Папки-передвижки

Индивидуальное сопровождение воспитанников

Прасковья Симакина
Индивидуальное сопровождение воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы

В настоящее время забота о реализации права ребенка на полноценное и свободное развитие должна стать неотъемлемой целью деятельности любого учреждения, любой образовательной системы. Само понятие качества воспитания тесно связано с такими категориями, как здоровье, благополучие, защищенность, самореализация, коррекция и компенсация. Современные тенденции воспитания диктуют настоятельную необходимость в развитии системы сопровождения ребенка в воспитательном процессе.

Публикация «Индивидуальное сопровождение воспитанников» размещена в разделах

Сопровождение – это целостная, системно организованная деятельность, в процессе которой создаются социально-психологические и педагогические условия для успешного развития каждого ребенка в процессе взаимодействия в воспитательной среде.

Исходя из определения, можно обозначить цель сопровождения - создание оптимальных психолого-педагогических коррекционно-развивающих условий воспитания и образования для детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием здоровья, обеспечивающих развитие механизмов компенсации и социальной интеграции каждого воспитанника.

Нами была предпринята попытка осмыслить, разграничить и выстроить модель сопровождения. В этой модели нашли отражения принципы, которыми мы руководствуемся в своей работе: систематичности, поэтапности, постепенности, профессионализма.

Индивидуальное сопровождение детей предполагает создание условий для выявления потенциальной и реальной "групп риска" и гарантированную помощь тем детям, которые в ней нуждаются. Таким образом, помощь каждому ребенку предоставляется с опорой на внутренний потенциал и поддержку его окружения.

Система индивидуального сопровождения дает возможность на реализацию права каждого ребенка на образование в соответствии с его способностями и возможностями.

Сопровождение – это не только непосредственное участие в образовательном маршруте, это путь вместе с ребенком, рядом с ним. Если у ребенка возникают психологические, учебные, социальные трудности, рядом с ним найдется соответствующий специалист высокого класса, который поможет решить возникшую проблему. Сопровождение – это особый способ помощи ребенку в преодолении актуальных для него проблем развития. Особенность способа заключается в том, что ребенку помогают принять решение, но за ним остаются и сам выбор, и ответственность за него. Смысл сопровождения состоит в том, чтобы научить решать свои проблемы самостоятельно.

Ребенок – целостное существо, поэтому сопровождение должно быть комплексной работой многих специалистов. Важно именно помогать решать проблемы, а не просто диагностировать их и давать отдельные советы. Поэтому сопровождение должно быть непрерывным. И, наконец, самое главное – это приоритет интересов ребенка. Мы всегда на его стороне, даже если он сам источник своих бед. Мы не разбираемся, кто виноват, ребенок должен иметь гарантию своей защищенности в любом случае.

Сопровождение – это постоянная работа, целью которой является социальная адаптация ребенка. Мы сопровождаем его к взрослой жизни, где он будет самостоятельным.

Работа на каждом этапе жизни воспитанника строится по одной и той же цикличной схеме: ДиагностикаПроектированиеРеализацияРефлексия.

При составлении индивидуальной программы развития ребенка используются следующие методы и приемы:

• изучение документов, личных дел;

• знакомство с медицинским обследованием, выделение неблагополучных этапов в развитии ребенка;

• изучение социума (внешкольных связей) ребенка;

• диагностические исследования.

В папке по личностному сопровождению воспитанника ведётся учёт со всех сторон жизни ребёнка. Такой подход требует, прежде всего, бережного отношения к личности, разумно оптимистического подхода к ее перспективам, что дает возможность найти стратегию индивидуальной работы с ребенком, которая будет способствовать пробуждению в нем уважения к себе и уверенности в свои возможности.

Два раза в год мы проводим отслеживание результативности воспитательной работы. Это: развитие воли, воспитанности, сформированность трудовых навыков. Мониторинги отображены в папках по индивидуальному сопровождению воспитанников. Также отслеживаем эффективность деятельности по реализации программ. Заполняем карту личностного развития воспитанника. Анализируя мониторинги отслеживания, карту личностного развития воспитанника, составляем план индивидуальной работы. Мониторинг творческой активности и листов успешности, карта занятости воспитанника позволяют проследить круг интересов ребёнка, занятость его в кружках, участие в мероприятиях.

Показатели комфортности воспитательной среды – блок анкет, тестов, социометрия и социальная компетентность воспитанника.

В связи с тем, что сейчас у нас дети прибыли …. То возникла необходимость определить уровень сформированности общеучебных навыков. Получились четыре блока: организованность в учении, учебная деятельность, реализация способностей, уровень учебной мотивации. Отслеживаем уровень сформированности общеучебных навыков в конце каждого месяца. На основе отслеживания составлен индивидуальный план работы по повышению уровня сформированности общеучебных навыков в конце марта проанализируем мероприятия, которые проводились.

В планировании индивидуальной работы с каждым ребёнком, мы учитываем комплексный подход всех служб сопровождения дома.

Можно выстроить модель сопровождения, изобразив её в виде пирамиды. Величина колец пирамиды указывает на то, какая именно задача на данном этапе является основополагающей. Колец может быть разное количество. Пирамида собирается постепенно, точно так же, как мы поэтапно отслеживаем динамику развития ребенка. Пирамида собрана не до конца, осталось место, поскольку в ходе работы, при необходимости, возможна корректировка.

• Стержневой основой является индивидуальная программа развития ребенка.

• В основу пирамиды положена комплексная диагностика.

• Вершиной пирамиды является то, к чему мы стремимся - к успешной социальной интеграции и адаптация детей.

Публикации по теме:

Проект «Маленький селянин» .

Проблема качества дошкольного образования Качество дошкольного образования это характеристика системы дошкольного образования, которая отражает уровень соответствия реальных.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Индивидуальное сопровождение воспитанников
Опубликовано: 3 февраля 2015 в 14:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Индивидуальное сопровождение воспитанников» (включая файлы) размещена пользователем Прасковья Симакина (УИ 307510) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД