Анна Иноземцева
Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных функций «В гостях у Золушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие познавательных функций.
Задачи: 1. развивать высшие психические функции;
2. закреплять знания, полученные по программе общеобразовательной школы;
3. воспитывать мотивацию к получению новых знаний.
Ход занятия:
I Подготовительная часть
1. Организационный момент
Воспитатель:
- Доброе утро, Алина! Сегодня у нас необычное занятие. Мы с тобой отправимся в гости к одной сказочной девочке. И с собой возьмем знания, полученные в школе. А кто она ты узнаешь, отгадав загадку.
Публикация «Индивидуальное коррекционное занятие по развитию познавательных функций „В гостях у Золушки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- «Золушка»
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2014
Так быстро от принца девица бежала, что туфельку даже она потеряла.
Воспитатель:
- Кто это?
Воспитанница:
- Это Золушка.
Воспитатель:
- Как ты догадалась?
Воспитанница:
- Потому что, это Золушка потеряла туфельку на балу, когда убегала от принца.
Воспитатель:
- Молодец, теперь мы отправляемся в гости в сказку.
2. Релаксация
(Играет музыка из мультфильма «Золушка». Девочки предлагается закрыть глаза и мысленно перенестись в сказку.)
II Основная часть
Воспитатель:
- Алина, вспомни, куда хотелось поехать Золушке?
Воспитанница:
- Ей хотелось поехать на бал.
Воспитатель:
-Правильно. Но ты же знаешь, что злая мачеха дала Золушке много заданий. И мы сейчас поможем их сделать.
Задание 1
- Мачеха поручила Золушке за ночь сшить платья ей и ее дочкам. Золушка выполнила это задание, только забыла, какое платье кому предназначается. Алина, помоги Золушке.
У мачехи платье не красного цвета и не желтого цвета. У старшей дочери платье без банта. Какое платье сшила Золушка для младшей дочери?
Воспитанница:
- У мачехи платье синего цвета, у старшей – желтого цвета, а у младшей - красного цвета.
Воспитатель:
- С этим заданием ты хорошо справилась. Но мачеха приказала ей натереть пол в гостиной.
Задание 2
- Посмотри на рисунок и сосчитай, сколько квадратов паркета нужно натереть Золушке до блеска.
Воспитанница:
-Золушка натерла 10 квадратов паркета.
Воспитатель: Молодец, и это задание ты выполнила правильно.
Динамическая пауза
В группе хаотично разбросаны предметы гардероба мачехи и двух ее дочерей. Нужно сложить вещи в шкаф.
Воспитатель:
-А следующим заданием, которое дала мачеха - было высаживание роз.
Задание 3
Мачеха купила 15 кустов роз и приказала Золушке рассадить их поровну возле каждого окна.
Воспитанница:
- В каждом ряду по 5 кустов роз.
Воспитатель:
- Молодец, ты правильно распределила кусты роз.
Задание 4
Воспитатель:
- Еще одно задание нужно было выполнить Золушке : отделить фасоль от гороха.
Задание 5
Воспитатель:
-Пока Золушка выполняла задания мачехи, добрая фея следила с облака за своей крестницей. Она видела, как не справедливо к ней относится мачеха и решила тоже помочь Золушке попасть на бал. Ученик феи, пока спускался с облака, спутал все слоги в словах. Помоги из слогов составить слова, тогда мы узнаем, что приготовила фея в подарок Золушке.
ка ре та
пла тье
туф ли на
Воспитанница:
- Фея подарила ей: карету, туфли, платье. (Воспитанница прочитывает получившиеся слова)
Воспитатель:
-Золушка теперь может ехать на бал. А нам пора возвращаться домой. (Играет музыка из мультфильма «Золушка». Девочки предлагается закрыть глаза и мысленно перенестись в группу.)
III Заключение
Итог
Воспитатель:
- Алина, в какую сказку мы сегодня совершали путешествие?
Воспитанница:
- Мы побывали в сказке «Золушка».
Воспитатель:
-Какие задания ты выполняла?
Воспитанница:
- Я отгадывала загадку, выбирала платья, считала квадраты, помогала Золушке садить кусты роз, перебирала фасоль и горох, составляла слова.
Рефлексия
Воспитатель:
- Если тебе занятие понравилось, то ты можешь подарить Золушке веер, который ей будет так необходим на балу.