Татьяна Середа
Информационно-познавательное занятие: «Хлеб — всему голова»
▼ Скачать + Заказать документы
Информационно- познавательное занятие
«Хлеб-всему голова»
Составитель:
воспитатель I категории
Середа Татьяна Анатольевна
г. Юрга
Цели: 1. Расширить знания детей о хлебе.
2/Воспитывать уважение к хлебу, людям которые его выращивают.
3/Познакомить с главными злаковыми культурами- рожь, пшеница, из которых пекут многие хлебобулочные изделия.
4/Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека.
Публикация «Информационно-познавательное занятие: „Хлеб — всему голова“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
Оборудование:
образцы хлебобулочных изделий, картина Шишкина «Рожь»,колосья пшеницы, ржи, солёное тесто, лоточки для теста, стеки.
Дети входят под музыку Дунаевского «Урожайная» и становятся полукругом, воспитатель вносит поднос. на котором красиво разложены белый, серый, чёрный хлеб. Просит детей догадаться, что под салфеткой. Дети высказывают свои предположения, а в это время воспитатель читает потешку.
Ай, качи-качи-качи!
Глянь, - баранки, калачи!
Глянь, - баранки, калачи!
С пылу, с жару из печи!
Сегодня мы будем говорить о хлебе. (дети присаживаются на стульчики)
Воспитатель:
Ребята,кто знает откуда хлеб пришёл к нам на стол? Дети дают ответы:
- Из магазина.
- А в магазин как попал?
- Из пекарни.
- Из чего пекут хлеб?
- Из муки.
- Из чего получена мука?
- Из зерна.
-А зерно откуда?
- Из колоса, а колос вырос в поле и вырастили его колхозники.
Воспитатель дополняет ответы детей. Пока хлеб пришёл к нам на стол над ним потрудилось много людей и главные из них хлеборобы, слово произносится хором.
Рассматривание картины Шишкина «Рожь», представим,что мы с вами стоим на краю хлебного поля (звучит тихая мелодия), стоит яркий солнечный день, ветерок колышет спелые колосья, воспитатель читает стихотворение
-
- Ветерок спросил пролетая, -Отчего ты рожь золотая? -
- А в ответ колоски шелестят,
- Золотые руки растят!
Воспитатель:.
Тепло хлебных зёрен передаётся нам, наполняет наши души теплом, добром, согревает наши сердца, возьмемся за руки и передадим это тепло друг другу (дети по кругу пожимают друг другу ладони).
Воспитатель спрашивает:
А зачем хлеб нужен человеку? Можем ли мы обойтись без него? Дети отвечают нет. Конечно же нет. Хлеб необходим для жизни людей больших и маленьких, его пекут дома и покупают в магазине. И сейчас я расскажу о секретах хлебопечения.
Чтобы хлеб получился вкусным тесто вымешивается руками с добром с любовью, ему дают подойти, оно любит тепло и тепло рук пекаря передаются
тесту. В народе о хлебе говорят ласково :«Хлеб- ты наш батюшка» пояснить смысл этого высказывания.
Воспитатель:
Ребята, а может вы тоже можете что- то сказать о хлебе?
Дети рассказывают пословицы о хлебе.
1. Посей в пору, будешь иметь хлеба гору.
2. Много снега = много хлеба.
3. Не тот урожай что в поле растёт, а тот что в амбаре.
4. Хлеб начало всех начал.
5. Что летом уродится, все зимой пригодится.
6 .И обед не в обед коли хлеба нет.
7 Золото и серебро только камни, а рожь и пшеница настоящие драгоценности
8 Не велик кусок пирога, а стоит много труда.
Воспитатель Сколько хороших слов ребята вы сказали о хлебе. Это действительно богатство достойное уважения. Хлеб любит бережное отношение, но не всегда люди обходятся с хлебом правильно.
Сейчас Катюша прочитает нам стихотворение «Булка». А вы послушаете внимательно и скажете, что же неправильно в этом стихотворении.
Три паренька по переулку, Играя будто бы в футбол, Туда- сюда гоняли булку
И забивали ею гол,
Шёл мимо незнакомый дядя,
Остановился и вздохнул,
И на ребят почти не глядя,
К той булке руку протянул.
Ты кто такой? Спросили дети,
Забыв на время про футбол,
Я, пекарь, человек ответил,
И с булкой медленно ушёл.
И даже нам не верится с тобою, Что кто-то сорит чудом земли, За хлеб обливается сердце болью, Когда он лежит в придорожной ныли.
Воспитатель спрашивает у детей
Чего делать нельзя. Дети отвечают: нельзя выбрасывать, играть с хлебом.
Ребята а в старину пшеничный хлеб называли каравай. Это круглый большой хлеб пекут его в особой посудине каравайнике из жидкого дрожжевого теста, а народ придумал игру про каравай и сейчас мы поиграем в эту игру, дети выходят вкруг играют в игру «Каравай».
В настоящее время выпекается множество хлебобулочных изделий разного вкуса и разного вида и сейчас мы посмотрим выставку этих изделий, (дети проходят к столу)
Воспитатель: обратите внимание, что булки разного цвета, может вы знаете почему? Дети отвечают, что тёмные из ржаной муки, а белые из пшеничной муки. Ребята, а из хлебных зерен можно приготовить вкусное кушанье кашу сейчас мы поиграем в игру «Каша»
Приготовьте пальчики
Каша в поле выросла - шевелят пальчиками
К нам в тарелку пришла -изображают левой рукой тарелочку указательным
средним пальцами правой руки идут к «тарелке»
Всех друзей угостим
По тарелочке дадим
Птичке невеличке - загибают мезинец
Воробью, синичке - загибают безымянный и средний пальцы Зайцу и матрешке - загибают указательный и большой палец. Всем дадим по ложке - раскрывают ладонь.
Воспитатель интригует детей, рассказывая о хлебном дереве, которое растёт на юге похоже на дуб, но плоды крупные богаты крахмалом эти плоды запекают и употребляют в пищу как хлеб. И мы сейчас будем лепить хлебное дерево, булки, калачи, не из глины и пластелина, а из солёного теста. Дорогих гостей всегда встречают хлебом, солью и мы изготовим символ благополучия «хлебное дерево», пусть оно принесёт добро, радость, благополучие вам, всем присутствующим на нашем занятии, вашим родным, близким людям. (дети лепят)
Итог: потрудились ребятки на славу и должны помнить:
- Хлеб ржаной, батоны, булки
Не добудешь на прогулке,
Люди хлеб в полях лелеют
Сил для хлеба не жалеют!
К хлебу должно быть особое трепетное отношение, уважение. У народа есть слова хлеб всей жизни голова.
Спасибо всем, наше занятие закончео, приглашаем всех на чаепитие.