Приложение МААМ

Информационно-творческий проект «День рождения Деда Мороза»

ТРУСОВА ИРИНА
Информационно-творческий проект «День рождения Деда Мороза»
▼ Скачать + Заказать документы

Вид проекта : информационный.

Тип проекта : творческий.

Продолжительность: краткосрочный.

Срок реализации: одна неделя (с 11.11.2019 по 18.11.2019).

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели.

Возраст участников: 2-3 года.

Место проведения:групповая комната, музыкальный зал.

Охватываемые образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», Речевое развитие». «Художественно-эстетическое развитие».

Публикация «Информационно-творческий проект „День рождения Деда Мороза“» размещена в разделах

Актуальность темы: Одной из актуальных проблем, требующих своевременного решения, является развитие позновательных способностей ребенка. Анализ методической литературы свидетельствует, что активизация творческих способностей любознательности и интереса к чему-то новому обладают огромными возможностями для развития познавательного потенциала детей. Для этого, во-первых, необходимо грамотно отобрать содержание предлагаемого детям материала и определить его в соответствии с их возрастными возможностями. Во-вторых, необходимо ввести в занятие особые методические действия и приемы, обеспечивающие активное осмысленное усвоение знаний, умений и навыков.

В формировании личности ребенка неоценимое знание имеют разнообразные виды познавательной деятельности: конструирование, рисование, аппликация, беседы и т. д. Такие занятия дарят дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, малыш будет стремиться к познанию чего-то нового интересного для них. Наиболее привлекательными видами познавательной деятельности для детей младшего возраста являются знакомство с чем-то новым интересным для детей, например с персонажем праздника Нового года - Дедом Морозом с его родиной, жизнью.

Проблема: Какими средствами и способами дать детям представления о Деде Морозе, как о главном персонаже новогоднего праздника.

Цель: Знакомство детей с новогодним персонажем Дедом Морозом через интеграцию познавательно-речевого общения и продуктивной деятельности.

Задачи проекта :

- знакомить с историей появления Деда Мороза его домом и чудесами, которые происходят в его вотчине;

- формировать интерес и любовь к художественной литературе и персонажам представленных в ней, умение внимательно рассматривать и обыгрывать сказки.

- способствовать развитию всех компонентов устной речи в различных видах детской деятельности;

- обогощать словарь детей за счет расширения знаний о новогоднем персонаже Деде Морозе и действия с ним;

- осваивать и применять познавательные и речевые умения по выявлению свойств и отношений, речевых высказываний в жизненных ситуациях ив процессе НОД;

- развивать продуктивную деятельностьи творческие способности;

- обогащать эмоциональную сферу;

- создавать праздничную атмосферу.

Материалы и оборудование: аудиомагнитофон, развивающие игры по теме,

Музыкальные произведения:

Литература: русская народная сказка «Морозко», стихотворение З. Александровой «Дед Мороз»

СТРУТУРА ПРОЕКТА

Содержание:

1. Показ сказки «Откуда появился Дед Мороз.

2. Просмотр видеопрезентации «Где живет Дед Мороз

3. Конструирование из кубиков терема Деда Мороза.

4. Занятие по продуктивной деятельности "День рождение Деда Мороза.

Рукавичка для Деда Мороза» (аппликация)

5. Занятие по продуктивной деятельности «Чтение стихотворения З. Александровой «Дед Мороз» и оформление поздравительной открытки Дедушке Морозу. (коллективная аппликация).

6. Интегрированное занятие «Чтение русской народной сказки «Два Мороза»

и музыкальная игра: "Как у нашего Мороза»

7. Музыкальное занятие «Праздник "День рождения Деда Мороза"

Чаепитие

8. Оформление раскладушки в родительский уголок «День рождения Деда Мороза" и выставки «Подарки для деда Мороза»

Формы организации детей:

- продуктивная деятельность;

- музыкальное занятие;

- занятия по познавательному развитию;

- беседы, чтение русских народных сказок, стихотворений о Деде Морозе;

- прослушивание и разучивание музыкальных произведений, песен;

- просмотр видеопризентацийи о Деде Морозе;

- проведение праздника «День рождение Деда Мороза»;

- выставка детского творчества «Подарки для деда Мороза».

Методы и приемы организованной образовательной деятельности:

- игра как основной вид деятельности;

- объяснительно-иллюстративный метод;

-словесные: подражание, диалог, беседы по картинкам, отгадывание загадок, чтение художественных произведений;

- художественно-эстетическая деятельность;

- дидактические игры и упражнения, игровые ситуации;

-общение и совместная деятельность взрослых и детей;

- оформление выставки поделок по теме проекта;

- метод двигательной активности (физкульт минутки, пальчиковые гимнастики и динамические паузы);

- слушание музыкальных произведений.

Предполагаемый результат

Дети проявляют любознательность, активность; сформирована предметно-развивающая среда и условия для обогощения познавательной способности детей по тематике проекта; проявление эмоционально-познавательного интереса детей к новогоднему персонажу-Деду Морозу, расширение представлений о Деде Морозе и новогоднем празднике.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ

1. Разработка проекта (подготовительный этап)

Деятельность детей:Рассматривание иллюстраций и игрушек- Деда Мороза; знакомство с жизнью Деда Мороза через видеопрезентацию и игровую деятельность.

Деятельность педагога: Постановка проблемы: в развивающей среде группы обращает внимание детей на игрушки Деда Мороза и новогодней Елочки, подводит их к проблемным вопросам (Кто такой Дед Мороз? Где он живет? Откуда он появился); изучение литературы, новых методик и технологий по опросам ознакомления детей с тематикой проекта; консультирование со специалистами, составление перспективного плана по реализации проекта, оформление выставки детских поделок «Подарки для Деда Мороза»; оценка собственных возможностей и ресурсов в решении проблемы.

2. Развитии мотивации.

Деятельность детей. Осознание и личностное восприятие проблемы.

Деятельность педагога: Подготовка предложений по усилению мотиваии на выполнение проекта.

3. Организация предметно-познавательного пространства.

Деятельность детей. Просмотр видеоматериалов, музыкальная, познавательная и художественно-изобразительная деятельнсоть; прослушивание и разучивание музыкальных произведений; беседы, чтение русских народных сказок, стихов про Деда Мороза.

Деятельность педагога. Подбор книг для чтения, создание презентации о Деде Морозе; организация познавательной, музыкальной и художественно-изобразительной деятельности; организация подгрупповой и индивидуальной работы с детьми.

4. Контроль и оценка деятельности

Деятельность детей. Защита проекта, разучивание стихов, песен, танцев, представление продукта деятельности: работ, выполненных по тематике проекта, участие в празднике «День рождение Деда Мороза».

Деятельность педагога:Разработка конспектов занятий, организация выставки детского творчества, презентация к тематическим занятиям и беседам.

5. Заключительный этап.

Подведение итогов, анализ результатов по реализации проектов, определение дальнейших перспектив6

- анализ и оформление результатов проектной деятельности;

- создание видеофильма «День рождение Деда Мороза»;

- обобщение работы.

Публикации по теме:

18 ноября — День Рождения Деда Мороза. Продолжение сказки18 ноября — День Рождения Деда Мороза. Продолжение сказки .

Чудеса в День рождения Деда Мороза!Чудеса в День рождения Деда Мороза! Новый год один из самых весёлых и волшебных праздников, который любят, ждут, готовят и отмечают как дети, так и взрослые. Главный символ.

Фотоотчет «День рождения Деда Мороза»Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» Наше ожидание Нового года в группе проходит в несколько этапов: первый - день празднования дня рождения Деда Мороза; второй - день написания.

Фотоотчет «День рождения Деда Мороза»Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» День рождения Деда Мороза - 18 ноября 2018. История праздника Новый год. Сколько радости он приносит людям, сколько легенд, традиций.

Фотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группеФотоотчет «День рождения Деда Мороза» в средней группе Цели: Формировать культуру празднования Дня рождения. Расширить представление детей о Дедушке Морозе. Задачи: 1. доставить детям радость.

Фотоотчет о празднике «День рождения Деда Мороза»Фотоотчет о празднике «День рождения Деда Мороза» 18 января в МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка», под чутким руководством музыкального руководителя Фаины Тагировны, прошел праздник для старших.

Фотоотчет о празднике «День рождения Деда Мороза»Фотоотчет о празднике «День рождения Деда Мороза» В нашей дошкольной организации прошел праздник для детей «День рождение Деда Мороза». В лесу, в густой чаще стоит избушка где живет Дед.

Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день»Информационно-творческий проект «8 марта — Международный женский день» Вид проекта: Информационно-творческий. Тип проекта: групповой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели группы, музыкальный руководитель,.

Краткосрочный проект «День рождения деда Мороза» Краткосрочный проект «День рождения Деда Мороза», разработанный воспитателем Самодуровой Н. Г. Вид проекта - познавательно - творческий Участники.

День рождения Деда Мороза (фотоотчет)День рождения Деда Мороза (фотоотчет) Даже у волшебников бывают дни рождения, Им тоже посвящают такие поздравления: Мы для Дедушки Мороза Желаем снега и мороза! 18 ноября.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «День рождения Деда Мороза»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 13:00
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Информационно-творческий проект «День рождения Деда Мороза»» (включая файлы) размещена пользователем ТРУСОВА ИРИНА (УИ 1215686) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД