Марина Алексахина
Информационно-методическая разработка для родителей «Воспитываем толерантность» (старший дошкольный возраст)
▼ Скачать + Заказать документы
Что такое толерантность? - уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культуры нашего мира. Это партнерское взаимодействие личности. Это добродетель, которая делает возможным достижения мира и способствует замене культуру войны, культурой мира.
Толерантность это:[
- Воспитанность;
- Развитие коммуникативной культуры;
- Отношение к другому с позиции позиции равного;
- Уважение и принятие;
- Терпимое отношение к другим;
Публикация «Информационно-методическая разработка для родителей „Воспитываем толерантность“ (старший дошкольный возраст)» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Старшая группа
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
- Позитивное взаимодействие с людьми.
О чем поговорить с детьми?
- Как узнать настроение человека?
- Как можно поздороваться?
- Знаешь ли себя?
- Как выбирать себе друзей?
- Хорошие и дурные манеры
- Как можно назвать человека по имени?
- Как вести себя у бабушки и дедушки?
- Почему мы говорим не правду?
- Когда мы плачем?
- Какими должны быть мальчики и девочки?
Воспитание сказкой
Чем меньше человек, тем большее значение для него имеет семья, то есть те люди, которые формируют его мировоззрение, ценности, взаимодействия с людьми.
Помочь ребенку принять себя и другого человека, можно, опираясь на другие сказки.
Поступки, чувства, мысли персонажей, события, которые с ними происходят – все это отражено в слове.
Принятие себя
• Французская сказка «Пичужка»
• Вьетнамская сказка «Кошка всегда кошка»
• Африканская сказка «Упрямый слоненок»
• Японская сказка «Самый красивый наряд на свете»
• Итальянская сказка «Кирпич и Воск»
Вопросы:
• Важно не то, как мы выглядим, а то, что мы делаем. Вы согласны с этим?
• Как вы думаете, важно ли быть самим собой?
• Каждый из нас красив по-своему, вы согласны с этим?
• Всяк хорош на своем месте. Что это значит?
Принятие другого человека
• Индейская сказка «Черепаха и олень»
• Мордовская сказка «Как собака друга искала»
• Дагестанская сказка «Волк и мудрец»
• Английская сказка «Почему крокодилы не едят кур»
• Африканская сказка «Кто лучше?»
Вопросы:
• В каждом из нас есть хорошее и плохое. Как мы должны относиться друг к другу?
• Что вы делаете, когда ваш друг чего-то боится?
• Что каждому из нас нужно делать, чтобы жить дружно?
• Все мы разные. По росту, цвету кожи, глаз, волос. Как нам сохранить взаимопонимание друг с другом?
Играем мультиками
Часто после просмотра мультфильма, ребёнок послушает именно эту сказку, полезно чередовать чтение книг, мультфильмы, прослушивание аудио сказок.
Можно проиграть с игрушками сюжет, спеть песенки. Предложить скопировать какого-то из понравившихся персонажей. Как он ходит, какими интонациями говорит.
Игра «А что было бы, если…» Придумывайте продолжение историй, добавляйте новых персонажей, меняйте сюжет. Многие мультфильмы хороши для расширения знаний о природе, о повадках зверей и птиц.
«Серая шейка», «Оранжевое горлышко», «Крепыш»,
«Мышонок Пик», «Лесные путешественники», «Рики-Тики-
Тави» - перенесут в мир индийских джунглей, характерной музыки, прекрасный повод найти на карте Индию, поговорить о её природе, культуре. А вместе с Умкой перенесёмся на «Северный полюс»
Мультфильмы о дружбе: «По дороге с облаками» (Реж. Ю. Бутырин 1984, «Илья Муромец и Соловей-Разбойник» (Реж. Торопчин В. 2007, «Котёнок по имени Гав» (Реж. Драгаев-Бойчик О. 1976, «Самолётик» (Реж. Самсонов В., 1974)