Информационная карта экологического проекта «Волшебница вода»

Надежда Руссо
Информационная карта экологического проекта «Волшебница вода»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение - детский сад № 38

с. Сухотское Моздокский район

Экологический проект

«Волшебница - вода»

Разработала:

воспитатель Руссо Н. П.

2014 г.

Введение

"Понять воду - значит понять Вселенную,

все чудеса природы и саму жизнь. "

Масару Эмото

Цель проекта :

Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного бережного отношения к воде как к важному природному ресурсу. Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию воды как важному источнику среды обитания.

Приобщать родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе.

Задачи:

Задачи для педагогов:

Познакомить детей с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, туман) и состояниями воды в природе.

Создать развивающую среду в группе для осуществления экспериментальной деятельности.

Развивать творческие способности детей через художественную деятельность.

Установить партнерские отношения педагогов, родителей и детей, создать единое социокультурное пространство через организацию совместно проведенных мероприятий.

Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Повысить профессиональную компетентность в вопросах экологического воспитания и освоения метода проектной деятельности.

Задачи для детей:

Узнать:

зачем нужна вода,

где живёт вода,

свойства воды,

агрегатные состояния воды.

Задачи для родителей:

Повысить воспитательную компетентность по экологическому воспитанию дошкольников. Изготовить совместно с детьми рисунки, памятки по теме проекта.

Создать семейные альбомы: «Милый сердцу уголок», «Наша семья у реки», «Милый сердцу уголок».

Паспорт проекта

Тип проекта : Педагогический

Основные направления: Экологическое воспитание, опытно-экспериментальная деятельность.

По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, творческий.

По содержанию: естественнонаучный.

По числу участников проекта : фронтальный.

По времени проведения: среднесрочный.

По профилю знаний: межпредметный.

По характеру контактов: семьи воспитанников, в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте : ребенок - участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Разработчик проекта : Руссо Н. П.

Сроки реализации: октябрь - декабрь 2014 г.

Обеспечение проекта :

Кадровый ресурс: педагоги ДОУ и заведующая ДОУ

Информационный ресурс : методическая литература, использование интернет- ресурсов.

Материально-техническая база: материалы и оборудование для экспериментирования, наглядно-методические пособия (иллюстрации, картинки, картотеки сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр).

Формы работы и методические приемы:

1. Экспериментально-исследовательская деятельность.

2. Непосредственно-образовательная деятельность

3. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация

4. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры)

5. Трудовая деятельность

6. Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций

7. Беседа

8. Наблюдения

9. Экологические прогулки

10. Экскурсии

11. Проведение развлечений

12. Художественное слово (рассказы, сказки, стихи, загадки, экологическая сказка)

13. Проведение с родителями бесед, консультаций, родительских собраний

14. Экскурсии родителей с детьми.

Ожидаемые результаты

для педагогов:

Повышение профессиональной компетентности в вопросах:

Экологического воспитания детей,

• Опытно-исследовательской деятельности с детьми,

• Освоение метода проектирования

для детей:

Формирование навыков экспериментирования и исследования.

Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы.

Формирование представлений о свойствах воды, ее использовании человеком в своей жизнедеятельности.

Бережное отношение к воде как к природному ресурсу.

для родителей:

Повышение компетентности по использованию и сбережению водных ресурсов.

Умение совместно с детьми проводить опыты и эксперименты в домашних условиях.

Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, умение прислушиваться к их мнению.

Более близкие, доброжелательные отношения родителей и детей.

Повышенное внимание к здоровью детей, применение закаливающих водных процедур.

Более активное участие в жизни группы, детского сада.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

Проведение педсовета. Определение цели и задач проекта

Разработка вопросов диагностирования

Выявление уровня знаний детей по теме проекта

Разработка содержания проекта

Составление календарно-тематического планирования

Подбор методической литературы

Составление конспектов НОД, развлечений

Пополнение оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности детей

Пополнение предметно-развивающей среды в группе

Подбор и изготовление дидактических пособий

Изготовление атрибутов для подвижных, сюжетно-ролевых игр

Изготовление папок-передвижек, памяток для родителей

Беседа с родителями воспитанников о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта

Анкетирование родителей

Составление текстов консультаций для родителей

II.Основной этап.

Организация Непосредственно-образовательной деятельности

Организация экспериментально-исследовательской деятельности.

Беседы с детьми

Наблюдения в природе (сосульки, снег, капель, дождь, лужи, туман и т. п.)

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок и стихотворений, загадывание тематических загадок.

Организация продуктивной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Организация игровой деятельности: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры

Экскурсия по территории детского сада

Экологические прогулки

Экскурсия "На птичий двор"

Работа с родителями:

Родительское собрание

Привлечение родителей к помощи в пополнении экспериментальной лаборатории

Анкетирование родителей

Индивидуальные консультации

Памятки для родителей

Домашние эксперименты с детьми

Разучивание в семейном кругу стихов о воде.

Ш. Контрольный этап

Итоговая интегрированная НОД

Развлечение

Конкурс стихов о явлениях природы (дождь,туман, тучи, град, облака и т. д)

Фотовыставка

Диагностирование детей

Анализ результатов диагностики дошкольников

Оформление портфолио проекта

Трансляция результатов проекта на педсовете

Перспективы:

краткосрочные:

1. Более активное участие в процессе экологического воспитания дошкольников родителей воспитанников.

долгосрочные:

1. Продолжать формировать экологическую культуру дошкольников,

2. Продолжать совершенствовать исследовательские и экспериментальные навыки детей

Календарно-тематическое планирование

средняя группа

п/п Направление деятельности Наименование мероприятия Интеграция образовательных областей Сроки проведе-ния

I. Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательная деятельность Беседы

«Какой бывает вода» октябрь

«Если б не было воды» октябрь

«Кому нужна вода» ноябрь

«Зачем беречь воду» Ноябрь

«Значение воды в нашей жизни» декабрь

Интегрированная НОД

"Путешествие капельки" октябрь

"Зачем нужно, чтобы вода была чистой" ноябрь

"Что мы знаем о воде" декабрь

2. Опытно-экспериментальная деятельность

«Вода – жидкость»

"У воды нет запаха"

«У воды нет вкуса»

«Вода прозрачная»

«Вода – растворитель»

«Вода холодная, тёплая, горячая»

«Вода имеет вес»

«Лед – твердая вода»

«Пар – это тоже вода»

"Тонет - не тонет"

"Как получить воду из снега?"

"Если воду заморозить?"

"Что такое пар, и когда его можно увидеть?" В течении проекта

3. Художественно – продуктивная деятельность Рисование: "Как рождается речка", "Дождик - кап-кап-кап" (пластилинография, "Сосульки"

Аппликация: "Облака" (коллективный труд)

4. Коммуникативная деятельность Составление рассказа по картинке

II. Игровая деятельность:

6. Сюжетно-ролевые игры:

"Аквариум", «Пароход», «Магазин», «Спасатели», «Водолазы» В течении проекта

7. Дидактические игры:

"Взбей пену"

"Поймай рыбку"

"Сдуй облако"

"Угадай, что под облачком"

"Тонет - не тонет"

"Сделай фонтан, напои слона"

"Теплый - холодный"

"Поймай льдинку"

8. Подвижные игры

«Ручеёк»,

"Тишина"

"Клеевой дождик"

"Солнышко и дождик"

"Через ручеек"

"Капелька и тучка"

"Земля, вод, огонь, воздух"

III. Чтение художественной литературы

9. Экологическая сказка "Королева Вода"

С. Погорельский «Сказка о дожде»

«Весенний ручеек»,

Л. Люшин «Капелька»,

Э. Мошковская «Капля и море»,

Г. К. Андерсен «Дюймовочка»,

Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»,

К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Б. Заходер «Что случилось с водой»,

Н. А. Рыжова «Жила-была река», «Волшебница вода», «Маленькая Капелька Воды летит на землю». В течении проекта

IV. Развлечения

11. "Приключения капельки" ноябрь

12. "Леденцы от Снежной Бабы" декабрь

13. V. Экскурсия

"На птичий двор"

"По территории детского сада" декабрь

14. VI. Наблюдения

В природе: роса, дождь, лужи, туман, иней, снег, лед, сосульки, морозные узоры. В течении

проекта

15. В уголке природы

VII. Самостоятельная деятельность

16. Рассматривание иллюстраций: картинки, плакаты. В течении проекта

VIII. Работа с родителями

17. Анкетирование "Маленький исследователь большого мира" В течении проекта

18

Консультации:

"Вода - это жизнь" “Экологическое просвещение родителей"

"Закаливание"

19. Домашнее задание для родителей: "Изготовление рисунков по теме проекта"

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА

по проекту "Волшебница - вода"

п/п Название

образовательной

области Содержание Задачи

1

Познавательное развитие

НОД

Экспериментально-исследовательская деятельность

Беседы

Дидактические игры Уточнять и расширять знания детей о воде и ее свойствах. Дать первые знания о круговороте воды в природе.

Пополнять знания детей о свойствах воды.

2 Речевое развитие Чтение рассказов, стихов и сказок о воде Развивать память, речь, слуховое восприятие, активный и пассивный словарный запас детей.

3 Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Пластилинография

Аппликация

Оригами Осваивать новые приемы работы с пластилином.

Совершенствовать навыки детей при рисовании красками.

Продолжать осваивать новые приемы работы с бумагой.

Осуществлять эстетическое воспитание детей.

4 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры

Конкурс рисунков

Загадки, пословицы

Сочинение экологического рассказа, сказки

Дежурство в группе, коллективный труд. Уход за комнатными растениями Развивать логику, расширять знания детей о воде и ее свойствах, значении в жизни.

Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.

5 Физическое развитие Закаливающие процедуры Развивать двигательную активность детей. Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Публикации по теме:

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационная карта экологического проекта «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 января 2015 в 13:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
17 августа. День нейроигр на МААМ

Сегодняшний праздник посвящен особой методике развития детского интеллекта — нейроиграм. Занятие нейроиграми помогает развивать память, внимание, быстроту мышления, речь и многие другие важные качества.

17 августа. Праздник тарелки на МААМ

Тарелка – основная столовая посуда округлой формы, на которую кладут разную пищу; ударный музыкальный инструмент; космический корабль инопланетян; материал для творчества (имеется в виду одноразовая...


Горячие темочки