Марина Иванова
Индивидуальный маршрут гиперактивного ребёнка
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный маршрут сопровождения образовательно-коррекционной работы ДЕТЕЙ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ С ГИПЕРАКТИВНОСТЬЮ.
Фамилия, имя ребенка –
Диагноз –гиперактивность, синдром дефицита внимания.
Форма работы – дополнительные и индивидуальные занятия.
Сопровождающий педагог – воспитатель.
Дополнительные занятия для детей с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью.
Характеристика.
Публикация «Индивидуальный маршрут гиперактивного ребёнка» размещена в разделах
- Гиперактивность. Синдром гиперактивности у детей
- Индивидуальный образовательный маршрут ребенка. ИОМ
- Темочки
В возрасте от 3 до 7 лет обычно начинают проявляться гиперактивность и импульсивность. Гиперактивность характеризуется тем, что ребенок находится в постоянном движении, не может спокойно усидеть на месте во время занятий в течение даже непродолжительного времени, слишком болтлив и задает бесконечное число вопросов. Импульсивность выражается в том, что он действует, не подумав, не может дожидаться своей очереди, не ощущает ограничений в межличностном общении, вмешиваясь в разговоры и часто перебивая других. Такие дети часто характеризуются как не умеющие себя вести или слишком темпераментные. Они крайне нетерпеливы, спорят, шумят, кричат, что часто приводит их к вспышкам сильного раздражения. Импульсивность может сопровождаться «бесстрашием», в результате чего ребенок подвергает опасности себя (повышен риск травм) или окружающих. Во время игр энергия бьет через край, и поэтому сами игры приобретают разрушительный характер. Дети неаккуратны, часто бросают, ломают вещи или игрушки, непослушны, плохо подчиняются требованиям взрослых, могут проявлять агрессивность. Многие гиперактивные дети отстают от сверстников в развитии речи.
Основные проявления СДВГ
Группы симптомов Характерные симптомы СДВГ
1. Нарушения внимания 1. Не удерживает внимание на деталях, допускает много ошибок.
2. С трудом сохраняет внимание при выполнении школьных и других заданий.
3. Не слушает обращенную к нему речь.
4. Не может придерживаться инструкций и довести дело до конца.
5. Не способен самостоятельно спланировать, организовать выполнение заданий.
6. Избегает дел, требующих длительного умственного напряжения.
7. Часто теряет свои вещи.
8. Легко отвлекается.
9. Проявляет забывчивость.
2а. Гиперактивность 1. Часто совершает беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте.
2. Не может усидеть на месте, когда это необходимо.
3. Часто бегает или куда-то забирается, когда это неуместно.
4. Не может тихо, спокойно играть.
5. Чрезмерная бесцельная двигательная активность имеет стойкий характер, на нее не влияют правила и условия ситуации.
2б. Импульсивность 6. Отвечает на вопросы, не выслушав до конца и не задумываясь.
7. Не может дожидаться своей очереди.
8. Мешает другим людям, перебивает их.
9. Болтлив, несдержан в речи.
месяц Недели Тема занятия Дозировка
сентябрь 1-2 Комплекс игр №1 3 раза в неделю
3-4 Комплекс игр №2 3 раза в неделю
октябрь 1-2 Комплекс игр №3 3 раза в неделю
3-4 Комплекс игр №4 3 раза в неделю
ноябрь 1-2 Комплекс игр №5 3 раза в неделю
3-4 Комплекс игр №6 3 раза в неделю
декабрь 1-2 Комплекс игр №7 3 раза в неделю
3-4 Комплекс игр №8 3 раза в неделю
сентябрь 1-2 Комплекс игр №9 3 раза в неделю
3-4 Комплекс игр №1 3 раза в неделю
февраль 1-2 Комплекс игр №2 3 раза в неделю
3-4 Комплекс игр №3 3 раза в неделю
март 1-2 Комплекс игр №4 3 раза в неделю
3-4 Комплекс игр №5 3 раза в неделю
апрель 1-2 Комплекс игр №6 3 раза в неделю
3-4 Комплекс игр №7 3 раза в неделю
май 1-2 Комплекс игр №8 3 раза в неделю
3-4 Комплекс игр №9 3 раза в неделю