МААМ-картинки

Индивидуальная работа с детьми как основа вокального мастерства и творчества детей дошкольного возраста

Елена Клименко
Индивидуальная работа с детьми как основа вокального мастерства и творчества детей дошкольного возраста

Индивидуальная работа с детьми,как основа вокального мастерства и творчества детей дошкольного возраста.

(основана на опыте работы музыкального руководителя)

Своё выступление я хочу начать с замечательных слов моей любимой поэтессы Любови Ладейщиковой:

«Природа щедро одарила нас.

Она смотрела мудрыми глазами.

Пять чувств дала, шестое, про запас.

Седьмое чувство создавайте сами.»

Публикация «Индивидуальная работа с детьми как основа вокального мастерства и творчества детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Это великое чувство-любовь к прекрасному и удивительному. А музыкальный руководитель – истинный творец и созидатель взросления человеческой души.

Я помню себя маленькой девочкой, которую привели поступать в детскую музыкальную школу. Какими же глазами я смотрела на свою первую учительницу музыки? Я следила за каждым её жестом руки. У неё был великолепный вокальный голос, который просто меня манил. Я думаю, эти детские воспоминания, которые до сих пор хранятся в моём сердце, сыграли ту главную роль в выборе своей профессии. Я стала профессиональным учителем музыки. И она сопровождает меня всю жизнь!

Работая с детьми в детском саду, я ставлю перед собой главную цель:

Своим творчеством и знаниями,зажечь в каждом ребёнке ту искорку, которая поможет им в будущем понимать и отличать плохое от хорошего, прекрасное от нелепости!

А моя главная задача, как музыкального руководителя. заключается в том, чтобы научить и приобщить детей к музыке, по средствам вокального исполнения.

Но как научить ребёнка понимать и ещё больше сохранить эту любовь к музыкальному творчеству? Самое главное, стать учителем. проводником в этот мир прекрасного под названием музыка!

Работая музыкальным руководителем, я стремлюсь в первую очередь, развить вокальные и эмоциональные способности ребёнка. Хорошо, когда уже в 5-6 лет ребёнок прекрастно интонирует и пытается вынести содержание песенки своими артистическими способностями.

С ними очень легко работать. Скорее всего, эти дети, становятся ведущими звёздочками в группе. Очень важно выделить этих детей из общего состава и помочь им в индивидуальном музыкальном развитии. Над этим я сегодня работаю.

Сделав срез музыкальных данных детей в каждой группе детского сада, я создала вокальную группу детей и дала ей название «Билет в детство». В неё входят 8 человек. Возраст детей 5-6; 6-7 лет. Это самый прекрасный возраст детей, с которым можно работать над вокальным исполнением. Прививать любовь к песне, танцам и игре на музыкальных инструментах.

Работа с детьми в вокальной группе не так проста,как может показаться. Занятия проводятся два раза в неделю, по 20-30 минут. И дети знают, что музыкальное занятие с музыкальным руководителем, не просто пение их любимых песен. Это ещё и работа,которая требует от них сил и терпения.

В назначенное время, дети свободно заходят в музыкальный зал и подходят,не садясь, к своим стульчикам. Начинается занятие с музыкального приветствия.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте,ребята!»

Дети : «Здравствуйте!»

Затем приступаем к самой главной, на мой взгляд, части работы : разогреву вокального аппарата. Даже если занятия проводятся во второй половине рабочего дня, я всё равно уделяю распевкам большое внимание. При этом речевые упражнения чередуются с упражнениями на дыхание. Все упражнения построены в игровой форме и очень нравятся детям. Так как мы уже знаем название семи основных ступений в гамме, то заканчиваем распевание весёлой попевкой, построенной на семи основных звуках гаммы. При этом, пытаемся, правильно контролировать своё дыхание в ней.

Ну вот, музыкальный инструмент, под названием «голос», готов. И мы продолжаем наше музыкальное занятие.

Дети очень любят новые песни и всегда с нетерпением ждут встречу с ней. А она у меня всегда сопровождается сюрпризным моментом. Перед знакомством с новой песней, я показываю игрушку или картинку будущего музыкального персонажа песни. Предлагаю детям обрисовать его. Сначала эстетически,а затем музыкально. Где он живёт? Что любит? Как разговаривает? Какой у него голос? И, наконец, как поёт? И тем самым подвожу детей к сути выбранной песенки. И им не составляет особого труда, представить этого героя говорящим или поющим с ними. Я прошу каждого ребёнка попеть с ним. Ну вот и сама песенка. Но какая познавательная и эмоциональная работа была сделана перед её прослушиванием!Конечно дети с большим удовольствием слушают эту песенку и даже пытаются её повторять.

На следующем занятии,мы начинаем разучивать эту песенку,но учить не словами, а музыкальными фразами. Имея за спиной большой опыт вокальной работы с детьми, я сделала огромный вывод: дети лучше запоминают музыкальное произведение не словами, как принято традиционно, а музыкально, подходя к каждой строчке текста индивидуально. (музыкальными фразами). И это действительно мне помогает в работе с детьми более качественно, интонационно, выполнять все поставленные вокальные задачи. Сначала пропеваем песенку по музыкальным фразам в сопровождении фортепиано все вместе. А потом индивидуально с каждым ребёнком. Все вместе слушаем как поёт Света. А потом, Серёжа. При этом акцентирую внимание детей на более или менее эмоциональное исполнение песни тем или другим ребёнком.

Я не делю свою вокальную работу с детьми на несколько этапов. Пытаюсь при исполнении добиваться от детей сразу чистой интонации и яркой эмоциональности. Иногда детям даже не приходится говорить о настроении исполнения песенки. Они его сами чувствуют и отвечают на него отзывчивой улыбкой.

Таким образом мы подходим к следующему виду работы – повторению любимых, уже выученных ранее песен. А не любимых у нас прсто нет! Я включаю музыкальные фонограммы песен, в которых ребята уже хорошо знают и текст и мелодию. При этом я слежу за тем, чтобы дети не выделялись из группы, а слушали друг друга. Даю детям установку: только в унисон с соседом ты можешь петь хорошо. А самое главное, акцентирую внимание детей на то, что при эмоциональном состоянии, они могут не замечать собственного крика. Или наоборот : у видя в зале знакомое лицо, петь очень тихо и не артистично. Это бывает на праздниках и развлечениях. Поэтому все выученные песни мы поём уже не на стульчиках, а на сцене. Перед воображаемыми гостями и зрителями. Некоторые песни пытаемся исполнять на музыкальных инструментах, но пока они нас отвлекают от пения. И нам есть над чем поработать.

В своей работе с вокальным коллективом, я даю детям такой музыкальный репертуар, который может свободно прозвучать на любом развлечении и празднике.

Вокальная работа с детьми - это большой труд, как у педагога, так и у детей. Ведь нагрузка, которая ложится на ребёнка, не всегда бывает ему посильна. Один ребёнок устал после 10 минут работы. А другой просто не хочет уходить и просит продлить наше занятие. И мне, как музыкальному руководителю, очень важно найти то зерно, то звено, которое объединило бы эти два начала. Чтобы дети с удовольствием шли и уходили с моих музыкальных занятий. Я создала и работаю с вокальной группой «Билет в детство» совсем не давно. Но как педагог -практик, вижу будущих своих воспитанников на сцене не только своего Дома культуры станицы,но и призёрами конкурсов вокального мастерства других сцен и городов.

Только тогда, когда в глазах наших детей будет сверкать звёздочка любви к прекрасной песне и вокальному творчеству, моя задача, задача музыкального руководителя будет выполнена на 100 %. А заложенное мной в детстве мастерство владения исполнения прекрасной музыкой и любовь к вокальному искусству дети пронесут на всю жизнь.

Публикации по теме:

Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности»Опыт работы. «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности» [Опыт работы "Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрально - игровой деятельности"Информация об.

Презентация проекта «Танцуем всей семьй» Данный материал предназначен в помощь музыкальным руководителям дошкольных образовательных учреждений по взаимодействию с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальная работа с детьми как основа вокального мастерства и творчества детей дошкольного возраста
Опубликовано: 18 февраля 2014 в 20:32
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД