Приложение МААМ

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию

Вера ДОБРОЛЮБОВА
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию
▼ Скачать + Заказать документы

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию

на ---год

1. Ф. И. ребенка Лена Б___

2. Возраст 6 лет___

3. ДОУ, группа МБДОУ «Детский сад компенсирующего

вида № 22 «Почемучка», группа кратковременного пребывания___

4. Воспитатель: Добролюбова В. В.

Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию» размещена в разделах

5. Программа, рекомендуемая для работы: «Основная общеобразовательная программа МБДОУ», «Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений» Л. М. Щипицина, СПб. «Образование», 1995 г.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1. Формирование продуктивных видов деятельности

1.1. Рисование

- развитие навыков коммуникативного поведения;

- развитие положительного эмоционального отношения к рисованию; интереса к предметам окружающего мира; собственной активности;

- развитие и коррекция нарушенных психических функций;

- развитие сенсорных способностей, речевой активности;

- развитие мелкой моторики и зрительно-двигательной координации в процессе рисования;

- развитие умения воспринимать изображение, как отображение реальных предметов;

- обучение технике рисования;

- развитие представлений о материалах, предметах, необходимых для рисования;

- развитие умения самостоятельно анализировать образцы перед изображением в определенной последовательности, используя обведение предмета по контуру перед рисованием;

- развитие умения оценивать свою работу;

- развитие изобразительного замысла и умения реализовывать его, доводить работу до конца;

- развитие ориентировки в пространстве листа, совершенствование композиции;

- развитие умения обводить рисунок по контуру, закрашивать обведенный рисунок;

- учить правильно располагать несколько предметов на одном рисунке, связывая их единым содержанием;

- учить составлять узоры из геометрических фигур, рисовать элементы узора по мотивам народных игрушек;

- воспитание самостоятельности, аккуратности.

1.2. Лепка

- развитие положительного отношения, интереса к лепке;

- развитие понимания лепных поделок как копий реальных предметов;

- развитие коммуникативных навыков;

- развитие психических процессов и речевой активности;

- развитие сенсорных способностей;

- развитие мелкой моторики рук;

- совершенствование умений и навыков, необходимых при лепке;

- закрепление навыков раскатывания прямыми и кругообразными движениями между ладонями;

- обучение приему расплющивания, умению соединять концы столбика в виде кольца, лепить предметы из двух частей;

- обучение обследованию предмета перед лепкой;

- развитие умения обыгрывать лепные поделки, сразу же после лепки;

- воспитание самостоятельности, аккуратности, умения доводить начатое до конца.

1.3. Работа с бумагой и аппликация

- развитие навыков коммуникативной деятельности;

- развитие заинтересованного отношения к аппликации, желания участвовать в процессе изображения;

- развитие умения узнавать в изображении реальные предметы;

- развитие мелкой моторики рук;

- развитие координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации;

- развитие психических процессов, сенсорных способностей, речевой активности;

- ознакомление с основными правилами работы, предметами и материалами, необходимыми для аппликации;

- развитие умения раскладывать готовые геометрические фигуры из цветной бумаги, картона, на полоске, выбирая по цвету или чередуя, наклеивать их;

- развитие чувства ритма;

- ознакомление с основами композиции;

- развитие умения складывать изделия, состоящие из 2-х деталей (грибок, дом);

- обучение предметной аппликации с предварительным обследованием предмета;

- развитие необходимых умений и навыков в ходе аппликации;

- воспитание самостоятельности, аккуратности, умения доводить работу до конца.

1.4. Конструирование

- развитие коммуникативных навыков, собственной активности, интереса к предметам окружающего мира;

- развитие интереса к конструированию;

- обучение специфическим приемам конструирования;

- развитие мелкой моторики, координации движений обеих рук, зрительно-двигательной координации, пространственных представлений;

- обучение умению складывать различные фигуры из счетных палочек по показу и образцу, картинок из 2 - 3 частей, разрезанных по вертикали и горизонтали;

- развитие умения выполнять различные постройки из детского строительного материала по образцу, по словесной инструкции;

- развитие умения воспринимать конструкции как отображение реальных предметов;

- обучение анализу образцов перед конструированием с помощью воспитателя;

- развитие умения обыгрывать полученные конструкции;

- развитие сенсорных способностей, речевой активности;

- воспитание аккуратности, самостоятельности, умения доводить дело до конца.

Публикации по теме:

Новогоднее оформление окон детского сада. Наш детский сад комбинированного вида. Всего 12 групп. Из них две группы возраст второй младшей, две младшего возраста, две среднего возраста,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию
Опубликовано: 30 ноября 2013 в 21:07
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа обучения по художественно-продуктивной деятельности и конструированию» (включая файлы) размещена пользователем Вера ДОБРОЛЮБОВА (УИ 141575) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД