МААМ-картинки

Информационно-творческий проект «Азбука здоровья»

Наталья Амельченко
Информационно-творческий проект «Азбука здоровья»

Паспорт проекта :

Вид: информационно – творческий

Продолжительность: долгосрочный.

Участники проекта : дети старшей и подготовительной группы, родители воспитанников, специалисты детского сада, воспитатель группы Амельченко Н. В.

Образовательная область: «Познание», «Коммуникация», «Социализация».

Публикация «Информационно-творческий проект „Азбука здоровья“» размещена в разделах

Актуальность проблемы: В последние годы негативные процессы стали угрожать здоровью нации, практически все показатели здоровья и социального благополучия претерпели резкое ухудшение. Особую тревогу вызывает физическое развитие и состояние здоровья подрастающего поколения. Свыше чем 60% детей в возрасте от 3 до 7 лет выявляется отклонение в состоянии здоровья.

Как помочь подрастающему ребенку реализовать свое право на здоровье и счастливую жизнь?

Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по воспитанию сознательного отношения к своему здоровью. Здоровье и физическое воспитание – взаимосвязанные звенья одной цепи. Важно и необходимо обратиться к системе физического воспитания дошкольников, чтобы выявить основные задачи и методы воспитания здорового ребенка.

Цель: формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью,

потребности к здоровому образу жизни.

Задачи: 1. Формирование у детей начальных представлений о здоровом

образе жизни.

2. Содействовать сохранению и укреплению здоровья детей,

развивать потребность в активном, здоровом образе жизни.

3. Воспитывать осознанное отношение их к своему здоровью.

Предполагаемые итоги реализации проекта : полученные ребенком знания и представления о себе, о своем здоровье, помогут осознанно выбрать здоровый образ жизни; полученный опыт позволит избежать несчастных случаев.

Продукт проектной деятельности : выставка детских работ, создание альбома по здоровьесбережению, выпуск стенгазеты «В здоровом теле – здоровый дух».

Презентация проекта «АЗБУКА ЗДОРОВЬЯ» : отчет на итоговом педсовете, показ презентации.

План реализации проекта :

Образовательная область «Познание» : «Страна волшебная – здоровье», «Я и мое тело», «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу», «Чистота – залог здоровья», «Наши зеленые друзья», «Спорт – залог здоровья».

Образовательная область «Социализация» : «Одежда и здоровье», «Как быть здоровым», «С утра до вечера», «Глаза - главные помощники человека».

Социально – личностное развитие: сюжетно-ролевые игры: «Больница», «Аптека»; дидактические игры: «Что лишнее», «Витаминные домики», «Угадай витамин», «Назови полезный продукт», «Полезные – вредные», «Мой день»; подвижные игры.

Экскурсии:

- на пищеблок детского сада «И вкусно и полезно»;

- в медицинский кабинет детского сада;

- в амбулаторию п. Нечаевский.

Рассматривание фотографий, иллюстраций о здоровье, о закаливании.

Заучивание пословиц, поговорок, стихов, потешек, пальчиковых игр, физминуток о здоровье.

Чтение художественной литературы: К. Чуковский «Мойдодыр», «Доктор Айболит», А. Барто «Я расту», С. Маршак «Великан», С. Михалков «Про девочку, которая плохо кушала».

Физическая культура с использованием здоровьесберегающих технологий «В стране здоровья».

Консультации, памятки для родителей:

*«Значение питания и основных пищевых веществ для развития детей»;

* «Золотые правила питания»;

* «В каких продуктах «живут» витамины»;

* «Я осваиваю гигиену и этикет»;

* «Как гулять с пользой для здоровья»;

* «Плоскостопие», «Закаливание», «Режим дня».

Художественное творчество.

Совместный спортивный праздник «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».

Мероприятия проекта :

1-й этап-подготовительный.

Подбор методической литературы, постановка цели проекта. Рассматривание фотографий, иллюстраций о здоровье, о закаливании.

Заучивание пословиц, поговорок, стихов, потешек, пальчиковых игр, физминуток о здоровье.

Чтение худ. литературы по теме. Чтение художественной литературы.

2 –й этап – реализация проекта.

Разработка перспективного плана образовательной деятельности, разработка познавательных бесед, подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Образовательная область «Познание» : «Я и мое тело», «Спорт-залог здоровья» и т. д

Образовательная область «Социализация» : «С утра до вечера», «Глаза-главные помощники человека»; Физическая культура «В стране здоровья»; художественное творчество; совместный спортивный праздник. Консультации для родителей, участие родителей в спортивном празднике «ВЕСЕЛЫЕ СТАРТЫ».

3 – й этап – презентация проекта.

Подведение итогов проекта, подготовка к презентации проекта, создание альбома по здоровьесбережению и картотеки дидактических игр о здоровом образе жизни. Просмотр презентации проекта «Азбука здоровья» на итоговом педсовете, выставка детских работ «Азбука здоровья». Знакомство родителей с работами своих детей, выполненных в рамках проекта «Азбука здоровья».

Публикации по теме:

Проект «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Здоровье – бесценный дар, потеряв его в молодости не найдешь до самой старости. Так гласит народная мудрость. Вид проекта: информационно.

«Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной деятельности». Проект Проект по музыкальной деятельности в ДОУ: «Формирование эмоционально-волевых качеств личности дошкольника средствами музыкально-театрализованной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Азбука здоровья»
Опубликовано: 24 августа 2013 в 13:11
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД