Анна Федонова
Информация к педагогическому совету
▼ Скачать + Заказать документы
ИНФОРМАЦИЯ
к педагогическому совету
по планированию и организации работы
по трудовому воспитанию в первой младшей группе
«Звёздочка»
Подготовила: воспитатель
Федонова А. Д.
Ноябрь, 2012г.
Трудовое воспитание дошкольников в первой младшей группе «Звёздочка» осуществляется на основе основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса и в соответствии с рабочей программой группы.
Публикация «Информация к педагогическому совету» размещена в разделах
Содержание образовательной области „Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через решение следующих задач:
-развитие трудовой деятельности;
-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;
-формирование первичных представлений о труде взрослых, его рели в обществе и жизни каждого человека.
Развитие трудовой деятельности впервой младшей группе «Звёздочка» направлено, прежде всего, на формирование навыков самообслуживания: обучение детей порядку одевания и раздевания, формирование умения складывать в определенном порядке снятую одежду, привлечение детей к выполнению простейших трудовых действий.
Дети научились под контролем взрослого, насухо вытирать лицо и руки личным полотенцем, умеют с помощью взрослого приводить себя в порядок, одеваться после сна.
Воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам осуществляется в процессе игровых заданий, игр, элементарных трудовых поручений. В процессе игры и игровых действий дети учатся поддерживать порядок в игровой комнате, по окончании игр расставляют игровой материал по местам. Во время режимных моментов учатся совместно со взрослым и под его контролем перед едой ставить хлебницы (без хлеба) и салфетницы. Дети убирают игрушки, книги, помогают воспитателю вынести игрушки на участок, протирают крупные листья растений, раскладывают на столы материалы для занятий (карандаши, кисти, тряпочки, убирают их после занятий, помогают младшему воспитателю повесить чистые полотенца. Они принимают участие в уборке участка, собирают мусор на игровой площадке.
Формирование первичных представлений о труде взрослых осуществляется в процессе ознакомления с трудом взрослых через рассматривание картин, бесед, наблюдений, чтение художественной литературы. В процессе наблюдений педагог обращает внимание детей на то, что и как делает взрослый, зачем он выполняет те или иные действия. Поощряется инициатива и желание детей помогать взрослым (труд дворника, помощь в уборке участка).
По мере формирования у детей трудовых и КГ навыков и отдельных действий мы переходит от показа действий к подробным словесным объяснениям. Они способствуют закреплению навыков, выработке точных движений, обеспечивают возможность действовать согласно каждому слову воспитателя. «Вспомните, как нужно убирать в ящик строительный материал». Такое общее напоминание активизирует мысль детей, побуждает их вспомнить, как нужно действовать, какие действия совершать, в какой последовательности.
Метод общего напоминания используем в работе тогда, когда закреплены навыки выполнения определенной, трудовой задачи.
Но так как сигналом необходимости напоминания служит обычно снижение интереса детей к отдельным процессам, мы стремится не допускать этого.
Ребёнок быстро и успешно освоит трудовые навыки только тогда, когда педагогом поддерживается интерес к деятельности. Поэтому в группе в игровой форме дети участвуют в проектной деятельности. С сентября 2012г. реализовывается проект «Цветы для мамы». Дети активно принимают участие в проектной деятельности (выкапывание луковиц тюльпанов - сентябрь, очистка их и просушка - октябрь, просев земли и проращивание луковиц - ноябрь, посадка в стаканчики – конец ноября.
Большое значение в формировании у дошкольников положительного отношения к трудовой деятельности имеет предметно- развивающая среда. В группе оборудован уголок природы, в котором имеются красочные лейки, ветошь для протирания листьев, грунт для посадки растений, фартучки и колпачки для дежурных (дежурят по желанию). Для уборки участка приобретены ведёрки и лопаточки.
Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был ребенок заинтересован целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду. В процессе воспитания и приобщения детей к трудовой деятельности важен единый подход со стороны педагогов и родителей.
Для родителей в группе подготовлен педагогический бюллетень «Трудовая деятельность. Чему и как учить детей», составлены методические рекомендации «Как вырастить помощника», консультация «Приобщение ребёнка к труду взрослых». Родители активно принимали участие в благоустройстве группы и участка (субботник, ремонт группы, разбивка и посадка клумбы.
В первой младшей группе «Звёздочка» созданы необходимые условия для того, чтобы у детей были сформированны трудовые умения и навыки, которые служат основой для воспитания у дошкольников серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желания трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.