ЕЛЕНА КОСЕНОК
Индивидуальная программа (для детей с амблиопией и косоглазием)
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальная программа
Ф. И. О.
дата рождения
___
Медицинское заключение:
vis б/к 0,2/0,2 с корр. 0,4/0,3; гиперметропия II ст. обоих глаз с прямым астигматизмом I ст., амблиопия, сходящееся содружественное косоглазие.
Заключение специалистов ГПМПК:
имеет особенности в психическом и физическом развитии.
Программа:
АООП ДО детей с амблиопией и косоглазием.
Использование специальных вспомогательных медицинских средств:
очки.
Публикация «Индивидуальная программа (для детей с амблиопией и косоглазием)» размещена в разделах
Специальные дозировки различных видов нагрузки:
зрительная нагрузка № 2
Цель:
формирование необходимых знаний, умений и навыков относительно возрастной норме.
Задачи:
1. Развитие зрительного восприятия.
2. Формирование представлений о самом себе, своем ближайшем окружении и окружающем мире.
3. Развитие пространственно- временных представлений.
4. Развитие мелкой моторики.
5. Формирование элементарных математических представлений.
Дата составления:
Учитель-дефектолог (тифлопедагог):
Содержание программы
Направление и содержание коррекционно-развивающей деятельности
Развитие зрительного восприятия
Формирование системы сенсорных эталонов:
цвет, форма, величина.
- Различение основных цветов (красного, желтого, зеленого, синего, а также белого и черного.
- Различение и называние цвета окружающих предметов и предметных изображений.
- Различение и называние геометрических фигур.
- Различение величины окружающих предметов. Сопоставление предметов по величине.
Восприятие изображений: 1- плановых, сюжетных.
Формы организации деятельности
«Возьми кубик такого же цвета»
«Возьми игрушку такого же цвета, как карточка».
«Найди пирамидку названного цвета», «Какого цвета игрушка?»,
«Покажи картинку, на которой нарисован красный …цветок».
«Найди такую же фигуру»,
«Назови фигуры».
«Возьми большой (маленький) мяч», «Покажи высокую (низкую) елочку» «Покатай машинку по длинной (короткой) дорожке», «Положи круги рядом красиво - от большого до маленького».
«Рассмотри картинку. Кто на ней нарисован?».
Развитие социально - бытовой ориентировки
- Представление о себе самом и окружающих людях.
- Понимание и обозначение в речи назначения предметов повседневного пользования.
- Ориентированность в окружающем мире.
- Представление ребенка о своих сенсорных возможностях.
Формы организации деятельности
«Что это? Для чего нужен этот предмет? или: «Что можно с ним делать?», «Покажи, что делать с этим предметом».
«Посмотри за окно (или на прогулке). Какое сейчас время года?
Как ты догадался?» «Что сейчас – утро или вечер?», «Посмотри, вот кукла, мишка, машина. Как о них можно сказать, одним словом?» «Рассмотри игрушку. Расскажи, какого цвета игрушка, какой она формы, величины», «С помощью чего ты все узнал об игрушке?»
«Слушай внимательно. Расскажи, что ты слышал. С помощью чего ты услышал музыку?».
Развитие ориентировки в пространстве
- Ориентировка «на себе» и на кукле.
- Ориентировка в ближайших направлениях пространства с точкой отсчета «от себя».
- Ориентировка в процессе передвижения.
- Ориентировка в микропространстве.
- Моделирование простейших пространственных отношений.
- Ориентировка в пространстве по картинке-плану.
- Использование слов, отражающих, пространственные отношения.
Формы организации деятельности
«Покажи, где у тебя грудь, спина, и т. д. «Возьми кубик в правую (левую) руку», «Покажи и назови части тела куклы».
«Покажи флажком направо (налево, вперед (назад, вверх (вниз) от себя».
«Иди вперед. На столе лежит кубик. Возьми его и принеси».
«Расположи игрушки на листе справа, слева, вверху, внизу, посередине».
«Поставь игрушки, как на картинке».
«Какая эта рука (нога?», «В какую сторону ты показываешь флажком?».
Развитие осязания и мелкой моторики
- Развитие мелкой моторики пальцев рук.
- Выполнение действий отдельными пальцами.
- Развитие тактильных ощущений: различение свойства поверхности предметов.
- Ориентирование на микроплоскости с помощью осязания: размещать предметы по образцу и словесному указанию.
Формы организации деятельности
«Пальчиковая гимнастика», Доски-вкладки». Работа с мозаикой, карандашом. «Чудесный мешочек» и т. д. «Нажми на кнопку средним
(указательным, безымянным, большим пальцем, мизинцем). «Найди предмет с такой же поверхностью, как эта».
Формирование элементарных математических представлений
(количество и счет)
- Развитие умения выделять из множества предметов один предмет.
- Учить пересчитывать предметы (в пределах 5-и). - Упражнять в играх пониманию слов, выражающих порядковые отношения: первый, второй, третий и т. д. (до 5-и).
- Упражнять в сравнении двух равных и неравных множеств в пределах 5-и.
-Учить добавлять к меньшему множеству (группе) недостающие предметы и устанавливать равенство между множествами (группами).
- Учить отсчитывать по образцу или названному числу нужное количество предметов.)
Формы организации деятельности
«Правильный счет». «Покажи столько же». «Положи столько же». Расположить в ряд игрушки (куклу, мишку, зайчика) и спросить: «Кто первый?., второй?., третий?».
«Больше - меньше». «Отсчитай столько ложек, сколько у меня тарелок», «Отсчитай три матрешки (пять грибов, четыре куклы)» и т. п.