Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных функций «В гостях у Золушки»

Анна Иноземцева
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных функций «В гостях у Золушки»

Цель: развитие познавательных функций.

Задачи: 1. развивать высшие психические функции;

2. закреплять знания, полученные по программе общеобразовательной школы;

3. воспитывать мотивацию к получению новых знаний.

Ход занятия:

I Подготовительная часть

1. Организационный момент

Воспитатель:

- Доброе утро, Алина! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с тобой отправимся в гости к одной сказочной девочке. И с собой возьмем знания, полученные в школе. А кто она ты узнаешь, отгадав загадку.

Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла.

Воспитатель:

- Кто это?

Воспитанница:

- Это Золушка.

Воспитатель:

- Как ты догадалась?

Воспитанница:

- Потому что, это Золушка потеряла туфельку на балу, когда убегала от принца.

Воспитатель:

- Молодец, теперь мы отправляемся в гости в сказку.

2. Релаксация

(Играет музыка из мультфильма «Золушка». Девочки предлагается закрыть глаза и мысленно перенестись в сказку.)

II Основная часть

Воспитатель:

- Алина, вспомни, куда хотелось поехать Золушке?

Воспитанница:

- Ей хотелось поехать на бал.

Воспитатель:

-Правильно. Но ты же знаешь, что злая мачеха дала Золушке много заданий. И мы сейчас поможем их сделать.

Задание 1

- Мачеха поручила Золушке за ночь сшить платья ей и ее дочкам. Золушка выполнила это задание, только забыла, какое платье кому предназначается. Алина, помоги Золушке.

У мачехи платье не красного цвета и не желтого цвета. У старшей дочери платье без банта. Какое платье сшила Золушка для младшей дочери?

Воспитанница:

- У мачехи платье синего цвета, у старшей – желтого цвета, а у младшей - красного цвета.

Воспитатель:

- С этим заданием ты хорошо справилась. Но мачеха приказала ей натереть пол в гостиной.

Задание 2

- Посмотри на рисунок и сосчитай, сколько квадратов паркета нужно натереть Золушке до блеска.

Воспитанница:

-Золушка натерла 10 квадратов паркета.

Воспитатель: Молодец, и это задание ты выполнила правильно.

Динамическая пауза

В группе хаотично разбросаны предметы гардероба мачехи и двух ее дочерей. Нужно сложить вещи в шкаф.

Воспитатель:

-А следующим заданием, которое дала мачеха - было высаживание роз.

Задание 3

Мачеха купила 15 кустов роз и приказала Золушке рассадить их поровну возле каждого окна.

Воспитанница:

- В каждом ряду по 5 кустов роз.

Воспитатель:

- Молодец, ты правильно распределила кусты роз.

Задание 4

Воспитатель:

- Еще одно задание нужно было выполнить Золушке: отделить фасоль от гороха.

Задание 5

Воспитатель:

-Пока Золушка выполняла задания мачехи, добрая фея следила с облака за своей крестницей. Она видела, как не справедливо к ней относится мачеха и решила тоже помочь Золушке попасть на бал. Ученик феи, пока спускался с облака, спутал все слоги в словах. Помоги из слогов составить слова, тогда мы узнаем, что приготовила фея в подарок Золушке.

ка ре та

пла тье

туф ли на

Воспитанница:

- Фея подарила ей: карету, туфли, платье. (Воспитанница прочитывает получившиеся слова)

Воспитатель:

-Золушка теперь может ехать на бал. А нам пора возвращаться домой. (Играет музыка из мультфильма «Золушка». Девочки предлагается закрыть глаза и мысленно перенестись в группу.)

III Заключение

Итог

Воспитатель:

- Алина, в какую сказку мы сегодня совершали путешествие?

Воспитанница:

- Мы побывали в сказке «Золушка».

Воспитатель:

-Какие задания ты выполняла?

Воспитанница:

- Я отгадывала загадку, выбирала платья, считала квадраты, помогала Золушке садить кусты роз, перебирала фасоль и горох, составляла слова.

Рефлексия

Воспитатель:

- Если тебе занятие понравилось, то ты можешь подарить Золушке веер, который ей будет так необходим на балу.

Публикации по теме:

Конспект коррекционной игры учителя-логопеда с детьми с использованием ИКТ Подготовительный этап коррекционной работы. Методическая тема: Авторская сказка логопедической коррекции с использованием здоровьесберегающих.

Дидактическая игра «Назови две одинаковые картинки». Презентация Высшие психические функции — теоретическое понятие, введенное Л. С. Выготским, обозначающее сложные психические процессы, социальные по своему.

Автор публикации:
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных функций «В гостях у Золушки»
Опубликовано: 20 июля 2014 в 18:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 января. День Емели на МААМ

Небылицам и сказочным историям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы прочитать ребенку сказку про Емелю и позаниматься с ним творчеством и...

21 января. Международный день объятий

Не забудьте в этот день обнять своих родных, близких, деток и даже себя! В этом холодном мире так важно делиться друг с другом душевным теплом и позитивной энергией. Очередной тематический день мы...

Конспект занятия по рисованию «Портрет Снежной королевы» в подготовительной группе
Цель: Продолжить знакомство детей с портретным жанром. Развивать воображение, умение проявлять творческую инициативу. Задачи: 1. Вызвать интерес к...
Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе
Народные игры и забавы с детьми зимой на свежем воздухе.  Наступления зимы с нетерпением ждут все – малыши, подростки и взрослые. Чистый белый...
Фотоотчёт о занятии по рисованию в средней группе «Моё село»
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ села. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество в изображении села....