Папки-передвижки

Информационно-психологическая газета для любознательных родителей «Сказка — ложь, да в ней намек…»

марина лесоулова
Информационно-психологическая газета для любознательных родителей «Сказка — ложь, да в ней намек…»

«Сказка-ложь да в ней намек…»

Выпуск содержит следующие рубрики:

- Сказкотерапия детском саду

- Особенности сказкотерапии

- Это интересно знать

- Семейная психологическая копилка

- Литературная страничка

- Будь здоров

- Давайте поиграем

Уважаемые родители!

Публикация «Информационно-психологическая газета для любознательных родителей „Сказка — ложь, да в ней намек…“» размещена в разделах

Мир постоянно информационно усложняется и не хватает времени для живого человеческого общения. Давайте сделаем первые шаги на встречу друг к другу и совершим небольшую экскурсию в мир детства.

У каждого из вас порой возникают вопросы и газета поможет мне в сотрудничестве с вами. У вас появится новый домашний собеседник и профессиональный консультант по наиболее актуальным вопросам и волнующим нас всех проблемах.

У вас появится возможность высказывать свою точку зрения, опубликовать свою статью, задать свой вопрос и, наконец, просто узнать полезную информацию.

В выпуске мне хотелось бы вам рассказать про сказкотерапию.

Сказкотерапия - пожалуй, самый детский метод психологии, и, конечно, один из самых древних. Ведь ещё наши предки, занимаясь воспитанием детей, не спешили наказать провинившегося ребенка, а рассказывали ему сказку, из которой становился ясным смысл поступка. Сказки служили моральным и нравственным законом, предохраняли детей от напастей, учили их жизни. Зная, как сказка влияет на жизнь человека, можно очень многим помочь своему ребёнку. У него есть любимая сказка, которую он просит почитать вновь и вновь? Значит, эта сказка затрагивает очень важные для ребёнка вопросы.

Рубрика «Сказкотерапия детском саду»

Сказкотерапия – это направление практической психологии,

дословно означает – лечение сказками. Ее цель — помочь ребенку

решать внутренние психологические проблемы.

Основная особенность — мягкость воздействия и эффективность.

В частности, посредством сказкотерапии можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, страха; принятием своих чувств, а также процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать, осознать свои проблемы, и увидеть различные пути их решения.

Выделяют несколько видов «лечебных» сказок :

1. Народные (художественные) сказки, которые благодаря доступности

и простоте сюжета прививают ребенку нравственность, формируют чувства

взаимопомощи, сопереживания, долга, сочувствия и т. д. Это «Колобок»,

«Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Гуси-лебеди», «Репка», «Маша

и медведь».

2. Дидактические сказки (обучающие, развивающие). Расширяют

знания ребенка об окружающем пространстве, правилах поведения

в различных жизненных ситуациях.

Диагностические сказки. Помогают определить характер ребенка и выявляют его отношение к миру.

3. Медитативные сказки, помогают расслабиться, снять напряжение

4. Психокоррекционные (психологические, психотерапевтические) сказки. Вместе с героем ребенок учится преодолевать свои страхи, неудачи и обретать уверенность в своих силах.

Роль сказки в воспитании детей дошкольного возраста велика. Она пробуждает все доброе, что есть в душе ребенка, формирует крепкие нравственные ценности и любовь к чтению, учит правильному общению, развивает эмоциональную сферу и речь. Совместное чтение сказок помогает воспитателю и детям сблизиться, лучше понять друг друга, доставляет удовольствие от общения.

У каждой группы сказок есть своя возрастная аудитория. Детям 3-5 лет наиболее понятны и близки сказки о животных и сказки о взаимодействии людей и животных. В этом возрасте дети часто идентифицируют себя с животными, легко перевоплощаются в них, копируя их манеру поведения.

Начиная с 5 лет, ребенок идентифицирует себя преимущественно с человеческими персонажами: Принцами, Царевнами, Солдатами и пр. Примерно с 5-6 лет ребенок предпочитает волшебные сказки.

Структура сказкотерапевтического занятия содержит обязательный ритуал «входа в сказку» (настрой, основную часть, где используются приемы

работы со сказкой, приемы и упражнения для развития вербального

воображения ребенка, и ритуал «выхода из сказки». Подобная

структура занятия создает атмосферу «сказочного мира», настрой на работу с метафорой.

Что могут дать такие сказки для детей?

Во-первых, ребенок понимает, что взрослых интересуют его проблемы, что родители на его стороне.

Во-вторых, он усваивает следующий подход к жизни: "ищи силы для разрешения конфликта в себе самом, ты их обязательно найдешь и победишь трудности", т. е. мы проживаем нашу жизнь так, как мы ее для себя строим.

В-третьих, истории показывают, что выход из любой ситуации есть всегда, надо только его поискать.

Рубрика «Особенности сказкотерапии»

Сказка. Давайте вслух произнесем это слово и понаблюдаем за своим внутренним состоянием. У каждого будут всплывать свои картинки и образы, но они будут, безусловно, приятные. Откуда такие одинаковые реакции у абсолютно разных людей? И почему сегодня сказка становится одним из важнейших инструментов в работе психолога?

Чтобы ответить на эти вопросы, нужно немного обратиться к нашей повседневной реальности, а именно к широкому распространению такого социального явления, как негативное внушение.

Внушение – это один из способов влияния одних лиц на другие, которое может происходить как намеренно, так и ненамеренно. Можно сказать, что информация, передаваемая путем внушения, проникает в психику человека не с парадного хода, а с заднего крыльца, ведущего непосредственно во внутренние покои его души.

Понятно, что детское сознание практически не может противодействовать

негативному внушению. И тут, конечно, неоценимую роль может сыграть сказка, которая, напротив, является неоценимым инструментом

позитивного внушения.

Главный ее ресурс – наличие позитивного конца. Счастливое

окончание сказок, по сути, осуществляет позитивное внушение ребенку мысли о справедливости окружающего мира и возможности противостоять трудностям.

«Использование терапевтических сказок» является одним из эффективных методов работы с детьми, испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения.

Рубрика «Это интересно знать»

Как сочинить лечебную сказку?

Если вы заметили, что у вашего ребёнка есть какая-то проблема (например, он раздражителен, груб, капризен или агрессивен, нужно придумать сказку, где герои, их похождения и подвиги будут помогать вашему малышу эту проблему решить. Сначала, мы описываем героя, похожего на ребенка по возрасту и характеру (придуманная нами сказка может даже начинаться со слов: "Жил-был мальчик, очень похожий на тебя. "). Далее, показываем жизнь героя в сказке так, чтобы ребенок сам увидел сходство со своей жизнью (ведь сказкотерапия - это индивидуальные сказки для конкретного человека, надо чтобы малыш мог видеть в главном герое себя). Затем, выдуманный нами герой попадает в проблемную ситуацию, похожую на реальную ситуацию ребенка (он тоже чего-то боится, чувствует себя одиноким и. т. п.) и приписываем герою все переживания малыша (конечно, по сюжету должно появиться много возможностей и способов для преодоления этих препятствий). Потом, сказочный герой (а с ним и ребёнок) начинает искать выход из создавшегося положения и, конечно, находит его.

Художественные сказки тоже очень полезны. Например, ребёнку, любящему приврать по пустякам, стоит почитать сказку "Заяц-хвастун", легкомысленному и шаловливому "Приключения Незнайки", эгоистичному и жадному малышу будет полезно послушать сказку "О рыбаке и рыбке", а робкому и пугливому - "О трусливом зайце". Для гипервозбудимых детей вряд ли подойдут сказки с быстрым, активным сюжетом – для того, чтобы ребенок не стал неуправляемым, лучше выбрать сказку поспокойнее. Если Ваш ребенок очень любит пошалить – пока не стоит читать ему сказки, главным героем которых являются отъявленные хулиганы. Однако, если в той или иной сказке хулиганы достаточно явным образом наказываются – такую сказку, наоборот, нужно прочитать сорванцу в качестве воспитательного момента. А если Ваш малыш излишне сентиментален – «Серая шейка» или «Дюймовочка» с мертвой ласточкой могут довести его до слез и истерики (даже если все заканчивается хорошо).

Не стоит явно указывать на сходство героя с ребёнком – малыш сделает

выводы сам. Просто обсудите сказку вместе.

К выбору сказок для детей нужно отнестись со всей серьезностью. Прежде всего, необходимо учитывать возраст ребенка – чтобы сказка была ему интересна и не напугала малыша. Вряд ли Вы будете читать сказки Братьев Гримм годовалому ребенку, а «Курочку Рябу» старшему дошкольнику.

Выбирая сказку для ребенка, нужно учитывать особенности его характера и темперамента.

Кстати, что касается страшных сказок. Страшные сказки, несмотря ни на что, крайне полезны для ребенка – ведь если он будет слышать сказки, описывающие только мир, полный добрых людей и существ, он может вырасти неподготовленным к действительности. Главное здесь – учитывать возраст малыша и уровень страха, который он может выдержать. Вряд ли ребенок испугается «Колобка», несмотря на то, что в конце главного героя съедают. В этом смысле, нужно обязательно учитывать возраст малыша, выбирая сказку для него.

Чтобы понять, подходит ли выбранная Вами сказка для Вашего ребенка, попробуйте первый раз прочитать ее сами – причем, постарайтесь посмотреть на сказку глазами ребенка, если Вас смущает множество моментов в сказке – лучше отложите ее до того времени, когда Ваш ребенок немного подрастет.

Рубрика «Семейная психологическая копилка»

Дорогие родители, предлагаем вам увлекательную и полезную забаву - тематическое тестирование ваших детей.

Этот тест был составлен знаменитым детским психологом доктором Луизой Дюсс. Он пригоден для детей даже самого нежного возраста, которые пользуются крайне простым языком для выражения своих чувств.

Правила проведения теста. Вы рассказываете ребенку сказки, где фигурирует персонаж, с которым ребенок будет идентифицировать себя. Каждая из сказок заканчивается вопросом, обращенным к ребенку. Провести этот тест не очень сложно, поскольку все дети любят слушать сказки. Значительно труднее будет интерпретировать полученные результаты.

Несколько советов по проведению теста.

§ Во-первых, ребенок должен чувствовать, что тест - такая же игра, как и все остальные, а для этого нужно выбрать удобный момент. Может быть, стоит дождаться, чтобы он сам попросил рассказать сказку, особенно если это принято в вашей семье.

§ Во-вторых, никогда не нужно комментировать его ответы и торопиться, говоря: «Слушай теперь другую сказку». Если ребенок проявляет тревогу или излишнюю возбудимость, слушая сказку, прервитесь и попытайтесь рассказать ее в другой раз. Если ребенок прерывает рассказ и предлагает неожиданное окончание, отвечает торопливо, понизив голос, с признаками явного волнения, если он отказывается отвечать на вопрос - все это признаки патологической реакции на тест. В таком случае не мешало бы обратиться к детскому психологу.

Вы можете сами придумать сказку на интересующую вас тему.

1. Сказка «Птенец» позволяет выявить степень зависимости от одного из родителей или от обоих вместе.

«В гнездышке на дереве спят птички: папа, мама и маленький птенчик. Вдруг налетел сильный ветер, ветка сломалась и гнездышко падает вниз: все оказались на земле. Папа летит и садится на одну ветку, мама садится на другую. Что делать птенчику?»

Типичные нормальные ответы:

- он тоже полетит и сядет на ветку;

- полетит к маме, потому что испугался;

- полетит к папе, потому что папа сильный;

- останется на земле, потому что не умеет летать, но позовет на помощь, и папа с мамой заберут его.

Типичные патологические ответы:

- останется на земле, потому что не умеет летать;

- умрет во время падения;

- умрет от голода или холода;

- о нем все забудут;

на него кто-нибудь наступит.

2. Сказка «Новость» рассказывается для выявления у ребенка неоправданной тревожности или страха, а также невысказанных желаний и ожиданий, о существовании которых родители могут даже и не подозревать. «Один мальчик (девочка) возвращается с прогулки (от друзей, от бабушки, с садика — выберите наиболее подходящую ситуацию для вашего ребенка, и мама ему говорит: «Наконец ты пришел. Я должна сообщить тебе одну новость». Какую новость хочет сообщить мама?»

Типичные нормальные ответы:

- у нас будут гости;

- кто-нибудь приедет, кто-нибудь родился и т. д. ;

- мама услышала что-нибудь важное по радио или по телевизору и т. д.

Типичные патологические ответы:

- кто-то умер;

- мама хочет отругать ребенка за то, что он гулял;

- мама хочет что-то запретить, наказать и т. д. ;

- мама сердится за то, что он опоздал.

Сказка про мышонка (сказка для детей, имеющих страх темноты)

В одном деревенском доме жил мышонок. Все у мышонка было хорошо: и тепло ему было, и сытно. Все, да не все. Была у мышонка беда по имени Боюська.

Больше кошек мышонок боялся темноты.

Как только наступала ночь, он начинал бегать по дому и искать местечко, где посветлее.

Но обитатели дома по ночам спали и свет всюду выключали. Вот и бегал мышонок без толку до самого утра.

Проходили неделя за неделей, месяц за месяцем, а мышонок все бегал и бегал каждую ночь. И так он устал, что однажды ночью сел на порог дома и заплакал. Мимо проходил сторожевой пес и спрашивает:

— Ты почему плачешь?

— Спать хочу, — отвечает мышонок.

— Так почему не спишь? — удивился пес.

— Не могу, у меня Боюська.

— Какая такая Боюська? — не понял пес.

— Боюська-а-а-а-а, — еще сильнее заплакал мышонок.

— А что она делает?

— Спать не дает, всю ночь мучает, глаза держит открытыми.

— Вот здорово, — позавидовал пес, — мне бы твою Боюську.

— Те-бе, — перестал плакать мышонок. — Для чего она тебе?

— Стар я стал. Как ночь наступает, глаза сами слипаются. А мне спать никак

нельзя: я — сторожевой пес. Прошу тебя, мышонок, подари мне твою Боюську.

Мышонок задумался: может, такая Боюська нужна самому? Но решил, что псу

она пригодится больше, и подарил свою Боюську. С тех пор мышонок спокойно спит по ночам, а пес продолжает честно сторожить деревенский дом.

Маленький Котенок (непослушание)

Дело было в деревне. У людей жил маленький Котеночек. Но до того он был непослушный! Когда люди уходили и оставляли его, то он то тарелочку разобьет, то еще чего-нибудь натворит. И вот когда люди ушли, он опять разбил, очень неудачно, и попал себе на одну лапку. Когда люди пришли (они очень любили животных, они сказали : «Что же ты так, разбил тарелку». Они перевязали ему лапку и наложили гипс. Когда гипс сняли, все хорошо срослось. Но Котенок знал, что больше не будет бить тарелки,— только тогда, когда ему разрешат.

Эта история о Голубой Искорке. Так звали удивительную маленькую рыбку,

которая так быстро двигала хвостиком и плавниками, что никто не мог ее догнать.

Это хорошее свойство, если надо кого-то догнать или, наоборот, от кого-то

удрать. Но беда в том, что Голубая Искорка не могла ни минуты оставаться на

одном месте, и поэтому у нее не было возможности полюбоваться красотой подводного мира. От этого ей становилось грустно, тем более что другие рыбы рассказывали о необыкновенных вещах, что встречаются на морском дне.

Попробовала она плавать помедленнее, да куда там, словно неведомая сила мчит ее вперед!

В один прекрасный день Голубая Искорка углубилась в воспоминания, и припомнилось ей время, когда и течение было помедленнее и вода поспокойнее. Она так и ощущала это медленное, ласкающее течение и совсем разомлела от своих мыслей. И вдруг заметила, что плавнички и хвостик стали двигаться медленнее!

Рыбка пришла в восторг от своего открытия. Она решила проверить, неслучайно ли это произошло. Снова подумала о тихом ласковом течении, и снова сбавила скорость. Получилось!

Тут она не спеша подплыла к стайке рыбок и вместе с ними стала любоваться лежавшим на дне сундуком с сокровищами. Другим рыбкам тоже было приятно, что Голубая Искорка может теперь играть вместе с ними и узнавать много интересного…

Сказка про Лягушонка Васю (если ребенок обманывает)

Жил-был маленький зелёный лягушонок Вася, который всегда обманывал маму с папой. Они жили в красивом болоте, где было много мошек и комаров. Лягушонок с мамой и папой прыгали с кочки на кочку и ловили их. Вася часто кричал: «Ква-ква! Мама! Папа! Я застрял, спасите меня!» И мама с папой бросали свою лягушачью работу и бежали к Васе, а он смеялся громко-громко: «Ква-ква! Я вас обманул!» И так повторялось изо дня в день.

Однажды лягушонок прыгал, как обычно, с кочки на кочку и зацепился лапкой за веточку. Он стал звать маму с папой на помощь, но мама с папой подумали, что Вася опять их обманывает и не пошли к нему.

До вечера просидел лягушонок на кочке. И как только он ни квакал, как только ни звал, никто к нему не пришёл. Еле-еле он высвободил лапку и прискакал домой, когда было уже совсем темно. Вася понял, что нельзя обманывать взрослых, и попросил у мамы и папы прощения. А потом он лег спать и уснул счастливым лягушачьим сном. Теперь он был уверен, что если ему нужна будет помощь, мама и папа всегда придут и помогут.

Рубрика «Будь здоров»

Психологическое здоровье ребенка и телевидение

Трудно представить жизнь современной российской семьи без телевизора.

Телевизор - это окно во внешний мир, и при разумном подходе оно может выполнять функции образовательного, развлекательного и воспитывающего характера.

Чем опасно телевидение для ребенка?

•Необходимо учитывать особую впечатлительность детей и способность детской психики к внушению. Защищаясь от неприятных эмоций, ребенок вытесняет их в бессознательную часть психики, поэтому взрослый может не сразу заметить изменения в поведении ребенка (повышенная тревожность, беспокойные сны, невротические симптомы).

•Настораживает романтизация отрицательных героев художественных

фильмов. Это формирует у ребенка соответствующие нравственные образцы

поведения. Ребенок копирует не слова героя, а его конкретные действия.

•Телевидение не способствует умственному развитию детей, а способствует интеллектуальной пассивности. Информация подается в готовом виде, не требует усилий воображения и анализа. Чтению книг дети предпочитают просмотр видео. При этом замедляется развитие речи, мышления, нет стимула для развития воображения, нет тесного эмоционального контакта с родителями.

•Постоянный просмотр рекламы формируют у ребенка психологическую зависимость. Эффект мелькания видеокадров может привести к дисгармонии и сбою мозговых ритмов.

Рекомендации для родителей :

•Не поддавайтесь искушению облегчить себе жизнь, усадив малыша перед телевизором и занявшись в это время своими делами. Помните, что психика ребенка формируется только в совместной деятельности со взрослым.

•Четко регламентируйте просмотр ребенком телепрограмм. Максимальное количество времени у экрана не должно превышать возрастные нормы (от 15-20 минут до 1 часа в день в старшем возрасте).

•Оградите ребенка от просмотра рекламы, информационных программ, а также художественных фильмов, ориентированных на взрослую аудиторию.

•Старайтесь отслеживать содержательность и художественность детских программ, чтобы исключить низкопробную видео и телепродукцию.

•Обсуждайте с ребенком сюжеты просмотренных фильмов. Научите ребенка

анализировать и оценивать поступки и чувства других людей, это поможет

им сформировать свой способ поведения в конкретной ситуации.

•Можно предложить ребенку нарисовать героев фильма, вылепить их

из пластилина или организовать игру в режиссеров-мультипликаторов.

Все это поможет ребенку пережить положительные и отрицательные эмоции, свойственные герою, с которым он себя отождествляет, понять, что ему ближе, и сформировать свой личный эмоциональный опыт.

Таким образом, мы должны сделать все возможное, чтобы исключить негативное влияние информационного потока на психику ребенка.

Рубрика «Давайте поиграем»

1. Разминка.

1. Бедный поп поставил свой лоб кому?

2. Жилище Бабы – Яги?

3. Кто из обитателей болот стал женой царевича?

4. Аппарат, на котором Баба Яга совершает полёт?

5. Что попало Каю в глаз?

6. Кукла из театра Карабаса – Барабаса?

7. Весёлый человек – луковка?

8. Лиса – спутница кота Базилио?

9. Герой рус. нар. сказки, путешествующий на печи?

10. Крокодил, друг Чебурашки?

2. «Перевертыши»

Расшифруй названия сказок и книг.

1. Лиса и шестеро цыплят.

2. Король под фасолью.

3. Собачья развалюха.

4. Утки индюшки.

5. Одетый слуга.

6. Падающий деревянный генерал.

7. Пес без босоножек.

8. Семь худышек

9. Развалюха

3. В какой сказке живут эти герои?

1. Надоело ему лежать, он и покатился с окна на завалинку,

с завалинки – на травку, с травки на дорожку и покатился по дорожке.

2. Добежала девочка до печки:

- Печка, матушка, спрячь меня!

- Поешь моего ржаного пирожка.

Девочка скорее пирожок в рот, а сама с братцем в печь.

3. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки.

4.- Кто, кто в рукавичке живёт?

- Мышка – поскребушка, лягушка – попрыгушка.

- А ты кто?

-А я Зайчик – побегайчик, Пустите и меня.

5. Появился на птичьем дворе маленький птенец-утёнок, и до того он был безобразный…

6. Ночь настала, месяц всходит,

Поле всё Иван обходит,

Озираючись кругом,

И садится под кустом.

Звёзды на небе считает

Да краюшку уплетает.

Уважаемые родители! Я с нетерпением буду ждать Ваших откликов, пожеланий и предложений, которые непременно учту в следующем номере газеты.

Прикреплённые файлы:

gazeta-1_p4hkf.pptx | 8100,92 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…»Фотоотчет о театрализованном игровом представлении «Сказка — ложь, да в ней намек…» И снова работники районного дома культуры посетили наш детский сад с театрализованной игровым представлением «Сказка ложь, да в ней намек…».

Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна»Газета ДОУ для любознательных родителей «Маленькая страна» Спешу поделиться с вами нашей радостью: у нас в саду – Премьера! В сентябре месяце, для уважаемых наших родителей, педагогов и всех тех,.

Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек»Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек» кашу кушай, а сказку слушай: умом - разумом смекай, да на ус мотай» Краткосрочный творческий проект «Сказка ложь, да в ней намек…» Актуальность.

Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок»Проект «Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок» Проект на тему: “Сказка ложь да в ней намек, добрым молодцам урок”. Структура проекта: *Аннотация *Анализ ситуации *Целенаправленность.

Проект «Сказка — ложь, да в ней намек!» Авторы проекта Швецова Е. А, Зуева Л. А, воспитатели первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №41 Обоснование актуальности и социальной.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. ПушкинаПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Продолжение Знакомство с творчеством А. С. Пушкина Тестирование к проекту «По страницам любимых сказок» Ушел ото всех: от медведя и волка, От зайца и бабки, да только плутовка- Лиса обманула.

Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок»Проект «Сказка — ложь, да в нём намёк, добрым молодцам урок» «Сказка о рыбаке и рыбке» Сказки Пушкина знаем с детства, Они в гости приходят к нам. Слушать их – это просто блаженство! Волшебство.

Проект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителямиПроект «Сказка ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок» Работа с родителями В пректе перед родителями мы поставили следующие задачи: • Расширять представления родителей о детской литературе, о возможностях восприятия.

Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек»Стенгазета «Сказка-ложь, да в ней намек» Добрый день, уважаемые коллеги! Хотела бы с Вами поделиться своим небольшим опытом по взаимодействию с родителями. Готовясь к родительскому.

Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» педагог-психолог: Т. А. Бутаева Занятие по сказкотерапии с детьми старшего дошкольного возраста «Сказка ложь, да в ней намек» Цель: способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-психологическая газета для любознательных родителей «Сказка — ложь, да в ней намек…»
Опубликовано: 29 октября 2022 в 10:02
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД