Тамара Николаевна Лазарчук
Консультация «Возродим народные игры»
▼ Скачать + Заказать документы
Сегодня мы на многое начинаем смотреть по – иному, многое для себя открываем и переоцениваем. Сейчас большинство людей молодого поколения, к сожалению очень поверхностно знакомы с народной культурой своего народа. Восстановить связь времен и вернуть утраченные духовные ценности должно стать основной задачей педагогов дошкольных образовательных учреждений. Родная культура, как отец и мать, должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, порождающим личность.
Публикация «Консультация „Возродим народные игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- Народная культура, фольклор
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по – новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно- прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.
Нельзя сказать, что мы этого раньше не понимали. Однако типовая программа воспитания и обучения детей в детском саду как основной документ для педагогов таких задач не ставила. И поверхностное, эпизодическое изучение привело к возникновению пробелов в нравственном воспитании целого поколения детей.
Первые годы жизни ребенка – важный этап его воспитания и в эти годы жизни ребенка мы с вами тоже влияем на формирование его личности. В этот период начинают развиваться те чувства, черты характера, которые незримо смогут связать его со своим народом, своей страной и в значительной мере определяют последующий путь жизни. Корни этого влияния – в языке своего народа, в его песнях, музыке, народных играх. Россия многонациональная страна и с детства необходимо воспитывать у детей чувство толерантности, правильного восприятия нравов и обычаев людей других национальностей среди которых живет человек.
Народные игры любой национальности влияют на воспитание ума, характера, воли, развивают нравственные чувства, физически укрепляют детей.
Неоценимым национальным богатством являются календарные народные игры. Они вызывают интерес не только как жанр устного народного творчества, а и как источник информации, дающий нам представление о повседневной жизни наших предков.
К сожалению, народные игры сегодня почти исчезли из детства, на смену им пришли компьютерные игры. О их вреде и пользе еще долго будут спорить, а мы с вами давайте возродим наши народные игры, сделаем их частью повседневной жизни детей в детском саду.
Совсем недавно прошел праздник «Благовещение».
В этот период с ребятами можно было поиграть такую игру как «Ай да птица, что за птица!»
Сценарий ее проведения.
Водящий, взяв в руки любой предмет, говорит: «Ай да птица, что за птица! Что за птица за орел!» Сосед принимает от него предмет и быстро отвечает: «Ай да птица, что за птица ворон!» Игра продолжается до тех пор, пока кто – нибудь не сможет назвать птицу.
Эту игру можно использовать и на итоговом занятии. При этом у водящего карточки с изображением птиц. Водящий произносит слова и подает карточку ребенку, стоящему в круге, который должен назвать, кто изображен на карточке. Ребенок не назвавший, птицу выходит из круга.
Игра «Жаворонок»
Сценарий ее проведения
По считалке выбирается «жаворонок». В руке у него колокольчик. Он входит в круг, который образуют играющие дети, и бегает в нем.
Все дети говорят: «В небе жаворонок пел. Колокольчиком звенел. Порезвился в тишине. Спрятал песенку в траве. Тот, кто песенку найдет. Будет весел целый год»
Потом дети закрывают глаза, а «жаворонок» выбегает за круг и бегает по кругу и незаметно, осторожно кладет его за чьей-либо спиной. Тот, кто догадался, становится «жаворонком».
Игра «Заря – заряница». Можно проводить как на прогулке, так и в группе на любой праздник.
Сценарий ее проведения
Выбирается водящий. Играющие дети идут хороводом и поют:
Заря – зарница
Красная девица
По полю ходила
Платок уронила
Раз, два, три – не воронь
А беги как огонь
Водящий идет в противоположном направлении. На последних словах водящие водящий бросает платок между игроками. Те игроки, между которыми оказался платок, бегут в разные стороны. Кто первый подымет платок тот и победитель.
Игра «Арина»
Сценарий ее проведения
Играющие дети встают в круг. В середине водящий – Арина. Ей завязывают глаза. Дети поют, двигаясь по кругу: «Долгая Арина, встань выше овина. Рученьки сложи, чье имя укажи»
Затем ходит Арина напевая: «Хожу, гуляю вдоль каравая. Вдоль по караваю, кого найду, узнаю»
Коснувшись одного из играющих, старается отгадать его имя.
На примере этих игр я хочу вам показать, что народные игры помогают нам развивать у детей ловкость, сообразительность, внимание, честность, память. Помогают нам закреплять знания об окружающем мире. И еще раз повторюсь, что народные игры и народное творчество помогают нам формировать нравственные качества личности.