Марина Левченко
Индивидуальный план саморазвития педагога
▼ Скачать + Заказать документы
Индивидуальный план саморазвития педагога
Левченко М. А (2013-2014 год)
1 квалификационная категория.
Основной предпосылкой для моего профессионального саморазвития является желание соответствовать установленным профессиональным требованиям. Немалую роль при этом играет самоудовлетворение от проделанной над собой работой. Хочется также становления в профессиональном плане. Вот для этого нужна стратегия саморазвития.
Тема: «Развитие двигательной сферы и обеспечение психологического благополучия у детей с нарушением зрения»
Публикация «Индивидуальный план саморазвития педагога» размещена в разделах
Актуальность темы. У детей с ослабленным зрением нарушена координация движений и двигательная сфера. Специальная коррекционно-развивающая работа с детьми обеспечит психологическое благополучие и скорректирует двигательную сферу.
Цель: развитие разнообразных двигательных и физических качеств, укрепление психического здоровья детей и обеспечение их психологической безопасности.
Задачи:
1. Составление комплекса игр и упражнений, направленных на коррекцию нарушений в развитии двигательной сферы.
2. Воспитывать у детей осмысленное отношение к физическому и духовному здоровью через некоторые элементы детской йоги.
3. Обеспечение психологического благополучия посредством музыкотерапии.
4. Составление каталога музыкальных произведений для релаксации.
Предполагаемый результат:
1. Повышение степени самостоятельности в выполнении физических упражнений.
2. Физическая активность воспитанников.
3. Развитие способности чувствовать и понимать себя и других.
Этапы работы.
1. Изучение теоретического материала.
Проработка основных нормативных документов, связанных с ФГОС.
«Пространственная ориентировка дошкольников с нарушением зрения», Е. Подколзина.
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ», Л. В. Гаврючина
«Веселая йога», О. А. Волков, Е. А. Волкова
«Йога для детей», С. Сергеев
Поиск материалов в Интернете.
2. Диагностика. Выявление детей, с нарушением координации движений.
3. Практическое решение проблемы.
Организация и работа кружка «Беби-йога» с использованием музыкотерапии.
Разработка новых комплексов по ритмической гимнастике.
Проведение мастер-класса коллегам по работе.
Создание буклета для родителей «Беби-йога после сна».
Совместно с музыкальным руководителем разработать комплекс музыкально-ритмических движений, корректирующих нарушения в двигательной сфере у детей.
4. Перспективы.
Продолжить работу над данной темой с другими детьми. Обобщение собственного педагогического опыта. Ввести в работу с детьми самомассаж, упражнения по релаксации и специальные оздоровительные игры.