Папки-передвижки

Информационно-коммуникационные технологии в формировании у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге

Жукова Алена Алексеевна
Информационно-коммуникационные технологии в формировании у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге
▼ Скачать + Заказать документы

В современном мире информационно-коммуникационные технологии (далее – ИКТ) присутствуют во всех областях жизни любого человека: дом, образование, работа, отдых и развлечения. Они являются интерактивными, что подразумевает участие самого человека в процессе обработки информации и адаптацию имеющихся ресурсов к его потребностям.

Современное информационное пространство - это новые возможности, делающие жизнь и обучение, как ребенка, так и взрослого человека более занимательным, интересными и увлекательными. Образовательное учреждение может лишь помочь в этом посредством новых, интересных методов обучения, современных прогрессивных образовательных технологий.

Публикация «Информационно-коммуникационные технологии в формировании у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге» размещена в разделах

Учитывая тот факт, что большинство современных родителей и детей имеют доступ к любой информации посредством различных гаджетов, педагоги и специалисты МДОУ «Центр развития ребенка – Детский сад № 2» активно включились в процесс широкого их использования и в своей педагогической практике.

Одной из новых технологий, успешно используемых нами в работе с родителями и детьми является технология QR-кодов.

Опыт нашей деятельности показывает, что данная технология обеспечивает лёгкую доступность информации, экономит время поиска информации, мотивирует педагогов и родителей к использованию современных информационно коммуникационных устройств в образовательных целях, формирует навыки самостоятельного эргономичного информационного поиска и использования специальных источников, создает условия для формирования информационной культуры, как взрослых, участников образовательных отношений, так и детей, улучшает качество образования в целом.

QR-код (англ. QR – Quick Response, дословно «быстрый отклик») — это двухмерный штрих-код (бар-код) эффективного хранения данных и предоставляющий информацию для быстрого её распознавания с помощью камеры мобильного телефона или специального приложения для считывания.

В нашей жизни QR -коды можно увидеть абсолютно везде: в рекламе, на стендах любых учреждений и организаций, на обложках и страницах познавательных книг, на платёжных документах, на товарах в любом магазине и др.

Каждый современный телефон или планшет имеет возможность (при наличии специальных программ) считывать информацию с QR-кода буквально за несколько секунд.

Достоинством QR-кода является простота его создания, большие функциональные возможности кодирования любой информации, быстрая её обработка, легкое использование конечного продукта.

Использование технологии QR-кодов в образовательном пространстве

является актуальным в связи с:

экономичностью (не требуется больших финансовых затрат);

компактностью (любой объём информации содержится в одном цифровом квадрате);

высокой тиражируемостью (возможен неограниченный тираж);

эффективностью и результативностью использования.

Кроме того, современные информационные технологии позволяют создать комфортное единое информационное пространство участников образовательного процесса, что однозначно ведёт к повышению качества образования.

В нашем детском саду QR-коды успешно используются в работе с детьми. В формировании знаний дошкольников о ПДД мы используем интерактивные технологии, которые помогают моделировать различные дорожные ситуации и сюжеты, закреплять знания детей о правилах дорожного движения.

Так, нами была создана «Интерактивная ширма» - дидактическое пособие, позволяющее с помощью QR-кодов обучать детей правилам дорожного движения.

Этот «таинственный квадратик» даёт большие возможности в организации занятий, досуга, развлечений, туристических эко-походов, спортивных соревнованиях, квест - играх и другой деятельности. Дети с огромным желанием и интересом участвуют в мероприятиях с применением QR-кодов.

Старшие дошкольники с большим удовольствием самостоятельно управляют мобильным устройством - наводят на QR-код, сканируют его и получают результат в виде картинок, предметов, заданий (ребусы, вопросы викторины, схемы и др., текстовых инструкций, смайликов, мультфильмов и т. д.

Дети в соответствии с темой, заданием или подсказками зашифрованными в QR-коды, выполняют необходимые действия: просматривают обучающее видео о дорожных знаках, определяют какой дорожный знак или какая машина спецтранспорта загадана в небольшой музыкальной композиции, с помощью картинок – дорожных ситуаций определяют все ли пешеходы и водители соблюдают правила дорожного движения, отгадывают загадки, автоматизируют и дифференцируют звуки машин спецтранспорта, формируют представления о некоторых видах опасных ситуаций и способах поведения в них, решают задачки, и даже могут проходить целые квесты, танцуют музыкальный «ПДД- флешмоб» .

QR-коды - «квадратики», вроде бы похожие друг на друга, но абсолютно разные по своему рисунку (нет одинаковых, т. е. «квадратики с секретиком» – этим и привлекают детей, развивают у них внимание, мышление, повышают интерес к занятиям и другой деятельности, создают ситуацию успешности.

Использование интерактивной ширмы позволяет сделать образовательную деятельность при формировании знаний ПДД увлекательной, достаточной для восприятия и интересной, вследствие чего поддерживается познавательный интерес детей.

Публикации по теме:

Система работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дорогеСистема работы по обучению дошкольников грамоте безопасного поведения на дороге Главная цель воспитательной работы дошкольного учреждения по обучению детей основам безопасности дорожного движения должна заключаться в.

Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа)Дидактическая игра по правилам безопасного поведения на дороге «Сломанный светофор» (вторая младшая группа) Цель игры: развивать устойчивую мотивацию у дошкольников по соблюдению правил дорожного движения. Задачи: 1. закреплять представления.

Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей»Фотоотчёт по формированию безопасного поведения детей на дороге в средней группе «Правила дорожного движения для малышей» В нашей группе регулярно проводятся мероприятия информационного и обучающего характера с целью ознакомления детей и их родителей с правилами.

Фотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дорогеФотоотчет о моделировании игровых ситуаций для повторения правил безопасного поведения дошкольников на дороге .

Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу»Консультация для родителей дошкольников «Правила безопасного поведения в лесу» Прогулка в лес-это хороший отдых,замечательное время,которое можно провести вместе всей семьёй,познакомиться с природой поближе и узнать.

Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге»Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге» Консультация для воспитателей «Организация предметно-развивающей среды для формирования безопасного поведения на дороге у детей дошкольного.

Консультация «Роль родителей в формировании безопасного поведения детей на улице» Улица для ребёнка – это яркий и удивительный мир, полный разнообразных, привлекательных для него событий. Участником этих событий непременно.

Влияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольниковВлияние игры и ПРС на формирование основ безопасного поведения на дороге дошкольников Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра. Без увлекательной игры не может быть страны детства. Чем разнообразнее, интереснее.

Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!»Проект по ознакомлению детей с основами безопасного поведения на дороге, на улице, в транспорте «Счастливого пути!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Проект по ознакомлению.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-коммуникационные технологии в формировании у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге
Опубликовано: 29 февраля 2024 в 22:14
+57Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-коммуникационные технологии в формировании у дошкольников культуры безопасного поведения на дороге» (включая файлы) размещена пользователем Жукова Алена Алексеевна (УИ 1946008) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД