Получи документы

Информационная карта социокультурного педагогического проекта «Интерактивный музей в ДОУ»

Елена Ткаченко
Информационная карта социокультурного педагогического проекта «Интерактивный музей в ДОУ»

Информационная карта

социокультурного педагогического проекта

«Интерактивный музей как одна из форм современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»

на 2014-2017 учебный год

1. Название организации, реализующей проект

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г. Шуя Ивановской области Адрес: 155900 Ивановская область, г. Шуя, переулок 2-ой Северный, дом 4.

2. Форма организации

Публикация «Информационная карта социокультурного педагогического проекта „Интерактивный музей в ДОУ“» размещена в разделах

Интерактивный музей - вариативная форма дошкольного образования, обеспечивающая модернизацию и развитие системы образования Российской Федерации с учетом основных направлений социально-педагогического и культурологического развития детей дошкольного возраста, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.

3. Нормативно-правовое обеспечение

• Конвенция о правах ребенка

• Конституция РФ

• Закон РФ «Об образовании»

• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программа дошкольного образования №300038 от 26.09.2013г.

• Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года

• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы ОТ СанПиН 2.4.1.3049- 13

- Приказ Учредителя о функционировании интерактивного музея

- Приказ по ДОУ

- Положение об Интерактивном музее

• Программно-методическое сопровождение

4. Цель

Разработка и выявление особенностей создания интерактивного музея, как развитие образовательного пространства ДОУ через создание единого информационного музейного модуля, аккумулирующего исследовательскую работу музея ДОУ, детей дошкольного возраста, в рамках ФЗ №273 «Об образовании в РФ».

5. Миссия

Инновационная площадка осуществляет деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям, выполняемых по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации, в рамках реализации общедоступного дошкольного образования.

6. Основные направления деятельности

• художественно-творческое - разработка и

реализация программ для занятий с детьми дошкольного возраста изобразительной деятельностью и материально-художественным творчеством;

• образовательное - разработка и реализация, с

использованием информационных технологий и игровых методик, детских музейно-педагогических проектов, ориентированных на постижение музейных коллекций и истории изобразительного искусства;

• социально-адаптационное - разработка и реализация

специальных программ на основе занимательных и дидактических игр художественно-музейного содержания, ориентированных на проведение занятий с детьми в условиях студий и музейных экспозиций. В рамках данного направления особое место занимает работа с детьми с ОВЗ, детей из группы кратковременного пребывания.

7. Тип проекта

• практико-ориентированный,

• долгосрочный,

• открытый.

8. Участники проекта

Воспитанники, дети с ОВЗ и группы ГКП, педагоги МДОУ №20, родители, социальные партнеры.

9. Материальная база проекта

• Музейная комната

• Музыкально - спортивный зал

• Медико-оздоровительный блок

10. Социальные партнеры

• Департамент образования Ивановской области

• Департамент культуры Ивановской области

• АУ «Институт развития образования» г. Иваново

• Отдел образования Администрации г. о. Шуя

• ГМЦ г. Шуя

• Учреждения культуры

• Музеи г. о. Шуя

• ШГПУ

• Детские сады города

• Служба социальной защиты населения

• СМИ

11. Этапы реализации проекта

1. Организационный

• Исследование социального заказа.

• Разработка социально-педагогического проекта и представление его на рассмотрение Научно- методического Совета.

• Присвоение МДОУ №20 статуса муниципальной инновационной площадки.

• Нормативно-правовое, научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение проекта.

2. Основной (практический)

В ходе основного этапа реализации проекта проводятся запланированные мероприятия согласно направлениям деятельности (см. выше) с привлечением родителей и специалистов культуры

3. Аналитический

• Обобщение и распространение опыта работы ДОУ по реализации проекта.

• Анализ актуальности направлений работы.

• Оценка инновационной деятельности ДОУ со стороны участников, социальных партнеров, общественности, образовательных учреждений.

4. Создание ресурсного центра на базе ДОУ

Внедрение полученных результатов в широкую практику дошкольного образования

12. Прогнозируемые результаты:

Для детей и родителей:

• разностороннее развитие детей дошкольного возраста.

• внедрения музейного материала в воспитательнообразовательный процесс;

• сохранение музейных ценностей,

• развитие толерантности участников проекта,

• способствовать включению дошкольников социокультурное творчество, поисково-исследовательскую деятельность.

• предоставление воспитанникам возможности получения образовательных услуг, выравнивание стартовых возможностей детей с ОВЗ.

• оптимизация модели взаимодействия образовательной системы ДОУ -музея-ребенка.

Для образовательной системы:

• предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику.

• обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.

• повышение статуса учреждения, создание условий для профессионального роста педагогов ДОУ.

• обеспечение работы муниципальной инновационной площадки по внедрению вариативных моделей дошкольного образования.

развитие системы повышения квалификации педагогов дошкольного образования.

Публикации по теме:

Краеведение — одна из форм нравственно-патриотического воспитания дошкольников Цель: повысить профессиональную компетентность в вопросах внедрения современных технологий. План по самообразованию на 2013 – 2014 учебный.

Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 Нормативно – правовое обеспечение системы дошкольного образования. Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761 "О Национальной стратегии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта социокультурного педагогического проекта «Интерактивный музей в ДОУ»
Опубликовано: 8 февраля 2015 в 17:05
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД