Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть)

Светлана Владимировна Жужгова
Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть)

Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении. В процессе игры, повседневной жизни, в ходе обучения, внимание ребенка привлекается к налаживанию контактов, требующих включения речи. Взрослый демонстрирует образцы речи (просьба, извинение, сообщение, предложение и т. д.). Основное внимание уделяется диалогической речи. Ребенка учат обращаться, отвечая на вопросы («Что ты делаешь? Во что играешь? Как зовут твою дочку? А тебе нравится)

Занятия по развитию связной речи проводятся в соответствии с лексическими темами, в рамках которых осуществляется ознакомление детей с окружающим, уточнение и активизация словарного запаса, развитие грамматического строя речи, а также совершенствование связной речи.

При подборе лексических тем старались учесть рост познавательных возможностей детей, расширение обиходно-бытовых рамок их речи, постепенное увеличение словарного запаса.

Валеология.

Научить ребенка откликаться на свое имя, давать эмоциональную и двигательную реакцию на него. Называть свое имя, отвечая на вопросы «Как тебя зовут? Как твое имя?»

Научить узнавать себя и близких в зеркале, на фотографии.

Распознавать и называть части тела и лица (руки, ноги, голова - на ней нос, глаза, уши, губы, язык, щеки, волосы, лоб, подбородок, брови, ресницы, живот, спина, плечи, туловище, локти, ладошки, пальцы). Упражнять в показывании и назывании парных частей тела (левая - правая рука).

Научить определять простейшие функции некоторых частей тела и лица (руки трогают, берут, хлопают, держат; ноги ходят, бегают, прыгают; глаза смотрят; уши слушают; рот кушает, говорит).

Учить фиксировать свое эмоциональное состояние в словесной форме («Мне больно», «Мне весело», «Я плачу»). Выделять и обозначать словом свои основные потребности и желания («Я хочу…», «Я не хочу…»). Учить обозначать словом свою половую принадлежность («Я девочка», «Я мальчик»). Выделять в игре поло-ролевое поведение («Мальчики строят дом», «Девочки готовят обед»). Научить называть свой возраст, связывать свой день рождения с праздничным событием, временем года.

Игрушки

Постепенно знакомить ребенка с игрушками (кукла, машинка, кошка, собачка). Учить находить игрушку по слову взрослого, выполнять предметно игровые действия с ними (покатай машину, покорми зайца, покачай куклу). Учить соотносить реальную игрушку с ее изображением. Развивать умение описывать игрушку на основе своих ощущений (гладкая, мягкая, пушистая). Учить бережному отношению к игрушке, использовать по назначению, после игры убирать на место.

Овощи, фрукты, ягоды

Познакомить ребенка с натуральными фруктами, овощами, ягодами, характерными для данной местности. Показать их в натуральном виде, дать рассмотреть, сравнить по цвету, вкусу, цвету, форме, величине. Сравнить сырые и вареные овощи, фрукты, ягоды; целые и измельченные. Познакомить с основными блюдами из овощей, фруктов, ягод (овощной салат, суп, компот, сок, варенье). Научить находить и показывать на муляжах и картинках (овощи – помидор, огурец, морковь, свекла, картошка, перец, лук, чеснок, кабачок, репа; фрукты – яблоко, груша, банан, апельсин, слива, мандарин, лимон; ягоды – клубника, смородина, вишня, крыжовник, виноград, рябина, малина, арбуз). Дать понятие, что овощи растут в огороде – на грядке, фрукты в саду – на деревьях. Познакомить с сезонными работами людей в природе.

Публикации по теме:

Речевое развитие детей раннего возраста Ранний возраст является важнейшим этапом в развитии речи ребенка. В связи с этим в системе всего педагогического процесса развитию речи.

Участие родителей в коррекционной работе с детьмиУчастие родителей в коррекционной работе с детьми Работа по расширению пассивного словаря малышей ведется не только воспитателями, логопедом, но и людьми ближайшего окружения ребенка.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Насекомые и пауки
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть)
Опубликовано: 6 января 2015 в 20:12
+62Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 44.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. День снеговика на МААМ

Очередной тематический день посвящен снеговику — верному спутнику и  помощнику Деда Мороза. Воспользуйтесь нашей тематической подборкой, чтобы расширить знания детей по этой теме и увлечь «снеговиковым»...

5 декабря. Международный день волонтёра

К счастью, не всё в нашем мире измеряется в деньгах, и не всё можно купить за деньги. Есть вещи более значимые и монументальные. Любовь, доброта, умение радоваться жизни, желание помочь ближнему – сделать...

Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей...
Конспект интегрированного занятия «Из пушистого снежка слепим мы снеговика» в младшей группе. Вид занятия: Коллективная аппликация нетрадиционным...
Конспект комплексного занятия во второй младшей группе «Путешествие в лес, или Как...
ЗАДАЧИ. Образовательные задачи: 1. Учить различать и называть геометрические фигуры. 2. Уточнить представления детей о детенышах диких животных. 3....
Фотоотчет «День написания писем Деду Морозу в старшей группе»
Уже совсем скоро в каждый дом придет волшебство. Новый год-долгожданный праздник для взрослых и детей. Все мы ждем от него чуда, волшебной сказки и...