Ольга Реченкова
Индивидуальная коррекционно–развивающая программа ученика 4 касса
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная коррекционно– развивающая программа
ученика 4 касса
___Ф. И___
Цели: Помощь ученику в преодолении трудностей в усвоении программы по русскому языку, по математике, по литературному чтению и окружающему миру.
Развивать учащихся средствами специальных заданий и упражнений.
Повышать уровень учебной мотивации.
Русский язык.
Публикация «Индивидуальная коррекционно–развивающая программа ученика 4 касса» размещена в разделах
Тема Цель Педагог симптомат Психологические причины трудностей Коррекционные задания
1. Фонетический разбор слова. Повторить характеристики звуков. Тренировать умение в соотношении звука и буквы. Закрепить умение видеть позицию звука в слове. Пропуск и замена букв.
Трудности в характеристики звука, в переводе слов из слуховой формы в зрительный. Не сформированность фонетико-фонематического анализа.
Отсутствие зрительно-слуховых связей Зад. №1, №2
2. Безударные гласные в корне, проверяемые ударением. Закрепить умения находить безударную гласную в корне и подбирать к ним проверочные слова Неумение выделять безударную гласную в корне, трудность в подборе проверочных слов. Трудность в произношении слов Зад. №3-5
3. Письмо под диктовку. Развитие скорописи, научить письму слов и предложений в полном объёме, использовать метод проговаривания. Медленный темп письма. Неумение одновременно писать и проговаривать. Плохая память, несформированность зрительно-двигательной координаций, инертность нервных процессов Сборник диктантов
4. Проверяемые согласные в корне и непроизносимые согласные. Закрепить умение видеть проверяемые согласные и подбирать проверочное слово. Не знание правила и неумение его применять. Недостаточен зрительный анализ Зад. №6-9
5. Написание разделительных Ъ и Ь знаков. Закрепить правописание ъ и ь знаков. Трудности в употреблении ъ и ь, правильном их написании Недостатки в развитии фонетико – фонематического анализа. Не знание правила. №10 – 12
6. Предложение простое и сложное. Предложения с прямой речью. Сформировать умения выделять из текста предложение, находить грамматическую основу, уметь дать характеристику предложения. Не умение выделять из текста предложение, выделять грамматическую основу. Не знает схему анализа предложения. Недостатки в развитии памяти, навыка чтения. Зад. №13 - 16
7. Части речи. Закрепить знание признаков частей речи. Незнание правила, неумение различать части речи по их признакам. Недостатки в развитии зрительного анализа и синтеза. Зад. №17, 18
8. Правописание безударных падежных окончаний имени существительного и имени прилагательного Сформировать умения в правописании безударных падежных окончаний, научить использование алгоритма в практической деятельности. Незнание аморитма, трудности в определении падежей, рода и склонения. Плохая память, не сформированность умения в применении правила. Зад. №19-22 Д. М. с. 50 №1
Д. М. с. 52 №97
9. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Сформировать умения в определении спряжении глагола, в правописании безударных личных окончаний глаголов. Трудности в запоминании алгоритма Недостатки в развитии памяти Зад. №23, №24 Д. М.
10. Морфологический разбор частей речи. Научить производить морфологический раздор частей речи. Неумение пользоваться памяткой. Не развитие зрительного анализа и синтеза Зад. №25
Д. М. с. 30 с. 51, с. 65
Задания по русскому языку.
Фонетический разбор слова.
№1 Разбери по образцу.
Ёлка – [й’олка] Яма - [й’ама]
ё - [й’] – согл., мягк.
- [о] – гл., уд.
л - [л] – согл., непар., зв., тв.
к - [к] – согл., парн., гл., тв.
а - [а] – гл., безуд.
___
4 б., 5 зв., 2 слога
№2 а) Запиши слова по транскрипции.
[банка], [йэл’], [марос]
б) Сделай транскрипцию к словам.
Мелочь, руда, леса.
Безударные гласные, проверяемые ударением.
№3 Поставь ударение и выдели безударную гласную в корне.
Лесной, тропа, склады, тащить, писать, следить, река, зеленит, морская.
№4 Вставь пропущенную букву и подбери проверочное слово. Выдели орфограмму.
П_сьмо - пишет
Б_льной –
Сл_за –
Уб_жал –
М_л_дой –
Кр_чали –
Ств_лы –
Б_льшой -
№5 Докажи правильность написание гласной в корне.
Образец: наливное (яблоко) – налив.
Держал, молчат, испекла, сварила, стальной.
Проверяемые согласные в корне слова и непроизносимые согласные.
№6 Игра «Буква потерялась».
Доро_ка, сторо_ка, берё_ка, ша_ка, шу_ка, избу_ка.
№7 Игра «Подбери слово». Написать по два слова с буквой «г», «к», «д», «т» на конце или в середине слова и докажи написанное.
№8 Прочитай, запомни и напиши слова.
Сердце, прелестный, интересный, солнце, тростник, класс, шоссе, Россия, пассажир, русский, группа, аллея.
№9 Вставь пропущенную букву и напиши проверочное слово.
Мес_ность – место, пас_бище - …, доблес_ный - …, чуде_ный - …, звёз_ный - …, вес_ник - … .
Разделительный Ъ и Ь.
№10 Составь по схемам вывод провописание разделительного Ъ и Ь.
ё е
Ъ е Ь ё
ю и
я ю
я
№ 11 Запиши слова в три столбика: с разделительным Ь, разделительным Ъ и слова, в которых не пишется ни Ъ и Ь.
Объявление, отъезд, гостья, вход, угощенье, объём, изгородь, подъемный, въезд, мытьё, варенье, объединение, вьюжная, объединение, терпенье, взял.
№12 Списать. Вставить в слова разделительный Ъ и Ь, где это необходимо. Проверь себя по словарю.
В_ётся, с_прыгнул, с_едобные, под_ехал, с_ел, варен_е, руж_ё, под_езд, об_ятия, вз_летел, ненаст_е, мурав_и, в_юга, с_пуск, л_ётся.
Предложение простое, сложное, с однокоренными членами и с прямой речью.
№13 Списать, поставить нужные знаки в конце предложений.
К осени на земле столько всего выросло
Едут по дорогам грузовики с желтой картошкой, с красной морковью, белой капустой
Уже увезли с полей зерно, с садов яблоки
Чем бы еще осени удивить людей
№14 Составь из данных слов предложения и выделить грамматическую основу.
Жили, летом, братья, пасеке, на.
Помогали, пчелами, дедушке, за, они, ухаживать.
Мальчики, из, носили, ручья, воду.
Вместе, с, собирали, мёд, дедом, душистый.
Изучали, пчёл, повадки, ребята.
Осенью, готовили, внуки, пчёл, с, зимовке, дедом, к.
№15 Используя образец, сделай синтаксический разбор предложения.
гл. сущ.
Образец: По небу несутся черные тучи. – (Простое, повеств., невоскл., распростр.) [= -].
По крыше застучали капли дождя.
№16 Прочитай предложения и составь схему каждого предложения.
«Математика не ест бананов!» - крикнул попугай.
Слонё нок припомнил: «Математика – это когда надо умножать и делить.»
Мартышка опустила глаза и сказала: «Я буду ваше ненаглядное пособие.»
Части речи.
№17 Запиши слова в три столбика.
Кто? Что? Какой? Что делать?
Какая? Что сделать?
Какое?
Море, причал, красивый, волшебное, среднее, учить, рисовать, петь, ходить, книга, урок, малиновый.
№ 18 Придумай и запиши слова обозначающие:
предмет;
признак предмета;
действие предмета.
№19 Допиши окончания имен существительных.
Под шкаф_, с приятел_, в хлев_, о дочер_, на листочк_, в фонтан_ .
№20 Спиши предложения. Вставь пропущенные буквы, определи падеж и склонение имен существительных.
На чужой сторонушке рад… своей воронушк_.
Кошка на печ_к_, пес на крылеч_к_.
(Не) суди об арбуз_ по корк_, а о человек_ по плат_ю.
№21 Допиши окончания имен существительных, рядом укажи склонение и падеж.
На красивой машин_, пошел в школ_, о прекрасной сирен_, сок из морков_, шагать по площад_.
№22 Спиши, вставь пропущенные буквы.
В зимн_ л_су, по узеньк_ тропинк_, в осинов_ рощ_, свеж_ ветер, перист_ облаками, над снежн_ полями.
Правописание безударных личных окончаний глаголов.
№23 Определи спряжение глаголов.
Встречать, встретить, смотреть, рисовать, думать, краснеть, знать, желтеть, соединять.
№24 Вставь пропущенные буквы.
Пиш_т, чита_т, слуш_шь, реш_шь, кача_т, смотр_м, дыш_т.
Морфологический разбор.
№25 Имя существительное.
В сквере (где, н. ф. сквер, сущ., неодуш., м. р., 2 скл., ед. ч., в П. п., втор. чл. предл.
Имя прилагательное.
Хищное (щелканье) – какое, н. ф. -хищный, прилаг., ср. р., ед. ч., В. п., втор. чл. предл.
Глагол.
Светлеет (что делает, н. ф. -светлеть, глагол, I спр., наст. вр., 3л., ед. ч., сказуемое.
Математика.
Тема Цель Педагог симптомат Психологические причины Коррекционные задания
1. Таблица умножения и деления. Сформировать знания таблицы умножения и деления и навык счёта. Незнание прямой зависимости умножения от деления, обратных операций. Недостаток в развитии анализа пространственных отношений.
Плохая память.
Зад. №1-3
2. Деление с остатком. Продолжить умения деления с остатком Незнание таблицы умножения и деления. Трудность при решении выражений. Недостаток в развитии мыслительных операций Зад. №4
3. Нахождения периметра и площади фигуры. Закрепить навык нахождения периметра и площади, уметь пользоваться палеткой при нахождения площади. Незнание формул и неумение их применять. Низкий уровень мыслительных операций. Зад. №5-7
4. Решение составных задач. Сформировать умения решать составные задачи на основе ее анализа. Неспособность делать анализ составной задачи, использовать вспомогательные приёмы в решении задач. Неумение мыслить, анализировать. Низкий темп деятельности. Зад. №8
5. Сложение и вычитание смешанных чисел. Научить производить действия со смешенными числами. Трудность в выделении целой части из неправильной дроби, в сложении и вычитании смешенных чисел. Неустойчивое внимание, неумение применять алгоритм, несформированность мыслительных операций. Зад. №9, 10
6. Задачи на движение. Уметь находить скорость сближения и скорость удаления, решать задачи на все случаи движения (встречное движение, движение в противоположном направлении, вдогонку и с отставанием). Трудность в решении задач на движение, неумение в построении чертежа. Неумение анализировать, низкий темп деятельности. Зад. №11-13
7. Действия над составными именованными числами. Сформировать умения в действиях над составными именованными числами, знать соотношение между единицами длины, площади, объёма, массы, времени. Незнание соотношений между величинами длины, площади, объёма, массы, времени. Неумение использовать эти отношения. Недостаток в развитии мыслительных операций. Плохая память. Неустойчивое внимание. Зад. №14-17
Задания по математике.
Таблица умножения.
№1 Заполни таблицу
1 2 3 4 5 6 7 8 9
1 1 9
2 4 16
3 9 21
4 16 24
5 25
6 24 36
7 21 49
8 16 64
9 9 81
№2 Реши уравнения.
х * 4 = 24 40 * х = 160 120 : х = 2
32 : х = 4 х * 20 = 80 5 * х = 45
№3 Исправь ошибки, пользуясь таблицей Пифагора.
16 : 4 = 5 27 : 3 = 8
6 * 3 = 19 24 : 3 = 9
Деление с остатком.
№4 Вычисли.
35 : 7 = 5 32 : 4 = 8 360 : 7 =__(ост. 10)
36 : 7 = __(ост. 1) 33 : 4 = 8 (ост. _) 330 : 4 = __(ост. 10)
64 : 8 = 8 72 : 9 = 8 730 : 9 = __(ост. 10)
65 : 8 = __(ост. 1) 73 : 9 = 8 (ост. _) 650 : 8 = __(ост. 10)
Нахождение Р и S.
№5 Запомни формулы.
Р = (а + в) *2 S = а * в
Р = а + в + с S = (а * в) : 2
№6 Найди периметр фигуры.
8 см.
6 см. 2 см.
4 см. 4 см.
4 см. 8 см.
№7 Пользуясь формулами, вычисли площадь:
а) если одна сторона 3 дм., а другая – 5 дм. ;
б) если длина 5 см., а ширина на 2 см. меньше.
Решение составных задач.
№8 Реши задачи.
а) У Коли 10 марок, а у Даши на 4 марки меньше. Сколько марок у детей?
K | 10м |
?м.
D | | 4м |
+
_
б) Магазин в первый день продал 40 банок краски, во второй в 2 раза больше, а в третий на 4 банки меньше, чем во второй день. Сколько банок краски продал магазин за три дня?
1) Сколько банок продал во второй день?
_ * 2 =
2) Сколько банок продал в третий день? I II III
- 4 = 76 + +
3) Сколько банок продано за три дня?
40 + + 76 = _
Сложение и вычитание смешанных чисел?
№9 5 1/2 + 6 1/2 = 112/2 = 12 17 3/11 + 2 8/11 = (17 + 2) + (3+8)/11 = 19 11/11 =20 -
3 2/8 + 6 4/8 =
9 – 7 3/4 = 8 4/4 – 7 3/4 =
10 3/9 – 2 4/9 = 9 9/9 + 3/9 – 2 4/9 = 9 12/9 - 2 4/9 =
3 - 3/7 = 2 7/7 - 3/7 =
16 - 9/10 =
№10 Реши уравнение.
(5 2/5 + х) - 2/5 = 10
Задачи на движение.
№11 Встречное движение.
Из двух городов навстречу друг другу выехали два автомобиля со скоростью 45 км/ч и 60 км/ч. Какое расстояние между городами, если они встретились через 2 часа?
45 км/ч 60 км/ч
|___|___|
?км
№12 Движение в противоположном направлении.
4 км/ч 5 км/ч
___|___|___ d = 10 + (V1 + V2) * t
10 км
?км
От двух населенных пунктов расстояние между которыми 10 км, вышли два пешехода в противоположном направлении. Скорость первого пешехода 4 км/ч, а другого 5 км/ч. Какое между ними будет расстояние через 3 часа?
№13 Составь по схемам задачи и реши их.
115 км/ч 25 км/ч
|___|___|___ d = 270 - (V1 - V2) * t
tвстр. = 3ч
270км
1 ед/ч 4 ед/ч
|___|___ d = 5 + (V1 - V2) * t
t = 2ч
5 ед
Действия над составными именованными числами.
№14 Пользуясь таблицей мер массы, выполни действия
1т 1ц 1кг 1г
10 100 1000
2т 4ц 3кг – 19ц 75кг =
5ц 37кг + 3т 7ц 68кг =
3кг 716г + 2кг 96г =
8кг – 3кг 9г =
№15 Выполни действия, пользуясь таблицей величин.
1км 1м 1дм 1см 1мм
1000 10 10 10
1сут 1ч 1мин 1с
24 60 60
2км2 1м2 1дм2 1см2 1мм2
1000000 100 100 100
43м 60см + 60см + 28м 50см =
35м 20см - 12м 20см =
9кг 300г + 7кг 50г – 4г =
3дм 7см + 1см 3мм =
4дм – 40см =
2мин 40с + 5 мин 48с =
5м2 12см2 – 3м2 48дм2 =
7сут 6ч – 4сут 12ч =
4ц 87кг * 14 =
12кг 880м : 16 =
27т 468кг : 9 =
№ 16 Вырази.
в м2 : 4га, 5га, 62а, 6соток
в арах: 27га, 8га 3а, 96000м2, 9км2 34а
в гектарах: 35 км2, 4га, 740000 м2
Литературное чтение.
Тема Цель Педагог симптомат Психологические причины Коррекционные задания
1. Техника чтения Формировать скорость чтения, умение в понимании прочитанного. Низкий темп чтения, слоговое чтение. Неумение пересказывать, работать над смысловыми фрагментами. Слабая активация мыслительной деятельности при чтении. Неовладение приемами смысловой отработки текста. Зад. №1-3
2. Развитие речи. Научить выделять главное в тексте уметь составлять связные тексты Неумение выражать свои мысли вслух, нет логической последовательности. Низкий словарный запас, стеснительность при высказывании в слух. Зад. №4-9
3. Заучивание стихотворений, отрывков Формировать умения в запоминании Недостаточность в развитии памяти. Плохое запоминание стихотворений и прозы Низкий уровень развития памяти слуховой и зрительной. Зад. №10
Задания по литературному чтению.
Развитие техники чтения.
1 Развитие четкости произношения, использование скороговорок, чтение вслух.
2 Медленное чтение, соблюдая знаки припинания.
3 «Повторяйка»
Вода – водяной – водичка
Чисто – чистота – чистый – чистить
Развитие речи.
4 Неоднократное обращение к заголовку текста.
5 Выделение ключевых слов из текста.
6 Составление текста из предложений и словосочетаний.
7 Восстановление деформированного текста.
8 Ответы на вопросы по содержанию.
9 Комментируемое чтение.
Заучивание.
10 заучивание четверостиший, предложений.
Окружающий мир.
Тема Цель Педагог симптомат Психологические причины Коррекционные задания
1 Техника чтения Закреплять навыки чтения, осмысления прочитанного Низкий темп чтения. Недостаточность осмысления прочитанного Слабое развитие памяти, низкая активизация мыслительной деятельности Зад. №1
2 Содержание параграфа Формировать навыки в работе над содержанием текста, учить выделять главное в смысловых фрагментах Неумение логически мыслить, работать над вопросам после текста. Несформированность умений и навыков мыслительной деятельности, неумение анализировать, делать вывод Зад. №2 -3
Задания по окружающему миру.
1 Медленное чтение параграфа.
Повторное чтение.
2 Деление теста на смысловые фрагменты, используя карточки – подсказки.
3 Ответы на вопросы после параграфа.