Елена Ткаченко
Информационная карта социокультурного педагогического проекта «Интерактивный музей в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационная карта
социокультурного педагогического проекта
«Интерактивный музей как одна из форм современных технологий в работе с детьми дошкольного возраста»
на 2014-2017 учебный год
1. Название организации, реализующей проект
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №20» г. Шуя Ивановской области Адрес: 155900 Ивановская область, г. Шуя, переулок 2-ой Северный, дом 4.
2. Форма организации
Публикация «Информационная карта социокультурного педагогического проекта „Интерактивный музей в ДОУ“» размещена в разделах
- Музейная педагогика в детском саду
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
Интерактивный музей - вариативная форма дошкольного образования, обеспечивающая модернизацию и развитие системы образования Российской Федерации с учетом основных направлений социально-педагогического и культурологического развития детей дошкольного возраста, реализации приоритетных направлений государственной политики в сфере образования.
3. Нормативно-правовое обеспечение
• Конвенция о правах ребенка
• Конституция РФ
• Закон РФ «Об образовании»
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам-образовательным программа дошкольного образования №300038 от 26.09.2013г.
• Концепция модернизации российского образования на период до 2020 года
• Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы ОТ СанПиН 2.4.1.3049- 13
- Приказ Учредителя о функционировании интерактивного музея
- Приказ по ДОУ
- Положение об Интерактивном музее
• Программно-методическое сопровождение
4. Цель
Разработка и выявление особенностей создания интерактивного музея, как развитие образовательного пространства ДОУ через создание единого информационного музейного модуля, аккумулирующего исследовательскую работу музея ДОУ, детей дошкольного возраста, в рамках ФЗ №273 «Об образовании в РФ».
5. Миссия
Инновационная площадка осуществляет деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям, выполняемых по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации, в рамках реализации общедоступного дошкольного образования.
6. Основные направления деятельности
• художественно-творческое - разработка и
реализация программ для занятий с детьми дошкольного возраста изобразительной деятельностью и материально-художественным творчеством;
• образовательное - разработка и реализация, с
использованием информационных технологий и игровых методик, детских музейно-педагогических проектов, ориентированных на постижение музейных коллекций и истории изобразительного искусства;
• социально-адаптационное - разработка и реализация
специальных программ на основе занимательных и дидактических игр художественно-музейного содержания, ориентированных на проведение занятий с детьми в условиях студий и музейных экспозиций. В рамках данного направления особое место занимает работа с детьми с ОВЗ, детей из группы кратковременного пребывания.
7. Тип проекта
• практико-ориентированный,
• долгосрочный,
• открытый.
8. Участники проекта
Воспитанники, дети с ОВЗ и группы ГКП, педагоги МДОУ №20, родители, социальные партнеры.
9. Материальная база проекта
• Музейная комната
• Музыкально - спортивный зал
• Медико-оздоровительный блок
10. Социальные партнеры
• Департамент образования Ивановской области
• Департамент культуры Ивановской области
• АУ «Институт развития образования» г. Иваново
• Отдел образования Администрации г. о. Шуя
• ГМЦ г. Шуя
• Учреждения культуры
• Музеи г. о. Шуя
• ШГПУ
• Детские сады города
• Служба социальной защиты населения
• СМИ
11. Этапы реализации проекта
1. Организационный
• Исследование социального заказа.
• Разработка социально-педагогического проекта и представление его на рассмотрение Научно- методического Совета.
• Присвоение МДОУ №20 статуса муниципальной инновационной площадки.
• Нормативно-правовое, научно-методическое, кадровое и материально-техническое обеспечение проекта.
2. Основной (практический)
В ходе основного этапа реализации проекта проводятся запланированные мероприятия согласно направлениям деятельности (см. выше) с привлечением родителей и специалистов культуры
3. Аналитический
• Обобщение и распространение опыта работы ДОУ по реализации проекта.
• Анализ актуальности направлений работы.
• Оценка инновационной деятельности ДОУ со стороны участников, социальных партнеров, общественности, образовательных учреждений.
4. Создание ресурсного центра на базе ДОУ
Внедрение полученных результатов в широкую практику дошкольного образования
12. Прогнозируемые результаты:
Для детей и родителей:
• разностороннее развитие детей дошкольного возраста.
• внедрения музейного материала в воспитательнообразовательный процесс;
• сохранение музейных ценностей,
• развитие толерантности участников проекта,
• способствовать включению дошкольников социокультурное творчество, поисково-исследовательскую деятельность.
• предоставление воспитанникам возможности получения образовательных услуг, выравнивание стартовых возможностей детей с ОВЗ.
• оптимизация модели взаимодействия образовательной системы ДОУ -музея-ребенка.
Для образовательной системы:
• предложения по распространению и внедрению результатов проекта в массовую практику.
• обоснование устойчивости результатов проекта после окончания его реализации, включая механизмы его ресурсного обеспечения.
• повышение статуса учреждения, создание условий для профессионального роста педагогов ДОУ.
• обеспечение работы муниципальной инновационной площадки по внедрению вариативных моделей дошкольного образования.
развитие системы повышения квалификации педагогов дошкольного образования.