Получи документы

Индивидуальная программа семейного чтения для ребенка с ОВЗ в соответствии со структурой дефекта

Екатерина Фомина
Индивидуальная программа семейного чтения для ребенка с ОВЗ в соответствии со структурой дефекта
▼ Скачать + Заказать документы

Девочка, 6 лет, диагноз «ОНР 1 уровня. Моторная алалия». По характеру девочка добрая, не капризничает. Преобладающее настроение – нейтральное. Улыбка появляется на лице редко, мимолетна. Воспитывается в полной семье, но папа работает в другом городе. Мама проводит с ребенком все время. Но не имея специального образования, не может обеспечить ребенку необходимую развивающую речевую среду. Навыки самообслуживания сформированы на элементарном уровне, девочка сама моет руки, но не вытирает полотенцем, одевается и раздевается с помощью взрослого, столовые приборы держит неправильно.

Публикация «Индивидуальная программа семейного чтения для ребенка с ОВЗ в соответствии со структурой дефекта» размещена в разделах

Постоянно укладывает куклу спать и гуляет с ней. Моторно неловка. Задания выполняет по шаговой инструкции взрослого и вместе со взрослым. Проявляет интерес к выполняемому заданию, но справляется с выполнением заданий и упражнений только при индивидуальном подходе взрослого. Темп работоспособности низкий, что связано с рассеянным вниманием и очень быстрой утомляемостью. Вызывает затруднение классификация предметов по главному признаку, не выстраивает причинно-следственные связи. Чаще всего, у девочки получается справиться с заданиями, которые не требуют рассуждения или не предполагают ответов. Материал осваивает маленькими порциями и медленно.

Пассивный словарь значительно шире активного. Хорошее понимание обращенной к ней речи не только на бытовом уровне, но и на специально организованных занятиях. Имеющиеся в активном словаре слова: односложные (дай, где, на, двусложные (мама, тетя, пока, осень). Использует существительные и глаголы в форме инфинитива. Речь непонятна: голос тихий, неэмоциональный. Речь смазана.

Часто нуждается в поддержке и похвале со стороны взрослого.

Задачи коррекционного образования.

В области социально-коммуникативного развития: - закреплять навыки бережного отношения к вещам, учить использовать их по назначению, ставить на место; Воспитывать культурно-гигиенические навыки (умение пользоваться расчёской, мыть руки и т. д.); совершенствовать умение самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно вешать вещи; формировать сюжетно-ролевую игру.

В области познавательного развития: учить считать до 5, пользуясь правильными приёмами, соотносить каждое числительное только с одним предметом; формировать представления о порядковом счёте («Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?»).

В области речевого развития: формирование активного словаря (посуда, профессии) доступного пониманию и восприятию; формирование фразовой речи; пересказывать и составлять рассказы по картине и по серии из двух картин.

В области художественно-эстетического развития: закреплять умение правильно держать карандаш, кисть, фломастер, цветной мелок; способствовать развитию эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (кружатся листочки, падают снежинки) и сценок, используя мимику и пантомимику (зайка весёлый, грустный, хитрая лисичка, сердитый волк и т. д.).

В области физического развития: развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Произведения детской литературы и фольклора для решения поставленных коррекционно-развивающих задач.

1)К. И. Чуковский «Федорино горе»

Социально-коммуникативное развитие: закрепление навыков бережного отношения к вещам, обучение использовать их по назначению, ставить на место.

Формы работы: Сюжетно – ролевая игра, беседа.

Познавательное развитие - формирование представлений о порядковом счёте. Формы работы: Интегрированное занятие, дидактическая игра.

Речевое развитие - формирование активного словаря (изучение посуды). Формы работы :Интегрированное занятие, дидактическая и сюжетно-ролевая игра, рассматривание иллюстраций, экскурсия в столовую.

Художественно-эстетическое развитие - развитие эмоционально-образного исполнения сценок, используя мимику и пантомимику (заплакали блюдца, испугалась коза и т. д.).

Формы работы: Сюжетно-ролевая игра, беседа.

Физическое развитие - развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности (бег, прыжки, подскоки).

Формы работы : игра.

Методические рекомендации: данное произведение научит ребенка бережно относиться к вещам, познакомит с посудой.

Во время прочтения, необходимо осветить такие вопросы, как: Почему от бабушки Федоры сбежала мебель и посуда? Почему посуда и мебель решили вернуться домой? Что нужно посоветовать бабушке Федоре, чтобы такого больше не произошло?

2)К. И. Чуковский «Мойдодыр»

Социально-коммуникативное развитие - Воспитание культурно-гигиенических навыков, развитие умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно вешать вещи.

Формы работы:Беседа, рассматривание иллюстраций, дидактическая игра, сюжетно-ролевая игра.

Познавательное развитие - Изучение предметов личной гигиены.

Формы работы: игра.

Речевое развитие - формирование активного словаря (предметы личной гигиены) доступного пониманию и восприятию.

Формы работы:Дидактическая игра, рассматривание иллюстраций, интегрированное занятие, экскурсия в ванную комнату.

Художественно-эстетическое развитие - развитие эмоционально-образного исполнения музыкально-игровых упражнений (затрещали щетки, умывальник подбежал танцуя) и сценок, используя мимику и пантомимику. Формы работы:Сюжетно-ролевая игра, экскурсия в ванную комнату.

Физическое развитие - развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Формы работы: игра.

Методические рекомендации: произведение К. И. Чуковского «Мойдодыр» напоминает ребенку о необходимости следить за своей опрятностью, опрятностью дома и всего окружающего мира. Учит ребенка опрятности. Помогает взрослым решить эту проблему со своими детьми (с меньшими назиданиями и потерями, без обид и ссор).

Во время прочтения нужно осветить такие вопросы, как :Как ты думаешь, убежали бы от мальчика его одежда, тетрадки, самовар, если бы он умывался каждый день? Почему нужно умываться каждый день?

3) Пётр Вакс «Сказка о непослушной одежде».

Социально-коммуникативное развитие - совершенствование умения самостоятельно одеваться, раздеваться, аккуратно вешать вещи.

Формы работы:Мастер класс «Учимся сворачивать футболку», беседа.

Познавательное развитие - Изучение предметов одежды; обучение застегивать одежду на молнию, пуговицы; завязывание узлов.

Формы работы:игра

Методические рекомендации: данное произведение научит ребенка бережно относиться к вещам. Во время прочтения данного произведения, нужно обсудить с ребенком, как правильно складывать одежду.

4)Марк А. «Посчитаем пальчики».

Познавательное развитие - учимся считать до 5.

Формы работы: Игра, разминка.

Методические рекомендации: После прочтения стихотворения, посчитайте с ребенком пальчики на другой руке. Спросите, понравилось ли ему считать. Если нет, то почему. Если да, то выучите наизусть стихотворение, как игру, и повторяйте по несколько раз в день. Так ребенок быстрее запомнит счет до 5.

5) Потешка «Раз, два, три, четыре, пять»

Физическое развитие - развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной деятельности.

Формы работы: Игра, эстафеты.

Методические рекомендации: Перед тем как провести разминку, прочитайте внимательно потешку, спросите ребенка, все ли он понял. Что нужно делать ручками и ножками во время разминки. Пусть ребенок сам придумает движения, которые будет делать во время чтения потешки.

6) Раннева Е. «Ира любит рисовать»

Социально-коммуникативное развитие - Закрепляем навыки бережного отношения к вещам, учим использовать их по назначению.

Формы работы: Игра, беседа.

Познавательное развитие - Учим ребенка, где можно рисовать красками, а где нельзя.

Формы работы: беседа.

Речевое развитие - Повторение знакомых слов.

Формы работы: Чтение стихотворения.

Художественно-эстетическое развитие -Учимся рисовать красками, держать кисть в руке.

Формы работы: Занятие по рисованию.

Методические рекомендации: Обсудите с ребенком, где можно рисовать красками, что для этого нужно рабочее место. Обсудите вопросы: Что Иринка сделала неправильно? Почему мама восклицает «Ах!», ей очень нравятся цветы на блузке?

7)Стихотворение «Вот какие пальчики!»

Социально-коммуникативное развитие -Обучение сюжетно-ролевой игре; воспитание культурно-гигиенических навыков.

Формы работы: Игра, беседа.

Познавательное развитие - Закрепляем счет от 1 до 5.

Формы работы: Пальчиковая гимнастика.

Методические рекомендации: После прочтения рассказа, обсудите с ребенком такие темы: какие дела были у твоих пальчиков сегодня; сколько раз ты мыл руки; чем можно мыть руки.

8) Рассказ А. Н. Толстого «Зима».

Социально-коммуникативное развитие -Учимся пересказывать текст. Формы работы: Пересказ по картинкам, беседа.

Познавательное развитие -Как зимуют птицы и животные.

Формы работы: Беседа, просмотр мультфильма.

Речевое развитие- Расширяем активный словарь.

Формы работы: Пересказ, заучивание новых слов.

Методические рекомендации: Посмотрите дополнительно фильм о том, как зимуют животные. Спросите ребенка, в какие игры можно играть зимой. Чем мы можем помочь животным зимой.

9)М. Пляцковский «Все могу я сосчитать»

Познавательное развитие- Знакомство с исчисляемыми и неисчисляемыми предметами.

Формы работы: Закрепляем навыки счета до 5;Игра.

Методические рекомендации: Покажите ребенку на примере, что можно посчитать, а что нет.

10)Стихотворение с движениями «Солнышко»

Речевое развитие -формирование фразовой речи.

Формы работы: Игра «доскажи слово».

Физическое развитие - Развитие физических навыков.

Формы работы: игра.

Методические рекомендации: Повторяйте данное стихотворение по несколько раз в день, чтобы ребенок постепенно договаривал не одно слово, а фразу. После того как ребенок выучит все стихотворение, переходите к другому.

Формы обратной связи

Анкета.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, допишите его.

Ваши Ф. И. О. ___

Ф. И. ребёнка ___

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

• несколько книжных полок;

• книжный шкаф;

• стеллажи с книгами;

• другое.

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

• да;

• нет.

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

• каждый день;

• каждый вечер перед сном;

• когда попросит;

• иногда.

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?

• периодическую литературу (журналы, газеты,

• познавательную литературу,

• художественную литературу,

• нет

5. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

• сказки;

• стихи;

• литературу о природе;

• энциклопедии, книги познавательного содержания;

• нет определенных предпочтений.

6. Как вы выбираете книгу для чтения малышу?

• по просьбе ребенка;

• случайно;

• другое

7. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

• мать;

• отец;

• другие члены семьи (указать кто) ___

• все вместе

8. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

• да;

• нет;

• иногда.

9. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

• да;

• нет;

• не знаю.

10. Как вы считаете, в каком возрасте ребенок должен научиться читать?

• в дошкольном возрасте;

• в школе;

• затрудняюсь ответить.

11. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

• да, компьютер удобнее и даёт больше информации, за ним будущее;

• когда как;

• нет, книгу ничто не заменит.

12. Что даёт современному ребёнку чтение книг?

• способствует интеллектуальному развитию ребёнка;

• способствует познанию мира;

• развивает память, мышление;

• совместное общение со взрослым;

Автор: учитель-дефектолог Захаркина Е. А.

«Копирование без указания источника запрещено»

Публикации по теме:

«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта«Мир особого ребёнка». Опыт работы по сопровождению ребёнка со сложной структурой дефекта В нашей группе 2 года воспитывалась особенная девочка. Предлагаю Вам познакомиться с нашей работой. Использовала программу дошкольных.

Фотоотчет о городской акции «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения»Фотоотчет о городской акции «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения» В нашем детском садике в апреле проводилась городская Акция «Весенняя неделя добра» и «Неделя семейного чтения». Родители приняли активное.

Фотозарисовка «150 лет первому журналу для семейного чтения в России»Фотозарисовка «150 лет первому журналу для семейного чтения в России» Журнал для семейного чтения "НИВА" В этом году отмечается 150-летие самого популярного иллюстрированного журнала дореволюционной России.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Индивидуальная выставка ребенкаИндивидуальная выставка ребенка — Лебедкин Тимофей. Согласно ФГОС ДО, одним из основных принципов дошкольного образования является поддержка инициативы детей в различных.

Перспективное планирование к проекту семейного клуба «Гармония» в средней группе в соответствии с ФГОС Перспективное планирование взаимодействия с родителями на 2015 – 2016 учебный год в средней группе Сентябрь Тема: «Безопасность жизнедеятельности».

Программа семейного клуба «Навстречу друг другу». Добрый вечер, дорогие коллеги! Предлагаю вашему вниманию новую публикацию. "Программа семейного клуба "Навстречу друг другу"." 1. Название.

Рабочая программа в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС по программе «От рождения до школы» Рабочая программа 2 группы раннего возраста на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы».

Развитие самооценки учащихся со сложной структурой дефектаРазвитие самооценки учащихся со сложной структурой дефекта Традиционная «пятибалльная» система не используется при оценивании успехов детей со сложными и множественными нарушениями здоровья. Вообще.

Создание арт-объекта «Древо семейного счастья» на неделе Семейного общенияСоздание арт-объекта «Древо семейного счастья» на неделе Семейного общения Доброго всем время суток,уважаемые коллеги. Совсем недавно,в начале сентября прошла неделя Семейного общения. Круг мероприятий,в связи с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Индивидуальная программа семейного чтения для ребенка с ОВЗ в соответствии со структурой дефекта
Опубликовано: 16 декабря 2021 в 19:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальная программа семейного чтения для ребенка с ОВЗ в соответствии со структурой дефекта» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Фомина (УИ 817290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД