Жукова Алена Алексеевна
Информационно-коммуникационные технологии в формировании у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы
В современном мире информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) присутствуют во всех областях жизни любого человека: дом, образование, работа, отдых и развлечения. Они являются интерактивными, что подразумевает участие самого человека в процессе обработки информации и адаптацию имеющихся ресурсов к его потребностям.
Современное информационное пространство - это новые возможности, делающие жизнь и обучение, как ребенка, так и взрослого человека более занимательным, интересными и увлекательными. Образовательное учреждение может лишь помочь в этом посредством новых, интересных методов обучения, современных прогрессивных образовательных технологий.
Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в формировании у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге» размещена в разделах
- Вежливость, этикет, культура поведения и общения
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Учитывая тот факт, что большинство современных родителей и детей имеют доступ к любой информации посредством различных гаджетов, педагоги и специалисты МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» активно включились в процесс широкого их использования и в своей педагогической практике.
Одной из новых технологий, успешно используемых нами в работе с родителями и детьми является технология QR-кодов.
Опыт нашей деятельности показывает, что данная технология обеспечивает лёгкую доступность информации, экономит время поиска информации, мотивирует педагогов и родителей к использованию современных информационно коммуникационных устройств в образовательных целях, формирует навыки самостоятельного эргономичного информационного поиска и использования специальных источников, создает условия для формирования информационной культуры, как взрослых, участников образовательных отношений, так и детей, улучшает качество образования в целом.
QR-код (англ. QR – Quick Response, дословно «быстрый отклик») — это двухмерный штрих-код (бар-код) эффективного хранения данных и предоставляющий информацию для быстрого её распознавания с помощью камеры мобильного телефона или специального приложения для считывания.
В нашей жизни QR -коды можно увидеть абсолютно везде: в рекламе, на стендах любых учреждений и организаций, на обложках и страницах познавательных книг, на платёжных документах, на товарах в любом магазине и др.
Каждый современный телефон или планшет имеет возможность (при наличии специальных программ) считывать информацию с QR-кода буквально за несколько секунд.
Достоинством QR-кода является простота его создания, большие функциональные возможности кодирования любой информации, быстрая её обработка, легкое использование конечного продукта.
Использование технологии QR-кодов в образовательном пространстве
является актуальным в связи с:
экономичностью (не требуется больших финансовых затрат);
компактностью (любой объём информации содержится в одном цифровом квадрате);
высокой тиражируемостью (возможен неограниченный тираж);
эффективностью и результативностью использования.
Кроме того, современные информационные технологии позволяют создать комфортное единое информационное пространство участников образовательного процесса, что однозначно ведёт к повышению качества образования.
В нашем детском саду QR-коды успешно используются в работе с детьми. В формировании знаний дошкольников о ПДД мы используем интерактивные технологии, которые помогают моделировать различные дорожные ситуации и сюжеты, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Так, нами была создана «Интерактивная ширма» - дидактическое пособие, позволяющее с помощью QR-кодов обучать детей правилам дорожного движения.
Этот «таинственный квадратик» даёт большие возможности в организации занятий, досуга, развлечений, туристических эко-походов, спортивных соревнованиях, квест - играх и другой деятельности. Дети с огромным желанием и интересом участвуют в мероприятиях с применением QR-кодов.
Старшие дошкольники с большим удовольствием самостоятельно управляют мобильным устройством - наводят на QR-код, сканируют его и получают результат в виде картинок, предметов, заданий (ребусы, вопросы викторины, схемы и др., текстовых инструкций, смайликов, мультфильмов и т. д.
Дети в соответствии с темой, заданием или подсказками зашифрованными в QR-коды, выполняют необходимые действия: просматривают обучающее видео о дорожных знаках, определяют какой дорожный знак или какая машина спецтранспорта загадана в небольшой музыкальной композиции, с помощью картинок – дорожных ситуаций определяют все ли пешеходы и водители соблюдают правила дорожного движения, отгадывают загадки, автоматизируют и дифференцируют звуки машин спецтранспорта, формируют представления о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них, решают задачки, и даже могут проходить целые квесты, танцуют музыкальный «ПДД- флешмоб» .
QR-коды - «квадратики», вроде бы похожие друг на друга, но абсолютно разные по своему рисунку (нет одинаковых, т. е. «квадратики с секретиком» – этим и привлекают детей, развивают у них внимание, мышление, повышают интерес к занятиям и другой деятельности, создают ситуацию успешности.
Использование интерактивной ширмы позволяет сделать образовательную деятельность при формировании знаний ПДД увлекательной, достаточной для восприятия и интересной, вследствие чего поддерживается познавательный интерес детей.