Наталья Сертакова
Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детского сада комбинированного вида «Умка»
Возраст ребенка: 4лет 2 месяца
Пол: мужской
Проблема: слабые вычислительные навыки
Цель индивидуального маршрута : развитие и закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка
Задача: развивать внимание, память, логическое мышление.
Периодичность занятий:2 раза в неделю
Длительность: 20 минут
№ занятий октябрь Упражнения на занятиях Рекомендации родителям
Публикация «Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника» размещена в разделах
1. «Цифры заблудились» Расставить цифры по порядку Учить называть цифры по порядку
2.»Что изменилось? Какой цифры не стало?» Назвать последующую и предыдущую цифру натурального ряда Провести игру «Назови соседа»
3.«Веселый паровозик» Прицепить, присоединить вагончики с цифрами к паровозику. Решать примеры путем прибавления цифры 1
4. Поставь машины в гараж Решение примеров путем присчитывания единицы Учить называть следующую и предыдущую цифру
5. «Почтальон» Разнести письма – примеры по домам (решение примеров путем прибавления и вычитания цифр 1 и 2) Провести игру «Принеси письмо бабушке, брату»
6. «Десантники» Каждого «десантника»- цифру приземлить на свой пример. Игры дома на счет предметов, которые окружают ребенка.
7. Помоги Незнайке решить примеры Решение примеров первого десятка с использованием перефокарт Решать примеры с использованием сказочных героев: Хрюши, Степашки,Чебурашки и т. д
8. Поможем ежику собрать грибы Закрепление вычислительных навыков в пределах первого десятка Решение примеров в домашних условиях
Структура индивидуального занятия :
1. Организационный момент: минутка радости.
2. Сюрпризный момент: приход сказочного персонажа.
3. Основная работа: помоги, угадай, подскажи
- работа у магнитной доски;
- упражнения с раздаточным материалом;
- работа в тетради.
4. Итог занятия: минутка общения, что понравилось, что вызвало трудности, и было сложным.
Оценка деятельности:
В результате планомерной и систематической работы с ребенком, имеющим слабые вычислительные навыки, к концу годичного цикла занятий:
закрепятся вычислительные навыки; повысится познавательный интерес к математике; активизируется мыслительная деятельность ребенка.
Ребенок свободно будет выполнять вычислительные упражнения в пределах первого десятка. Эти достижения помогут в дальнейшем преодолеть проблемы по математическому развитию дошкольника.