Елена Иванова
Родительское собрание в форме деловой игры «Народные игры и их роль в воспитанаии детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель работы: приобщение родителей к народной игре, как к форме взаимодействия с детьми.
«Если вы хотите узнать душу народа,
приглядитесь, как и чем играют его дети»
В культуру каждого народа входят созданные им игры. На протяжении веков эти игры сопутствуют жизни детей и взрослых помимо сохранения народных традиций игры оказывают большое влияние на воспитание характера, формирование системы общечеловеческих ценностей, развитие интереса к народному творчеству.
Публикация «Родительское собрание в форме деловой игры „Народные игры и их роль в воспитанаии детей“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Народная культура, фольклор
- Родительские собрания в детском саду
- Фольклор, народная культура. Консультации
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2017
Особенность народной игры как воспитательного средства заключается в том, что она входит в качестве ведущего компонента в народные традиции : семейные, трудовые, празднично-игровые и прочие. Народные подвижные игры влияют на воспитание воли, нравственных чувств, развитие сообразительности, быстроты реакции, физически укрепляют ребенка. Через игру воспитывается чувство ответственности перед коллективом, умение действовать в команде.
В народных играх много юмора, шуток, соревновательного задора; движения точны и образны, часто сопровождаются неожиданными веселыми моментами, заманчивыми и любимыми детьми считалками, жеребьевками, потешками. Народные игры - естественный спутник жизни ребенка, источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой.
К сожалению, народные игры почти исчезли, поэтому задача педагога и родителей сделать этот вид деятельности частью жизни детей.
Как вы уже догадались, сегодня мы будем говорить об играх и играть в народные игры.
(Воспитатель передает по кругу игрушку и просит родителей продолжить предложение своими словами, затем подводит итоги сказанного)
Продолжите предложение: Игра – это…
(смысл жизни ребенка, взаимодействие со сверстниками и т. д.)
«Игра пронизывает всю жизнь ребенка. Это норма даже тогда, когда малыш делает серьезное дело. У него есть страсть, и ее надо удовлетворить. Более того, следует пропитать этой игрой всю его жизнь. Вся его жизнь – это игра» (А. С. Макаренко).
А самыми интересными для детей являются народные игры. Давайте вспомним в какие игры вы играли в детстве. Предлагаю вам микрофон откровений, в который вы по очереди скажите, в какие игры вы играли сами в детстве, и в какие игры вы играете сейчас со своим ребенком.
(Родители высказываются на эту тему)
Кто-то любит свежий ветер,
Кто-то мягкий каравай,
Кто-то ребусы в газете,
Мне же – игры подавай!
Предлагаю со мной поиграть в народные игры.
- Передали мне ребята туесочек с сюрпризами для родителей. Туесочек открываем и сюрпризы вынимаем. Первый сюрприз – колокольчик.
- Колокольчик звенит, легенду поведать вам велит:
Каждый из живущих на Земле людей, видит Луну. У нас есть такая легенда. В далёкие времена, когда на Луне не было никаких пятен, жила в станице казачка поразительной красоты и было ей мало того, что в станице она была первой красавицей. Однажды вечером, когда на небе ярко сияла луна, девушка вышла с вёдрами к колодцу. В это время Луна заглянула в колодец и залюбовалась своим отражением. А девушка только этого и ждала, зачерпнула ведром лунное отражение начала читать заговор:
Луна, луна отдай своё сияние,
Чтобы я затмила всех своей красотой,
Чтобы все люди на свете красовались
Не тобою Луной, а лишь мною одной.
Луна рассердилась и наказала самовлюблённую девушку. Как вы думаете, что она сделала? Забрала девушку к себе навсегда. И если внимательно посмотреть на Луну, то можно увидеть очертания девушки с коромыслом. Так весь мир смотрит на девушку, а любуется Луной. С тех пор станичные девочки и мальчики играют в игру с коромыслами «лунная дорожка».
Игра «Лунная дорожка»
Для игры необходимо : семь коромысел, к одному из них подвязывают ленточку с колокольчиком. Пары по количеству коромысел, берут коромысла и становятся в шеренгу друг за другом, играющие загадывают желание, но, конечно по скромнее, чем у нашей красавицы, и проходят лунную дорожку, вперёд спиной, чтобы высказать своё почтение Луне. Идти нужно быстро, но осторожно, чтобы не задеть висящий на одном из коромысел колокольчик. А то зазвенит колокольчик и потаённое желание «улетит» на Луну и не исполнится. Затем играющие и держащие коромысла меняются местами.
Реквизит: коромысла, ленточка, колокольчик.
- А вот и второй сюрптиз. Мячик с бубенцами.
Игра «Подкиды»
Один из играющих берет в руки мяч и напевает:
Оля, Коля, дуб зеленый
Ландыш белый, зайка серый
Брось!
Со словом «Брось!» сильно подбрасывает мяч вверх. Кто из игроков первым на лету его подхватит, тот поет тот же игровой припев и подбрасывает мяч.
- А вот и третий сюрприз. Платочек и бубенчики.
Игра «Чурилки»
Играющие выбирают двоих. Одному завязывают глаза платком, другому дают бубенцы. Затем ведут вокруг них хоровод:
Трынцы – брынцы бубенцы,
Позолочены концы.
Кто на бубенцах играет –
Того жмурка не поймает!
После этих слов игрок с бубенцами начинает в них звонить и ходить в круге, а жмурка стараться его поймать. Как только жмурка его поймает, их заменяют другие игроки, и игра продолжается.
- Еще один сюрприз из туесочка вынимаем в хоровод с лапаточками поиграть приглашаем.
Игра «Лапти»
Дети стоят в кругу, внутри круга сидит ведущий с лаптями и поет:
Эх лапти мои, лапти частенькие, ковырястенькие
Сплеши поскорей, да не жалей лаптей
Пойдем лыко надерем, лапти новые сплетем. Ух!
Ведущий идет по кругу, останавливатся между двумя детьми. По команде «раз, два, три – беги» дети бегут в разные стороны за кругом. Выигрывает тот, кто первым прибежит к лаптям. Выиравший берет лапти (надевает лапти) и танцует в кругу. Дети хлопают.
- И последний сюрприз.
Ведущий свестит в свистульку «Голубок».
- С голубочком поиграем, кто с кем дружит мы узнаем.
Игра «Голубки»
Водящий с помощью считалки выбирал мальчика и девочку, они становятся спиной друг к другу, все громко считают «Раз, два, три!». На счёт три мальчик и девочка, не сговариваясь, поворачивают голову вправо или влево. Если играющие повернули голову в одну сторону, то они целуются, если в разные, то все кричат «Голубок улетел».
- В игры народные мы поиграли, свою удаль и сноровку показали. Вековые традиции не забывайте, с детками в игры народные чаще играйте.
У нас группа многонациональная, хочется сказать спасибо за активное участие в ознокомлении детей с народными играми семьям Абидовых, Сафаровых, Папикян, они познакомили нас с узбекскими, турецкими и армянскими играми.
Спасибо вам, уважаемые родители, за активное участие в деловой игре. Мы надеемся, что сегодня у вас пробудился интерес к играм разных народов.
Не жалейте время для детей,
Разглядите взрослых в них людей.
Научитесь слушать, понимать,
Вместе дружно, весело играть!