ДОУ и группы, с его структурой, правила размещения комментарий, собственных презентаций, видеороликов, фото и видео материалов о жизни своих детей;
4. Научить разрабатывать презентации, видеоролики, слайд-шоу, буклеты, визитки, календари в различных компьютерных программах Point, Power Point, Movie Maker, ;
5. Познакомить с «Семейной медиатекой»(Приложение 1).
6. Познакомить с электронным портфолио педагогов группы.
3 этап – результативный: анализ результатов, использование ИКТ во взаимодействии с родителями, корректировка содержания, обобщение опыта работы перспективы на будущее
Работа педагога:
1. Провести сравнительный мониторинг
уровня заинтересованности родителей
во взаимодействии с ДОУ;
2. Создать банк презентаций по разным направлениям, консультаций,слайд шоу, видеофрагментов, аудио записей, мультемидийных материалов для работы с детьми и родителями;
3. Разработать и провести педагогический обучающий семинар (обмен опытом) для воспитателей и заведующих других детских садов;
5. Организовать презентацию сайта группы «Теремок».
4. Наметить планы и разработать креативную идею создания инновационного проекта «Электронное портфолио для наших воспитанников».
Работа с родителями:
1. Создать фото-презентацию «Как я провёл лето»
2. Подготовить отчётный фильм «Наша семья», «Мой любимый детский сад» и др.
3. Создать фото презентации на разные праздники, концерты, учувствовать в различных конкурсах, применяя ИКТ.
4. Продолжать использовать интерактивные флеш-игры в домашних условиях и досуговых мероприятиях.
Проведя сравнительный мониторинг уровня заинтересованности родителей
во взаимодействии с ДОУ можно сделать вывод, что на 15 % повысился интерес у родителей не только к жизни детского сада, но и к воспитательно- образовательному процессу.
Сейчас ни одно родительское собрание нельзя себе представить без использования ИКТ, а именно с использованием различных слайд шоу, фото презентаций, где родители прослеживают жизнь и творчество своих детей. педагогом.
На сегодняшний день для родителей были разработаны и проведены такие мероприятия как:
• фильм «Как мы прожили год.» (2-ая младшая группа);
• фильм «С 8 мартом!», «День смеха.», «Путешествие в космос.» (2- ая младшая группа);
• фильм «Наши детки».
• Тематические видеофильмы: «Осень», «Грибы», «Зима» и др.
• Клип «Олимпийские старты» (средняя группа)
• видео - ролик «Новый год» (средняя группа).
• видеоролик о ПДД «Что нельзя делать на дороге…»
Мы имеем архивы с фото материалом своих групп, которые используем при создании своих видеосюжетов. Такой способ проведения родительских собраний позволил наладить доброжелательные взаимосвязи с родителями, потому что любому родителю приятно воочию наблюдать за тем как протекает время его чада в детском саду. Многие родители просят воспитателей записать видео на диск или любой другой носитель, а это уже является новой ступенью взаимодействия в современной информационной среде.