МААМ-картинки

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе

Ольга Пономарева
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе

Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе

Казенное образовательное учреждение Воронежской области для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи

«Центр сопровождения и развития ребенка»

ПРИНЯТА: УТВЕРЖДЕНА:

на педагогическом совете приказом казенного образовательного

казенного образовательного учреждения учреждения Воронежской области

Воронежской области для детей, для детей, нуждающихся в психолого- нуждающихся в психолого-педагогической педагогической и медико-социальной

и медико-социальной помощи помощи «Центр сопровождения и

Публикация «Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе» размещена в разделах

«Центр сопровождения и развития ребенка» развития ребенка» от 04.12. 2014г. № 122

Протокол № 2 от 04.12. 2014 г.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО-

РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

ПО ПОДГОВКЕ К ШКОЛЕ

Иваненко Федора Федоровича

(Ф. И. О. ребенка)

Составители:

Скрынник С. А.

зам. директора по УВР

Пономарева О. В.

социальный педагог

Шленская Н. В.

учитель-логопед

Куприна С. В.

педагог-психолог

Кантемировка 2014 год

Пояснительная записка

Социально-экономические преобразования, произошедшие в Российской Федерации, привели к серьёзным изменениям в системе образования в целом и в его дошкольном звене. Проблема разноподготовленности детей на пороге школы существенно затрудняет их адаптацию к новым условиям школьной жизни. Одним из путей решения вопросов выравнивания стартовых возможностей детей из разных социальных групп и слоёв населения стало предшкольное образование. Переход от дошкольного детства к школьному характеризуется решительным изменением места ребёнка в системе доступных ему отношений и всего образа его жизни.

Предшкольное образование, как образование вообще, – это система процессов взаимодействия людей в обществе, обеспечивающая, с одной стороны, развитие способностей каждого индивида, а с другой – вхождение его в это общество (социализацию). Особенностью концепции предшкольного образования является то, что она одновременно решает две задачи:

1) подготовить детей к обучению как новому для них виду деятельности (мотивационная готовность, познавательно-речевое развитие и пр.);

2) подготовить детей к обучению именно в школе (т. е. к работе в коллективе, общению со взрослыми и сверстниками и пр.).

Под содержанием предшкольного образования понимаются те сферы человеческого бытия и человеческой деятельности, которые в том или ином виде и объеме усваиваются старшим дошкольником в ходе образования. Это прежде всего то в образовании, что обеспечивает полноценное личностное развитие ребенка, а именно:

– его социальное развитие, т. е. внутреннюю (личностную) подготовку к адекватному участию в жизни окружающих ребенка социальных групп;

– культурное развитие – совокупность знаний и умений, владение которыми диктуется отдельными социальными (особенно возрастными) группами и позволяет присвоить важнейшие элементы человеческого опыта;

– познавательное развитие – собственно знания, умения и другие психологические компоненты развивающейся личности, обеспечивающие познавательную деятельность.

Данная программа заключается в том, что она предполагает использование современных технологий, позволяющих активизировать мыслительные процессы ребёнка, включить его в изменившуюся социальную среду и формировать интерес к школьной жизни.

Основной задачей работы с дошкольниками является развитие соответствующей мотивации детей, развитие любознательности, умственной активности, живого интереса к окружающему, умение взаимодействовать в коллективе.

Направления программы :

– разработка комплексной диагностики развития ребенка и готовности к школьному обучению;

– учет индивидуальных возможностей ребенка на данном этапе развития;

– создание образовательной среды, обеспечивающей полноценную коррекцию, последовательную социализацию и интеграцию ребенка в школу;

– разработка и реализация педагогами программ, направленных на формирование у ребенка положительного отношения к здоровому образу жизни;

– привлечение семьи к работе по подготовке ребенка к школе.

Цель программы :

создание педагогических и социально-психологических условий для достижения ребенком определенного уровня развития личности, психологической готовности к школе, включающей следующие аспекты:

• мотивационный;

• интеллектуальный;

• произвольно-регуляторный, позволяющих ребенку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений).

Задачи программы :

• формирование культуры общения и культуры поведения в общественных местах;

• формирование учебной мотивации;

• развитие основных психических функций, необходимых для успешного обучения в школе (внимание, память, мышление и т. д.);

подготовка к обучению грамоте;

• развитие мелкой моторики;

• развитие творчески активной личности;

• развитие координации движений.

Периодичность занятий: два раза в неделю в течение шести месяцев.

Продолжительность занятий: 30 минут.

Категория участников: ребенок дошкольного возраста 6 лет.

Рекомендуемое число занятий: 86

Прогнозируемые результаты программы.

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса воспитанник будет уметь:

• соблюдать правила поведения в школе, осознавая свою позицию ученика;

• свободно считать в пределах 10; сравнивать числа в пределах 10;

• знать «соседей» числа;

• решать простые задачи (в одно действие);

• на слух выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);

• составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;

• пересказывать небольшие тексты;

• правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;

• выполнять на слух сложные инструкции;

• ориентироваться в пространстве и времени, понимать отношение части и целого,

• решать и составлять простые арифметические задачи на сложение и вычитание,

• решать логические задачи;

• самостоятельно применять изобразительные умения и навыки, передавать форму, величину, пропорции и цвет предмета;

• владеть навыками звукобуквенного анализа и синтеза, уметь печатать буквы.

Механизм оценки результатов освоения программы :

тестирование: психологическая диагностика по ориентационному тесту школьной зрелости Керна-Йирасика;

• наблюдение за ребенком, индивидуальные беседы, а также беседы с родителями;

формирование навыка слушателя: ответы на вопросы по тексту, иллюстрирование текста.

Публикации по теме:

Перспективный план работы учителя-дефектолога .

Психолого-медико-педагогические консилиумы в образовательных учреждениях В состав ПМПк входят: учителя и воспитатели; психолог; педагог-дефектолог; логопед; врач-педиатр (невропатолог, психиатр); медицинская сестра.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная коррекционно-развивающая программа по подготовке к школе
Опубликовано: 22 декабря 2014 в 08:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД