Наталья Бабинцева
Индийские народные игры для детей 5–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
«Чтобы выигрывать, прежде всего нужно играть».Альберт Эйнштейн
«Всякая игра нужна и важнее многих дел». Лев Толстой
Индия – страна с таинственной культурой!
Индусы доброжелательный и веселый народ, строго соблюдающий общие традиции и правила. Все, чем занимается этот народ, заставляет восторгаться и замирать от удивления.
Это в первую очередь касается одежды.
Все девушки и женщины надевают красивое длинное одеяние, которое закрывает все тело – сари, из дорогих и ярких тканей.
Публикация «Индийские народные игры для детей 5–7 лет» размещена в разделах
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2020
Культура этой страны неразрывно связана с религией, причем мифологической, полной загадок и тайн. Например, почитание животных: корова, тигр, змея или лягушка – считаются священным животным. И дети всех народов Индии стремятся подражать их ловкости и мудрости…
Дети Индии, как и все дети, любят играть. Многие игры существуют с незапяматных времен и передаются из поколения в поколение. Характерной чертой народных подвижных игр является не только богатство и разнообразие движений, но и свобода их применения в разнообразных игровых ситуациях.
Игра «Аист и Лягушка».
В эту индийскую игру могут играть 4 человека и более. Для этого необходимо нарисовать на асфальте большое озеро с бухтами, островами и мысами. Игроки выбирают одного ведущего-"аиста", а остальные все игроки становятся "лягушками".
Правила игры “Лягушки ” сидят в "воде", не имея права выбраться на "сушу". "Аист" должен ходить по берегу и пытаться поймать “лягушку”. “Аист” имеет право прыгать с “острова” на “остров”, но не может заходить в “воду”. Последняя пойманная "лягушка" - становится “аистом”.
Игра «Кабадди». (Кабадди произносится с ударением на последнем слоге).
Популярная командная игра и древнейшая игра в Азии.
Правила кабадди: Дети расходятся по разным сторонам поля, посередине которого находится разделительная черта. От команды, начинающей первой, выходит нападающий. Он перебегает на половину поля другой команды и пытается дотронуться рукой или ногой до игрока-соперника. Сложность в том, что проделать это он должен успеть, пока хватает дыхания непрерывно произносить слова «кабадди, кабадди, кабадди». После этого он должен быстро вернуться на свою половину, пока не сделал вдох или не дотронулся рукой до земли. Выигрываю те, в чьей команде осталось больше игроков.
«Джилли-данда».
Игра, которой около 2500 лет. Широко распространена в сельских районах и малых городах Индии и Пакистана.
Правила «Джилли-данда» : Для игры требуется длинная палка (данда) и небольшой кусочек дерева овальной формы (джилли). Джилли устанавливается на земле. Находясь в узком круге, игрок ударяет дандой по одному концу джилли, тем самым подбрасывая ее в воздух. После этого нужно ударить по джилли длинной палкой, отбросив как можно дальше. Пока соперник не поймает деревянный «мячик», игроку нужно успеть добежать до условленной точки. Играть можно командой или каждому за себя.
«Кхо кхо»
Древняя игра, которая зародилась в штате Махараштра.
Правила «Кхо кхо» : Игроки делятся на 2 команды. Первая команда — преследователи. Они усаживаются на корточки в линию посередине поля. Каждый соседний сидящий должен смотреть в противоположном направлении. Из второй команды «защитников» выходят трое игроков. Они могут бегать в любом направлении по полю, а преследователи только в одном направлении. Но каждый преследователь может подбежать к любому сидящему, дотронуться до его спины, крикнув «кхо!», тем самым совершив замену. Замены производятся с тем расчетом, чтобы быстрее догнать защитников.
«Обезьянки на дереве»
Подходящая игра для городской местности. Для нее требуется молодое дерево с большим количеством веток и небольшая палка.
Правила игры : Сначала определяется лидер и аутсайдер. Для этого каждый кидает палку из-под ноги как можно дальше. Победитель становится лидером, а проигравший аутсайдером. Остальные игроки забираются на дерево. Около дерева чертится круг. Из круга лидер кидает палку и начинает залезать на дерево. Аутсайдер приносит палку, кладет ее в круг. Теперь его задача добраться до любого сидящего на дереве и коснуться его. Задача других игроков либо успеть спрыгнуть и дотронуться до круга, либо перепрыгнуть на соседнее дерево как обезьянка. Тот игрок, которого коснулись, становится аутсайдером и игра начинается заново.
«Хутуто» («Чедугуду»)
Древняя индийская народная игра, правила ее в разных районах несколько отличаются друг от друга. В Бомбее и в центральной Индии эта игра называется «Хутуто», а в Мадрасе и на севере страны — «Чедугуду».
Правила игры :
Играют десять и более человек. Делятся на две команды и выстраиваются с двух сторон от разделительной линии на расстоянии 7—10 м от нее. Разделительную линию обозначают камнями или песком.
Игра начинается с того, что игрок одной из команд приближается к разделительной линии и в подходящий момент перебегает на территорию другой команды. Пока он находится там, он непрерывно кричит: «Хутуто!» Но на территории противника он может пребывать лишь до тех пор, пока может кричать, не переводя дыхания. Задача его - пока он кричит - рукой или ногой дотронуться до игрока противника и убежать на свою территорию. Но дотронуться до кого-то он может лишь тогда, когда кричит. Если ему надо перевести дыхание, он должен бежать, так как команда, на площадке которой он находится, имеет право его схватить. Он сможет освободиться, если сумеет протянуть через разделительную линию руку или ногу. После того как игрок нападающих успешно вернется, игрок другой команды, до которого он дотронулся, выбывает из игры. А если его схватят, один из членов команды, на которую нападали, становится нападающим. Так идет игра, пока одна из команд не потеряет всех своих участников.
«Кхо-кхо»
В игре принимают участие две команды по девять человек. Площадка 25X15 м в форме кирпича. С двух концов она заканчивается полукругами, радиус которых 7,5 м. Площадку делит вдоль улочка шириной в 30 см. А две половины делятся еще на девять полей в форме кирпича, каждое шириной в 2,5 м. Между ними тоже идут улочки в 30 см. Разбегающиеся улочки образуют на продольной линии на перекрестках маленькие квадратики величиной 30X30 см. В обоих концах продольной улочки в землю вбиты колышки, выступающие из земли на метр.
Правила игры.
Игроки жеребьевкой решают, какая команда спасается, а какая преследует. Восемь преследователей садятся на корточки (или по-индийски — на пятки) на маленьких квадратиках, образуемых пересечением улочек. Садятся так, чтобы находящиеся рядом преследователи смотрели в противоположные стороны площадки. Девятый преследователь помещается у какого-нибудь колышка: он начинает преследование. Из команды спасающихся лишь два игрока могут одновременно находиться на поле, остальные сидят рядом у боковой линии. Они входят в игру тогда, когда одного из находящихся на поле игроков поймают и он выбывает из игры. Находящиеся в игре спасающиеся игроки могут передвигаться по всей площадке.
Ход игры. Цель преследователей — захватить спасающихся и таким образом получить очки. Цель спасающихся : воспрепятствовать этому. Очки могут получать только преследователи, но в игре их роли меняются, и обе команды имеют возможность набирать очки. В начале игры на поле находится два спасающихся игрока, девятый преследователь отбегает от колышка, стараясь поймать одного из них. Но он может двигаться лишь по той половине поля, на которую он вступил вначале, а спасающиеся от него игроки движутся по всему полю. Преследователь может бежать лишь в одном направлении; повернуться или перейти на другую половину поля он может, если обойдет какой-нибудь колышек. Переступать через продольную улочку преследователю не разрешается. (Протянуть руку, однако, он может.) Если преследователю удастся поймать противника, тот выходит из игры, и на его место становится другой. Если преследователь устанет или увидит, что его товарищ по команде находится в более выгодном положении, он передает право преследования любому игроку, сидящему на корточках. Для этого он подходит к нему и громко говорит: «Кхо». (это призыв поменяться местами) и правой рукой касается его. плеча. Сидящий на корточках встает и продолжает преследование. Однако он должен отправиться по той половине поля, в сторону которой смотрел. Бывший преследователь садится на освободившееся место. И сколько бы раз преследователь ни хотел поменяться местами, он должен подойти к товарищу с призывом «кхо» и дотронуться до него. Команды попеременно бывают преследователями и спасающимися. Время игры и счет. Разрешенное время преследования семь минут. Затем пять минут перерыв, и преследователями становится другая команда. Вообще каждая команда трижды преследует и трижды спасается. Однако это дело договоренности. Команда преследователей за каждого пойманного получает 10 очков. Если до истечения семи минут все семь спасающихся будут пойманы, команда преследователей получает в награду еще 30 очков. В этом случае выбывшие преследуемые «оживают», и игра продолжается согласно правилам до истечения семи минут.
Прочие правила. Преследуемый считается пойманным и выбывает, если:
1. находящийся в игре преследователь коснется его рукой;
2. он, спасаясь, случайно коснется сидящего на корточках преследователя;
3. обеими ногами он переступит внешнюю границу площадки. Но он не выбывает, если преследователь, который схватил его, нарушил правило.
Преследователь нарушает правила, если:
1. во время бега он изменит направление, не обойдя колышек;
2. он обернется или повернется назад, чтобы достичь преследуемого;
3. решив поменяться с товарищем местами, не крикнет призывное слово так, чтобы его все услышали;
4. переступит продольную разделяющую линию.
«Шакал охраняет дерево»
Играют вокруг низкого дерева, на которое легко забраться. Вокруг дерева проводят круг радиусом четыре метра. Внутри его игроки, вне круга шакал, который их ловит. У игроков имеется короткая палка — данда.
Ход игры. Один из игроков бросает между ног данду назад, стараясь бросить подальше. Шакал бежит за ней. Пока его нет, игроки влезают на дерево. Шакал приносит назад палку и кладет у подножия дерева, а сам снова становится вне круга. Один из игроков, спрыгнув с дерева, хватает данду и так же бросает ее как можно дальше. Шакал должен поймать этого игрока или перед тем, как он бросит палку, или же быстро вернувшись с ней, он сумеет еще застать игрока на земле. Дерево — дом, там схватить игрока нельзя. Но вне дома можно схватить любого игрока, и он будет обязан поменяться местами с шакалом, и игра будет продолжаться.