Технологическая карта мероприятия. Познавательная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»

Ирина Борисовна
Технологическая карта мероприятия. Познавательная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»

Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании.

Технологическая карта мероприятия

Ф. И. О. педагога Тарасова Ирина Борисовна, воспитатель Детского сада №206 ОАО «РЖД» высшая квалификационная категория___

Группа: старшая группа компенсирующей направленности ___

Тема: Познавательная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»___

Дата 12.10.2017 г___

Программное содержание:

1. Расширить представления детей о творчестве детского писателя К. И. Чуковского.

2. Совершенствовать коммуникативные навыки и эмоциональную выразительность речи через инсценирование литературных произведений (сказки «Муха-Цокотуха»).

3. Воспитывать веру в добро, дружеские отношения друг к другу.

Активизация словаря: сказочник, творчество, К. И. Чуковский, иллюстрации, тараканище, цокотуха.

Оборудование: мультимедийная установка; презентация; разрезные и сюжетные картинки по сказкам К. И. Чуковского: «Тараканище», «Мойдодыр»; аудиозаписи; выставка рисунков детей по произведениям Чуковского; силуэт «Чудо-дерево»; слова-карточки в виде плодов; костюмы сказочных героев и атрибуты для инсценировки.

Предварительная работа:

1. Оформление стенда для родителей: «Мир сказок Корнея Чуковского».

2. Подбор литературных произведений К. И. Чуковского для чтения и создание минибиблиотеки стихов и сказок писателя.

3. Подготовка детей к инсценировке сказки «Муха-Цокотуха».

4. Оформление выставки рисунков детей по произведениям К. Чуковского.

5. Просмотр мультфильмов по одноименным произведениям, прослушивание аудиозаписей со сказками К. И. Чуковского.

6. Совместное с родителями изготовление костюмов героев и атрибутов к сказке «Муха-Цокотуха».

Материал:

1. Лукьянова И. «Корней Чуковский», серия «Жизнь замечательных людей».

2. Стихи и сказки К. И. Чуковского.

3. Иллюстрации в презентации из интернет-ресурса.

Образовательные технологии: информационно-коммуникационные технологии.

Этап деятельности Деятельность педагога Деятельность детей Планируемый результат

1 этап

Организационный

Звуковое сопровождение «Сказки гуляют по свету» (муз. В. Шаинского, слова Ю. Энтина)

На экране портреты К. И. Чуковского, Л. Н. Толстого, А. Л. Барто. Подведение детей к диалогу. Предлагает среди портретов детских писателей определить портрет К. И. Чуковского.

Что понимаете под словосочетанием «детский писатель».

Обобщает рассуждения детей. Осуществляют выбор – находят на экране портрет К. И. Чуковского.

Рассуждают, участвуют в диалоге.

Повышение интереса к предстоящей деятельности.

Умение детей размышлять, делать элементарный вывод.

2 этап

Работа над темой

На экране фотоколлаж «Сказки Корнея Чуковского» слайды с добавлением анимации из мультфильмов. Краткий рассказ о жизни писателя, его произведениях.

Предлагает вспомнить произведения К. И. Чуковского, которые уже знакомы детям. Слушают рассказ педагога.

Рассматривают картинки-иллюстрации по произведениям К. И. Чуковского.

Рассказывают о знакомых произведениях. Расширение представлений детей о творчестве детского писателя.

Слайд

Игра «Доскажи словечко».

(«Мойдодыр», «Телефон», Бармалей», «Путаница», «Муха – Цокотуха», Краденое солнце», «Федорино горе») Зачитывает фразы из произведений Корнея Ивановича Чуковского и просит детей продолжить их.

Помогает детям, испытывающим затруднения в выполнении задания. Слушают и продолжают фразы.

Многократное повторение фраз.

Повышение речевой активности детей, акцентирование на проговаривание сложных словосочетаний, развитие памяти.

Игровая ситуация

«Знакомые странички».

«Путешествие с доктором Айболитом».

На экране слайды - вид моря, леса, гор. Слайды заканчиваются - фото «Африка». Предлагает совершить «путешествие с Айболитом». Назвать героев сказки, кто помог Айболиту преодолеть препятствия и добраться до Африки.

Называют персонажей произведения, их действия по соответствующим картинкам. Проявление активности в процессе игры.

Активизация словаря.

Слайды

«Сказочный персонаж». Предлагает составить сказочный коллаж по произведениям «Тараканище», «Мойдодыр». Работа в группах. 1 группа детей выбирает персонажей к сказке «Тараканище», а 2 группа - к сказке «Мойдодыр». Умение работать в группе. Развитие ответственности и вклада каждого участника в решение общей задачи.

Физ. минутка с музыкальным сопровождением

«Всё за мною повторяйте». Проводит физ. минутку

Под веселую музыку дети повторяют движения за педагогом.

Повышение двигательной активности.

Снятие эмоционального напряжения.

Работа в группах.

«Конкурс знатоков»

Мультфильм «Крокодил».

Предлагает разгадать кроссворд по произведениям К. И Чуковского, чтобы узнать первую сказку писателя.

Демонстрирует фрагмент мультфильма. Разгадывают кроссворд, отвечают на вопросы.

Смотрят фрагмент мультфильма «Крокодил». Развитие логического мышления, умение работать в коллективе.

Мультимедийная игра

«Корзинка сказочных находок».

Объясняет правила игры:

Задание 1. Назвать, под какой цифрой расположен предмет?

Задание 2. Из какой сказки предмет? Выбирают предмет, называя цифру.

Называют, из какой сказки (под правильным ответом высвечивается «солнышко»). Повышение познавательной активности детей.

Инсценировка сказки

«Муха-Цокотуха».

Музыкальное сопровождение.

По последнему угаданному предмету – «самовару», обращает внимание детей на гостеприимство «Мухи-Цокотухи».

Предлагает обыграть сказку «Муха-Цокотуха».

Выбирают роль, атрибуты, элементы костюма.

Озвучивание сказки по ролям.

Развитие эмоциональной выразительности речи через инсценирование сказки. Развитие творчества, чувства уверенности в собственных силах.

3 этап

Рефлексия

«Чудо-дерево».

Музыкальное сопровождение рефлексии.

Обращает внимание на «Чудо-дерево», предлагает вырастить новые плоды. Задает вопрос: «Чему учат сказки и стихи К. И. Чуковского

Называют слова: добро, счастье, дружба, радость, уважение, сочувствие, трудолюбие,

сострадание, сопереживание и располагают карточки в виде плодов на дереве. Проявление позитивного отношения к себе и сверстникам.

Обогащение словаря за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства.

Публикации по теме:

День открытых дверей «В гостях у Корнея Чуковского» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 «Журавушка» города Ртищево Саратовской области» День открытых.

Конспект НОД в средней группе. Викторина по сказкам Чуковского. Чтение сказки Чуковского «Федорино горе» бюджетное дошкольное образовательное учреждение Любинского муниципального района Омской области «Камышловский детский сад» Конспект занятия.

Литературная викторина по сказкам Корнея Ивановича Чуковского для детей старшей группы Задачи: Обучающие: Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского; Формировать социально-коммуникативные.

Лэпбук «Чудо-дерево Корнея Чуковского»Лэпбук «Чудо-дерево Корнея Чуковского» Лэпбук "Чудо-дерево" посвящен самым популярным произведениям Корнея Ивановича Чуковского. Сам лэпбук выполнен в форме дерева, на левой стороне.

Технологическая карта педагогического мероприятия «Петушок и волшебные краски» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка» 666661 Россия, Иркутская область, Усть-Илимский.

Проект «Любимые сказки Корнея Чуковского» Познавательно-творческий проект по теме : «Любимые сказки Корнея Чуковского».Средняя группа. Краткосрочный проект :длительность 2 недели.

Технологическая карта сценария воспитательного мероприятия Тип мероприятия: внеклассное мероприятие”Гигиена тела” Цель:Знать основные правила личной гигиены; уметь правильно чистить зубы, соблюдать.

Технологическая карта сюжетно-ролевой игры «Мы идём в Зоопарк» технологическая карта ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЫ Мы идём в Зоопарк» Разработала: Абломова Наталья Леонидовна воспитатель МБДОУ «25 «Ягодка» Городской.

Технологическая карта «В гостях у математики», подготовительная группа (6–7 лет) Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми Воспитатель: Возмищева Т. С. ДОУ: МБДОУ «Детский.

Викторина по сказкам К. Чуковского «В гостях у сказки» Видео Планирование воспитательно - образовательной работы (на 3 неделю января) Средняя группа №2 Тема: «В гостях у сказки» Цель: 1. Формирование.

Библиотека изображений:
  • Детские писатели
  • Детские писатели
  • Детские писатели
Автор публикации:
Технологическая карта мероприятия. Познавательная викторина «В гостях у Корнея Чуковского»
Опубликовано: 20 января 2018 в 13:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...
Сценарий на 8 марта по мотивам сказки «Царевна Несмеяна» для старшей группы
ВЫХОД МАЛЕНЬКИЙ ПРИНЦ Ведущий: Дорогие мамы и бабушки наших замечательных ребят! В преддверие чудесного праздника 8 марта мы поздравляем вас и желаем...
Конспект занятия по развитию сценического внимания для учащихся 1 класса «Театральное...
Аннотация. В данной статье дается методическая разработка занятия «Развитие сценического внимания» для учащихся 1 класса дополнительной предпрофессиональной...