Ольга Пономарева
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе
Казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи
«Центр сопровождения и развития ребенка»
ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:
на педагогическом совете приказом казенного образовательного
казенного образовательного учреждения учреждения Воронежской области
Воронежской области для детей, для детей, нуждающихся в психолого- нуждающихся в психолого-педагогической педагогической и медико-социальной
и медико-социальной помощи помощи «Центр сопровождения и
Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе» размещена в разделах
- Готовность к обучению в школе. Консультации
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
«Центр сопровождения и развития ребенка» развития ребенка» от 04.12. 2014г. № 122
Протокол № 2 от 04.12. 2014 г.
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ПО ПОДГОВКЕ К ШКОЛЕ
Иваненко Федора Федоровича
(Ф. И. О. ребенка)
Составители:
Скрынник С. А.
зам. директора по УВР
Пономарева О. В.
социальный педагог
Шленская Н. В.
учитель-логопед
Куприна С. В.
педагог-психолог
Кантемировка 2014 год
Пояснительная записка
Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в его дошкольном звене. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни.
Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию). Особенностью концепции предшкольного образования является то, что она одновременно решает две задачи:
1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);
2) подготовить детей к обучению именно в школе (т. е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).
Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме усваиваются старшим дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно:
– его социальное развитие, т. е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;
– культурное развитие – совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;
– познавательное развитие – собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.
Данная программа заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.
Основной задачей работы с дошкольниками является развитие соответствующей мотивации детей, развитие любознательности, умственной активности, живого интереса к окружающему, умение взаимодействовать в коллективе.
Направления программы :
– разработка комплексной диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению;
– учет индивидуальных возможностей ребенка на данном этапе развития;
– создание образовательной среды, обеспечивающей полноценную коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию ребенка в школу;
– разработка и реализация педагогами программ, направленных на формирование у ребенка положительного отношения к здоровому образу жизни;
– привлечение семьи к работе по подготовке ребенка к школе.
Цель программы :
создание педагогических и социально-психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:
• мотивационный;
• интеллектуальный;
• произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).
Задачи программы :
• формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;
• формирование учебной мотивации;
• развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);
• подготовка к обучению грамоте;
• развитие мелкой моторики;
• развитие творчески активной личности;
• развитие координации движений.
Периодичность занятий: два раза в неделю в течение шести месяцев.
Продолжительность занятий: 30 минут.
Категория участников: ребенок дошкольного возраста 6 лет.
Рекомендуемое число занятий: 86
Прогнозируемые результаты программы.
Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса воспитанник будет уметь:
• соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;
• свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;
• знать «соседей» числа;
• решать простые задачи (в одно действие);
• на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
• составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
• пересказывать небольшие тексты;
• правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
• выполнять на слух сложные инструкции;
• ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,
• решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,
• решать логические задачи;
• самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета;
• владеть навыками звукобуквенного анализа и синтеза, уметь печатать буквы.
Механизм оценки результатов освоения программы :
• тестирование: психологическая диагностика по ориентационному тесту школьной зрелости Керна-Йирасика;
• наблюдение за ребенком, индивидуальные беседы, а также беседы с родителями;
• формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.