Получи документы

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

Марина Теряева
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа

на 2021 — 2022 уч. год

Ф. И. О. ребенка Климов Матвей

Заключение ПМПК: ОНР- III уровня.

Направления работы

Содержание коррекционно-развивающей работы

Средства

Речевое развитие учитель-логопед

1. Коррекция звукопроизношения

-постановка звуков ш, ж, ч, щ, л, ль, р, рь различными способами;

-автоматизация исправленных звуков в слогах, словах, словосочетаниях, фразах, текстах;

-дифференциация поставленных звуков от сходных по звучанию звуков с-ш, з-ж, щ-сь, л-ль, л-в, р-рь;

Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа» размещена в разделах

- формирование навыков самоконтроля за собственной речью;

-формирование коммуникативных умений и навыков. Игры и упражнения: «Насос», «Самолёт летит», «Моторчик», «Назови картинки», «Жадина», «Чьи игрушки?», «Украсим платье», «Кто летит в ракете?» и т. д.

2.

Развитие артикуляторной моторики

- развитие артикуляторной моторики: выработка точных, в полном объеме, плавных, координированных движений органов артикуляции.

Статические и динамические упражнения

3. Развитие фонематического слуха

- Упражнения в узнавании заданного звука среди других фонем и вычленение его из слова в разных позициях;

- упражнения на дифференциацию звуков, близких по артикуляционным или акустическим свойствам.

- последовательное вычленение и сочетание звуков в словах с различной слоговой структурой;

- формирование языкового, слогового анализа и синтеза:

- формирование умения выделять слова из предложения;

- формирование умения узнавания и различения слов, близких по звуковому составу. «Разноцветные флажки», «Разложи картинки», «Пастушки», «Кто больше?», «Расставь по гаражам», игры с мячом, работа в тетрадях.

4. Развитие просодической стороны речи

-Дальнейшее развитие правильного речевого дыхания и длительного речевого выдоха;

-закрепление навыка мягкого голосоведения;

-воспитание умения пользоваться умеренным темпом речи по подражанию педагогу и в упражнениях на координацию речи с движением;

-развитие ритмичности речи, ее интонационной выразительности, модуляции голоса в специальных игровых упражнениях. Дыхательные упражнения с тренажёрами, «Осенние листочки», «Гусеница», «Мотылек», заучивание стихотворений, проговаривание предложений.

5. Формирование слоговой структуры слова.

- Развитие умения воспринимать и воспроизводить ритмы;

- учить правильно воспроизводить слова, различные по слоговой структуре: двух-, трёх-, четырёхсложных слов с открытыми и закрытыми слогами;

- водить в самостоятельные высказывания слова сложной слоговой структуры

- формирование операций звуко-слогового анализа и синтеза. Проговаривание предложений с отработанными словами, упражнения в передачи ритмического рисунка слов.

6. Работа по обогащению, уточнению и систематизации словаря.

- Накопление и расширение представлений и знаний о предметах, явлениях, ближайшем окружении;

- обогащение словаря предметов, действий, признаков;

- упражнения в подборе антонимов;

- формирование обобщающих понятий:

- работа над многозначностью слов

(согласно тематического планирования). «В огороде у козы Лизы», «Поможем клоуну», «Аквариум», отгадывание загадок, беседы

7. Развитие грамматического строя речи.

- Проведение игр и упражнений, направленных на формирование навыков словообразования: образованиеуменьшительно-ласкательныхформссуффиксами: -к-, -ик-, -чик-, -оньк-, -еньк-, -ышк-, -ниц-; образованиеприставочныхглаголов; образованиеглаголовсовершенноговида; образованиеотносительныхприлагательныхссуффиксами: -н-, -ан-, -ян-; образование притяжательных существительных;

- введение в речь категории рода, числа, одушевленности и неодушевленности существительного;

- упражнение в употреблении предложно-падежных конструкций в косвенных падежах ед. и мн. числа;

- упражнение в правильном употреблении родовой принадлежности существительных;

- упражнение в согласовании прилагательного и существительного в косвенных падежах.

- работа над простыми предлогами. «Один – иного», «Веселый повар», «Кто чем управляет?», «Кому что нужно?», «Кто больше?», «Найди маму».

8. Развитие связной речи.

- пересказ рассказа по демонстрируемому действию;

- составлениерассказаподемонстрируемомудействию;

- пересказыпростыхикороткихтекстовпосериисюжетныхкартинокспредварительнойобработкойсодержаниякаждойсюжетнойкартинки;

- пересказы по сюжетной картинке с предварительной обработкой её содержания по вопросам;

- составлениеописательногорассказапозаданномупредмету с использованием плана-схемы;

- составлениерассказапосериисюжетныхкартинокпослепредварительнойбеседыпосодержаниюкаждойкартинки. Рассказы, сказки, загадки, иллюстрации, картинки, серии картин, мнемотехника.

9. Развитие мелкой моторики рук и совершенствование графических навыков.

1. Развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук:

- пальчиковая гимнастика;

- упражнения для выработки свободных движений руки;

- различные виды работ с ножницами, пластилином, бумагой;

- работа с конструктором, мозаикой;

- штриховка в различных направлениях, раскрашивание. «Листья», «Дождик», «В лес идем мы погулять», «Буренушка», «Квартира», «Самолёт», работа в тетрадях

10. Развитие зрительного восприятия

. 1. Формирование целостности зрительного восприятия:

- работа с силуэтными, контурными, зашумленными, наложенными изображениями предметов, букв, цифр.

-узнавание знакомых предметов, находящихся в непривычном ракурсе.

- восстановление по неполным изображениям целого, дорисовывание и раскрашивание по образцу.

2. Развитие зрительно-моторных координаций:

- работа по зрительно-двигательным траекториям;

- упражнения, рассчитанные на зрительно-моторное запоминание;

- рисование по точкам, пунктиру.

3. Развитие слухо-моторных координаций:

- работа по словесной инструкции. «Составь слово», «Выбери все буквы…», «Кто лишний?», «Что изменилось?», «Кто приплыл?»,

работа в тетрадях.

Публикации по теме:

Аппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьмиАппликация фольгой. Индивидуальная работа с детьми Приоритетным в моей работе является художественно-эстетическое развитие детей. Уделяю этому направлению большое внимание. И конечно, как.

Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке»Фотоотчет «Индивидуальная работа с детьми на прогулке» Добрый вечер дорогие коллеги, родители! Каждый ребенок – маленький исследователь, он с радостью и удивлением открывает для себя окружающий.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Автор публикации:
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа
Опубликовано: 19 октября 2021 в 19:18
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа» (включая файлы) размещена пользователем Марина Теряева (УИ 1195988) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД