Информационная карта экологического проекта «Волшебница вода»

Надежда Руссо
Информационная карта экологического проекта «Волшебница вода»

Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное

Учреждение - детский сад № 38

с. Сухотское Моздокский район

Экологический проект

«Волшебница - вода»

Разработала:

воспитатель Руссо Н. П.

2014 г.

Введение

"Понять воду - значит понять Вселенную,

все чудеса природы и саму жизнь. "

Масару Эмото

Цель проекта:

Воспитание у детей дошкольного возраста осознанного бережного отношения к воде как к важному природному ресурсу. Развитие у детей интереса к познанию и практическому исследованию воды как важному источнику среды обитания.

Приобщать родителей к экологически грамотному поведению по отношению к воде в быту и на природе.

Задачи:

Задачи для педагогов:

Познакомить детей с различными явлениями (дождь, роса, снег, иней, туман) и состояниями воды в природе.

Создать развивающую среду в группе для осуществления экспериментальной деятельности.

Развивать творческие способности детей через художественную деятельность.

Установить партнерские отношения педагогов, родителей и детей, создать единое социокультурное пространство через организацию совместно проведенных мероприятий.

Обогатить запас знаний родителей о роли экспериментирования на развитие мыслительных процессов, творческих способностей, на формирование трудовых навыков дошкольников.

Повысить профессиональную компетентность в вопросах экологического воспитания и освоения метода проектной деятельности.

Задачи для детей:

Узнать:

зачем нужна вода,

где живёт вода,

свойства воды,

агрегатные состояния воды.

Задачи для родителей:

Повысить воспитательную компетентность по экологическому воспитанию дошкольников. Изготовить совместно с детьми рисунки, памятки по теме проекта.

Создать семейные альбомы: «Милый сердцу уголок», «Наша семья у реки», «Милый сердцу уголок».

Паспорт проекта

Тип проекта: Педагогический

Основные направления: Экологическое воспитание, опытно-экспериментальная деятельность.

По доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий.

По содержанию: естественнонаучный.

По числу участников проекта: фронтальный.

По времени проведения: среднесрочный.

По профилю знаний: межпредметный.

По характеру контактов: семьи воспитанников, в рамках ДОУ

По характеру участия ребенка в проекте: ребенок - участник от зарождения идеи до получения результата.

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители воспитанников.

Разработчик проекта: Руссо Н. П.

Сроки реализации: октябрь - декабрь 2014 г.

Обеспечение проекта:

Кадровый ресурс: педагоги ДОУ и заведующая ДОУ

Информационный ресурс: методическая литература, использование интернет- ресурсов.

Материально-техническая база: материалы и оборудование для экспериментирования, наглядно-методические пособия (иллюстрации, картинки, картотеки сюжетно-ролевых, подвижных, дидактических игр).

Формы работы и методические приемы:

1. Экспериментально-исследовательская деятельность.

2. Непосредственно-образовательная деятельность

3. Продуктивная деятельность: рисование, лепка, аппликация

4. Игровая деятельность (сюжетно-ролевые игры, подвижные игры)

5. Трудовая деятельность

6. Самостоятельная деятельность: рассматривание иллюстраций

7. Беседа

8. Наблюдения

9. Экологические прогулки

10. Экскурсии

11. Проведение развлечений

12. Художественное слово (рассказы, сказки, стихи, загадки, экологическая сказка)

13. Проведение с родителями бесед, консультаций, родительских собраний

14. Экскурсии родителей с детьми.

Ожидаемые результаты

для педагогов:

Повышение профессиональной компетентности в вопросах:

Экологического воспитания детей,

• Опытно-исследовательской деятельности с детьми,

• Освоение метода проектирования

для детей:

Формирование навыков экспериментирования и исследования.

Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы.

Формирование представлений о свойствах воды, ее использовании человеком в своей жизнедеятельности.

Бережное отношение к воде как к природному ресурсу.

для родителей:

Повышение компетентности по использованию и сбережению водных ресурсов.

Умение совместно с детьми проводить опыты и эксперименты в домашних условиях.

Расширение возможности сотрудничества со своими детьми, умение прислушиваться к их мнению.

Более близкие, доброжелательные отношения родителей и детей.

Повышенное внимание к здоровью детей, применение закаливающих водных процедур.

Более активное участие в жизни группы, детского сада.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап.

Проведение педсовета. Определение цели и задач проекта

Разработка вопросов диагностирования

Выявление уровня знаний детей по теме проекта

Разработка содержания проекта

Составление календарно-тематического планирования

Подбор методической литературы

Составление конспектов НОД, развлечений

Пополнение оборудования для проведения опытно-экспериментальной деятельности детей

Пополнение предметно-развивающей среды в группе

Подбор и изготовление дидактических пособий

Изготовление атрибутов для подвижных, сюжетно-ролевых игр

Изготовление папок-передвижек, памяток для родителей

Беседа с родителями воспитанников о целях проекта, их роли в успешном осуществлении проекта

Анкетирование родителей

Составление текстов консультаций для родителей

II.Основной этап.

Организация Непосредственно-образовательной деятельности

Организация экспериментально-исследовательской деятельности.

Беседы с детьми

Наблюдения в природе (сосульки, снег, капель, дождь, лужи, туман и т. п.)

Чтение художественной литературы, заучивание пословиц, поговорок и стихотворений, загадывание тематических загадок.

Организация продуктивной деятельности

Самостоятельная деятельность детей

Организация игровой деятельности: дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые, пальчиковые игры

Экскурсия по территории детского сада

Экологические прогулки

Экскурсия "На птичий двор"

Работа с родителями:

Родительское собрание

Привлечение родителей к помощи в пополнении экспериментальной лаборатории

Анкетирование родителей

Индивидуальные консультации

Памятки для родителей

Домашние эксперименты с детьми

Разучивание в семейном кругу стихов о воде.

Ш. Контрольный этап

Итоговая интегрированная НОД

Развлечение

Конкурс стихов о явлениях природы (дождь,туман, тучи, град, облака и т. д)

Фотовыставка

Диагностирование детей

Анализ результатов диагностики дошкольников

Оформление портфолио проекта

Трансляция результатов проекта на педсовете

Перспективы:

краткосрочные:

1. Более активное участие в процессе экологического воспитания дошкольников родителей воспитанников.

долгосрочные:

1. Продолжать формировать экологическую культуру дошкольников,

2. Продолжать совершенствовать исследовательские и экспериментальные навыки детей

Календарно-тематическое планирование

средняя группа

п/п Направление деятельности Наименование мероприятия Интеграция образовательных областей Сроки проведе-ния

I. Непосредственно-образовательная деятельность

1. Познавательная деятельность Беседы

«Какой бывает вода» октябрь

«Если б не было воды» октябрь

«Кому нужна вода» ноябрь

«Зачем беречь воду» Ноябрь

«Значение воды в нашей жизни» декабрь

Интегрированная НОД

"Путешествие капельки" октябрь

"Зачем нужно, чтобы вода была чистой" ноябрь

"Что мы знаем о воде" декабрь

2. Опытно-экспериментальная деятельность

«Вода – жидкость»

"У воды нет запаха"

«У воды нет вкуса»

«Вода прозрачная»

«Вода – растворитель»

«Вода холодная, тёплая, горячая»

«Вода имеет вес»

«Лед – твердая вода»

«Пар – это тоже вода»

"Тонет - не тонет"

"Как получить воду из снега?"

"Если воду заморозить?"

"Что такое пар, и когда его можно увидеть?" В течении проекта

3. Художественно – продуктивная деятельность Рисование: "Как рождается речка", "Дождик - кап-кап-кап" (пластилинография, "Сосульки"

Аппликация: "Облака" (коллективный труд)

4. Коммуникативная деятельность Составление рассказа по картинке

II. Игровая деятельность:

6. Сюжетно-ролевые игры:

"Аквариум", «Пароход», «Магазин», «Спасатели», «Водолазы» В течении проекта

7. Дидактические игры:

"Взбей пену"

"Поймай рыбку"

"Сдуй облако"

"Угадай, что под облачком"

"Тонет - не тонет"

"Сделай фонтан, напои слона"

"Теплый - холодный"

"Поймай льдинку"

8. Подвижные игры

«Ручеёк»,

"Тишина"

"Клеевой дождик"

"Солнышко и дождик"

"Через ручеек"

"Капелька и тучка"

"Земля, вод, огонь, воздух"

III. Чтение художественной литературы

9. Экологическая сказка "Королева Вода"

С. Погорельский «Сказка о дожде»

«Весенний ручеек»,

Л. Люшин «Капелька»,

Э. Мошковская «Капля и море»,

Г. К. Андерсен «Дюймовочка»,

Н. А. Рыжова «Как люди речку обидели»,

К. И. Чуковский «Мойдодыр».

Б. Заходер «Что случилось с водой»,

Н. А. Рыжова «Жила-была река», «Волшебница вода», «Маленькая Капелька Воды летит на землю». В течении проекта

IV. Развлечения

11. "Приключения капельки" ноябрь

12. "Леденцы от Снежной Бабы" декабрь

13. V. Экскурсия

"На птичий двор"

"По территории детского сада" декабрь

14. VI. Наблюдения

В природе: роса, дождь, лужи, туман, иней, снег, лед, сосульки, морозные узоры. В течении

проекта

15. В уголке природы

VII. Самостоятельная деятельность

16. Рассматривание иллюстраций: картинки, плакаты. В течении проекта

VIII. Работа с родителями

17. Анкетирование "Маленький исследователь большого мира" В течении проекта

18

Консультации:

"Вода - это жизнь" “Экологическое просвещение родителей"

"Закаливание"

19. Домашнее задание для родителей: "Изготовление рисунков по теме проекта"

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА

по проекту "Волшебница - вода"

п/п Название

образовательной

области Содержание Задачи

1

Познавательное развитие

НОД

Экспериментально-исследовательская деятельность

Беседы

Дидактические игры Уточнять и расширять знания детей о воде и ее свойствах. Дать первые знания о круговороте воды в природе.

Пополнять знания детей о свойствах воды.

2 Речевое развитие Чтение рассказов, стихов и сказок о воде Развивать память, речь, слуховое восприятие, активный и пассивный словарный запас детей.

3 Художественно-эстетическое развитие: Рисование

Пластилинография

Аппликация

Оригами Осваивать новые приемы работы с пластилином.

Совершенствовать навыки детей при рисовании красками.

Продолжать осваивать новые приемы работы с бумагой.

Осуществлять эстетическое воспитание детей.

4 Социально-коммуникативное развитие Сюжетно-ролевые игры

Конкурс рисунков

Загадки, пословицы

Сочинение экологического рассказа, сказки

Дежурство в группе, коллективный труд. Уход за комнатными растениями Развивать логику, расширять знания детей о воде и ее свойствах, значении в жизни.

Воспитывать желание заботиться о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.

5 Физическое развитие Закаливающие процедуры Развивать двигательную активность детей. Формировать представления о здоровье, его ценности, о полезных свойствах воды.

Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Публикации по теме:

Семейный экологический проект «Идем по плану» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 ст. Копанская муниципального образования Ейский.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Информационная карта экологического проекта «Волшебница вода»
Опубликовано: 6 января 2015 в 13:17
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 ноября. День мозаичной аппликации на МААМ

Одним из необычных и весьма интересных видов творчества, который мы периодически используем на занятиях самых разных тем, является мозаика из бумаги. Всегда увлекательно, когда путём наклеивания множества...

21 ноября. Всемирный день приветствий

Салют, чао, алоха – так по-разному звучат приветствия на разных языках. Несмотря на отличие национальных этикетов, все народы при встрече приветствуют друг друга и желают добра, здоровья и благополучия....

Конспект занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе «Коврик для...
Рисование. "Коврик для маленьких зверей" Цель: учить детей украшать предмет прямоугольной формы кругами, линиями, аккуратно пользоваться краской,...
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери
Фотоотчёт о празднике, посвящённом Дню матери 24 ноября мы отмечаем ещё довольно новый, но уже успевший войти в традицию праздник – День Матери. Во всех...
Пальчиковые игры для детей 3–5 лет. 2 часть
Пальчиковые игры содержат комплекс упражнений, массажа ладони и пальцев, сопровождаются стихами, они эмоциональны и увлекательны для детей. 1. Пальчиковая...