МААМ-картинки

Индивидуальная программа развития по коррекционной работе с детьми с ОНР

Елена Аносова
Индивидуальная программа развития по коррекционной работе с детьми с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы

Направление работы Содержание коррекционно - развивающей работы Динамика Ответственный

Социально личностное.

Область: «Труд»

1. Формировать ценностное отношение к способности доводить начатое дело до конца: (убирать игрушки, книги, и т. д.)

Публикация «Индивидуальная программа развития по коррекционной работе с детьми с ОНР» размещена в разделах

2. Способствовать формированию первичных представлений о разных профессиях (повар, парикмахер, водитель, кем работают близкие люди. Беседы: «Каждой вещи свое место»,«Как я помогаю маме дома», «Нужно ли бережно относиться к игрушкам?»

Чтение: С. Михалков «Я сам», Е. Благинина «Не мешайте мне трудиться», З. Александрова «Что взяла, клади на место» (Хрестоматия для малышей, Книга для чтения 4-5 лет)

Д/и «Как правильно разложить игрушки», «Что сначала, что потом?»

Беседы: «О работе повара, парикмахера, водителя»

Рассматривание иллюстраций : «Как работает повар, парикмахер, водитель»

Чтение: «О. Дриз «Разноцветный мальчик», В. Маяковский «Кем быть?», «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Хрестоматия, Книга для чтения 4-5 лет)

Целевые экскурсии: (на кухню детского сада, парикмахерскую, почту)

Наблюдения: за работой младшего воспитателя, водителя.

С/р. и. «Семья», «Салон красоты», «Автобус»

Д/ и: «Кто где работает, «Узнай профессию по картинке»,

«Кому что нужно?» (Н/п. и)

Область «Социализация»

1. Формировать умение в употреблении слов благодарности, приветствия, прощания; делиться с товарищами игрушками. Беседа: «Мы умеем вежливо разговаривать»

Чтение: Е. Благининой «С добрым утром», «Два жадных медвежонка» (Хрестоматия для малышей)

Наблюдение: «Как играют старшие ребята»

Д/и «Поищем и найдем волшебные слова», «Поиски добрых слов», «Вежливые слова», «Что хорошо, что плохо и почему?» А. И. Сорокина стр. 59, 62

Д/упр. «Здравствуйте – досвидания», «Учимся здороваться по разному»

Область «Безопасность»

1. Формировать понятие и умение необходимости соблюдения порядка и чистоты. Беседа: «Аккуратные дети»

Рассматривание иллюстраций

И/упр. «Расскажем куклам, как приводить себя в порядок»

Познавательно речевое.

Область «Чтение художественной литературы»

1. Способствовать формированию понимания содержания литературного произведения, адекватно реагировать на содержание, поступки персонажей, эмоционально реагировать на поэтические тексты.

Чтение коротких рассказов, краткое пересказ ярких отрывков произведения, беседа по произведениям.

Художественно-эстетическое.

Область «Художественное творчество»

1. Формировать умение создавать выразительные образы с помощью интеграции рисования, лепки, аппликации опираясь на приобретенные навыки и умения. Д/и «Подбери по цвету», «Каких цветов не хватает?», «Сложи такой же предмет» (картотека)

Н/п. и. «Цвет, форма, величина», «Цвет и форма», «Волшебные коробочки»

Д/упр. «Обведи и раскрась», «Закончи узор на коврике», «Пластилиновые фантазии», «Волшебные ножницы»

Физическое.

Область «Здоровье»

1. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни: формировать навык опрятности; поведения во время еды, умывания. Беседа: «Спорт – спорт», «Полезное – не полезное», «я знаю, что можно,а что нельзя»

Чтение: Л. Зильберг «Полезные продукты», К. Чуковский «Федорино горе», Г. Зайцев «Крепкие –крепкие зубы», Шкловский «Осторожно –лекарство!», «Как вести себя во время болезней»

Д/и «Угадай на вкус», «Назови правильно»

С/р. и. «Больница», «Аптека»

Познавательно – речевое.

Область «Познание»

1. Формировать сенсорное развитие; элементарные математические представления; познавательно –исследовательскую деятельность; расширять кругозор на основе целостного восприятия мира.

Д/и. «Цвет, форма, величина», «Волшебные коробочки», «Что бывает такой же формы»

П/и. «Найди свой цвет», «Цветные автомобили»

Д/и. «Строим гараж», «Найди такую же деталь»

С/р. и. «Стройка»

Д/и. «Больше – меньше», «Найди такой же предмет», «Куда пойдешь и что найдешь»

Рассматривание иллюстраций с изображением частей суток.

Д/и. «Когда это бывает?», «Скажи где я (ты) стою»

Беседы: «Для чего нужны предметы?»

Рассматривание иллюстраций о предметах.

Д/и. на классификацию предметов.

Социально – личностное.

Область «Коммуникация»

1. Формировать умение пользоваться речью для инициализации общения с взрослыми и сверстниками; умение отвечать на вопросы касающиеся ближайшего окружения.

2. Формировать умение понимать антонимы, обобщающие понятия; использовать в речи простые нераспространенные предложения.

3. Способствовать формированию умения участвовать в играх драматизациях.

Беседы: «Старших слушай, младшим сообщай», «Когда разговаривают взрослые»

Чтение: «В. Осеева «Кто глупее», С. Прокофьева «Сказка про больших и маленьких»

С/р. и. «Семья», «Магазин», «Больница» и т. д.

Рассказывание сказок с использованием «модели»,

Рассказывание стихотворений с использованием мнемокартинок.

Д/и. «Скажи наоборот», «Скажи так же», «Сделай как я»

Рассматривание картинок.

Публикации по теме:

«Природа и фантазия»«Природа и фантазия» Уже много лет веду кружок с детьми «Природа и фантазия». Цели работы кружка. 1. Развивать мелкую моторику. 2. Формировать предпосылки к трудовой.

Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Организация самостоятельной и совместной деятельности в ходе режимных моментов в средней группе Вид деятельности Время Организационные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа развития по коррекционной работе с детьми с ОНР
Опубликовано: 30 января 2014 в 08:14
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная программа развития по коррекционной работе с детьми с ОНР» (включая файлы) размещена пользователем Елена Аносова (УИ 185187) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД