Новикова Наталья
Информация для родителей (законных представителей) воспитанников
▼ Скачать + Заказать документы
Обращение к родителям
(законным представителям) воспитанников.
Уважаемые родители!
Мы рады, что Ваш ребенок посещает наш детский сад.
С Вашим ребенком работают квалифицированные педагоги.
Кто есть, кто в детском саду?
В каждом детском саду работает множество сотрудников, и у каждого из них свой круг обязанностей. Но порой родителям довольно сложно разобраться, к кому обратиться со своими проблемами. Так с кем же лучше всего обсудить вопросы воспитания? О чем можно спросить старшего воспитателя? За что отвечает воспитатель? И чем занимается педагог?
Руководство.
Публикация «Информация для родителей (законных представителей) воспитанников» размещена в разделах
К администрации дошкольного учреждения относятся заведующий детским садом, старший воспитатель, заместитель заведующего по АХЧ, старшая медсестра.
Заведующий детским садом.
Заведующий осуществляет общее руководство детским садом. В своей деятельности он опирается на Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации», Устав дошкольного учреждения, и на другие законодательные акты. Он занимается комплектованием групп детьми в соответствии с их возрастом, состоянием их здоровья, индивидуальными особенностями и запросами родителей, подбирает кадры, руководит педагогами, и обслуживающим персоналом. Кроме того, заведующий отвечает за рациональное использование бюджетных ассигнований, а также средств, поступающих из других источников. Родители могут обращаться к заведующему за консультациями и вносить собственные предложения по улучшению работы с детьми, в частности, предложения по организации дополнительных услуг. Родители также вправе требовать, чтобы руководимый им коллектив обеспечивал ребенку подобающий уход, воспитание и обучение, охрану и укрепление здоровья - в соответствии с условиями договора.
Старший воспитатель.
Занимается методической работой и организует весь воспитательно-образовательный процесс в детском саду. Вместе c заведующим ДОУ он комплектует группы учебными пособиями, играми, игрушками, организовывает сотрудничество с другими дошкольными учреждениями, школами, детскими центрами, музеями и т. п. Старший воспитатель проводит обширную методическую работу в педагогическом коллективе: открытые занятия для воспитателей, семинары, индивидуальные и групповые консультации. Кроме этого он участвует в работе с родителями: готовит стенды, папки-передвижки, посвященные семейному воспитанию и пр.
Заместитель заведующего АХЧ руководит работами по хозяйственному обслуживанию детского сада. Следит за состоянием помещений, контролирует закупку мебели, посуды, оборудования и игрушек. Руководит работами по благоустройству и озеленению территории, следит за выполнением противопожарных мероприятий и других условий безопасности детей и взрослых.
Основной педагогический состав.
Воспитатель - педагог, непосредственно отвечающий за жизнь и здоровье вверенных ему детей. Однако воспитатель не просто «приглядывает» за малышами, она планирует и проводит занятия, игры, прогулки и развлечения в соответствии с возрастом детей. Создает условия в группе для успешной реализации воспитательно-образовательной программы и, собственно говоря, сама же ее реализует. Совместно с музыкальным руководителем и воспитателем по физической культуре готовит праздники, развлекательные и спортивные занятия. Руководит работой помощника воспитателя. Кроме того, воспитатель ведет работу с родителями по вопросам воспитания детей в семье, привлекает их к активному сотрудничеству с детским садом. Согласовывает с родителями профилактические прививки детей, планируемые в дошкольном учреждении. В каждой возрастной группе работает по два воспитателя, которые работают в тесном сотрудничестве друг с другом. У воспитателя рабочий день утром - в 07.30 до 18.00 часов.
Музыкальный руководитель отвечает за музыкальное воспитание. Организует и проводит музыкальные занятия, литературно-музыкальные утренники. Выявляет музыкально одаренных детей и занимается с ними индивидуально и в группе. Участвует в проведении утренней гимнастики, физкультурных занятий и развлечений, обеспечивает музыкальное сопровождение организованных игр детей во 2-й половине дня, проводит музыкально-дидактические, театрализованные и ритмические игры.
Учитель-логопед отвечает за проведение углубленного логопедического обследования детей в возрасте от 4 до 7 лет по запросу родителей, либо законных представителей, который необходим для определения уровня речевого развития, выявления специфических речевых нарушений различного генеза и структуры дефекта,
взаимодействует с семьями детей и педагогами в области образования и логопедии, оказание консультативную и методическую помощь воспитателям и родителям, либо их законным представителям по вопросам реабилитации имеющихся у детей отклонений в речи.
Медицинский работник.
Медицинскими вопросами в детском саду занимается старшая медицинская сестра. Старшая медицинская контролирует санитарно-эпидемический режим в детском саду, а также следит за соблюдением режима дня, питанием детей, правильным проведением утренней гимнастики, физкультурных занятий и прогулок. Организует мероприятия по закаливанию детей и участвует в организации оздоровительных мероприятий. Ведет ежедневный учет детей, отсутствующих по болезни, изолирует заболевших детей. Кроме того, старшая медсестра готовит детей к врачебным осмотрам и сама участвует в них, проводит взвешивание, антропометрические измерения детей.
Младший обслуживающий персонал.
К младшему обслуживающему персоналу относятся помощники воспитателя, повар, рабочий по кухне, кастелянша, рабочий по стирке белья и др. Все эти сотрудники обеспечивают бесперебойную работу дошкольного учреждения, но только помощник воспитателя работает непосредственно с детьми.
Помощник воспитателя помогает воспитателю в организации воспитательно-образовательного процесса, и вместе с воспитателем отвечает за жизнь и здоровье воспитанников. Приносит с кухни пищу и помогает в раздаче, затем убирает и моет посуду, готовит воду для умывания детей, для полоскания рта; в старших группах организует сервировку детских столов. Помогает воспитателю выводить детей на прогулку и заводить их в группу, раздевать малышей перед тихим часом и одевать после него. Готовит все необходимое для проведения закаливающих и гигиенических процедур. Также он отвечает за чистоту в помещениях; два раза в день проводит влажную уборку в группе. В соответствии с требованиями Роспотребнадзора проводит санитарную обработку посуды. Следит за чистотой полотенец, меняет их по мере загрязнения, помогает воспитателю в проведении гигиенических процедур с детьми. Один раз в 10 дней проводит смену постельного белья.
К кому обратиться?
Все педагоги детского сада имеют профессиональное высшее или среднее специальное образование. Каждый из педагогов работает в паре с воспитателем в группе, и те знания, которые ребенок получает на занятиях, закрепляются затем в повседневной деятельности. К любому сотруднику детского сада родители могут обратиться с вопросами и получить квалифицированный ответ. Так, старший воспитатель может ответить на вопросы, касающиеся организации досуга детей дома, рассказать о программах и методах работы, используемых в детском саду, о том, что должен знать и уметь ребенок к определенному возрасту, посоветовать, какие книги и игрушки стоит покупать малышу.
С воспитателями можно обсудить вопросы воспитания: что сделать, чтобы ребенок убирал игрушки? чем занять ребенка во время подготовки к ужину? как обсуждать с ребенком прочитанное произведение? какие вопросы следует задавать ребенку во время рассматривания иллюстраций в книге? и др.
Учитель-логопед подскажет эффективные приемы коррекции речи.
Помощник воспитателя ответит на вопросы, касающиеся культурно-гигиенических навыков, аппетита ребенка, объяснит, когда и как проводится проветривание в группе. Все сотрудники детского сада работают в тесном контакте друг с другом, создавая наилучшие условия для физической и психической жизни ребенка.
Режим работы
У каждого специалиста в детском саду имеется свой график работы.
Заведующий работает в режиме ненормированного рабочего дня по графику, который обычно составлен так, чтобы можно было контролировать работу всех структурных подразделений. Таким образом, рабочий день руководителя детского сада может начинаться и в 7, и в 8, и в 9 часов утра, а заканчиваться соответственно и в 5, и 7 часов вечера.
У воспитателя рабочий день длится с 07.30 до 18.00
Музыкальный руководитель работает по графику, который зависит от количества групп, которые он ведет.
Старшая медсестра начинает работу в 8.00. В это время она проводит утренний прием, оценивает состояние детей, особенно тех, что пришли после болезни и были в контакте с инфекционными больными
___
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Напоминаем Вам:
Прием детей осуществляется с 7.30 до 8.20.
Своевременный приход в детский сад - необходимое условие правильной организации воспитательно-образовательного процесса.
Если вы привели ребенка во время утренней гимнастики или занятий, пожалуйста, разденьте его и подождите вместе с ним в раздевалке до ближайшего перерыва, не отвлекайте воспитателя от педагогического процесса.
Просим Вас приводить ребенка в детский сад здоровым, в опрятном виде, чистой одежде и обуви, обеспечить запасным нательным бельем, спортивной формой, при необходимости теплыми вещами и лично передавать ребенка воспитателю.
Если ребенок заболел, необходимо в первой половине дня (до 8.30) позвонить в детский сад по телефону: 8(49132)3-02-34 и сообщить старшей медицинской сестре Есаковой Екатерине Сергеевне или воспитателю о его болезни. Это необходимо, чтобы вовремя снять ребенка с питания и не оплачивать дни, пропущенные по болезни.
Просим представлять медицинской сестре справку из медицинского учреждения при отсутствии ребенка в детском саду 5 и более дней.
Без медицинской справки ребенок в детский сад не принимается.
Воспитатели готовы пообщаться с Вами утром до 7.40 и вечером после 17.30. В другое время педагог работает с группой детей, и отвлекать его не рекомендуется! К педагогам группы обращаться на Вы, по имени, отчеству.
Помните, что в детском саду работает старший воспитатель, учитель-логопед, музыкальный руководитель, к ним можно обратиться за консультацией и индивидуальной помощью.
В группе детям не разрешается бить и обижать друг друга;
Брать без разрешения личные вещи, в том числе и принесенные из дома игрушки других детей;
Портить и ломать результаты труда других детей;
Детям не разрешается "давать сдачи", нападать друг на друга, это требование продиктовано соображениями безопасности каждого ребенка.
Просим Вас не давать ребенку с собой в детский сад, конфеты, чипсы, сухарики и. т. п.
Настоятельно не рекомендуем одевать ребенку золотые и серебряные украшения, давать с собой дорогостоящие игрушки, а также игрушки, имитирующие оружие.
Чтобы избежать случаев травматизма, родителям необходимо проверить содержимое карманов в одежде ребенка на наличие опасных предметов.
Категорически запрещается приносить в детский сад острые, режущие стеклянные предметы (ножницы, ножи, булавки, гвозди, проволоку, зеркала, стеклянные флаконы, а также мелкие предметы (бусинки, пуговицы и т. п., таблетки.
Давать ребенку в детский сад жевательную резинку, конфеты -леденцы.
Перед тем, как вести ребенка в детский сад, тщательно проверьте завязки и застежки на одежде и обуви. Спорные и конфликтные ситуации нужно разрешать в отсутствии детей.
Ели вы не смогли решить какой-либо вопрос с воспитателями группы, обратитесь к старшему воспитателю или заведующему детского сада.
Напоминаем, что место за ребенком в детском саду в случае его болезни, санаторно-курортного лечения, карантина, отпуска родителей, а также в летний период, сроком до 75 дней, вне зависимости от продолжительности отпуска родителей сохраняется.
Лично передавать (до 8.20) и забирать ребенка у воспитателя, не нарушая режим детского сада (до 18.00). Помните, что воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, несовершеннолетним детям (младше 18 лет); отдавать детей незнакомым лицам без предварительного предупреждения родителями воспитателей и соответствующих документов.