Информационно-творческий проект «Степная красавица»

Светлана Даваева
Информационно-творческий проект «Степная красавица»

Продолжительность проекта: краткосрочный с 01.04.2013г. по 30.04.2013г. (1 месяц)

Предмет проекта: тюльпан

Цель проекта:

• Развитие познавательного интереса к природе через ознакомление с цветами;

• Закрепление представлений о художественном образе растений (тюльпана, воплощение его в своих работах).

Задачи проекта:

• Формировать чувство активного преобразователя, самостоятельность, смелость в процессе художественно-творческой деятельности;

• Расширять представления о жизни растения как живого существа;

• Вызвать у детей интерес к конкретному объекту-цветку, вызвать желание оберегать, защищать, заботиться о нем.

Интеграция образовательных областей: художественное творчество, чтение художественной литературы, «познание», «социализация», «коммуникация», «музыка».

Участники проекта:

• Дети старшей группы «Калинка» (5-6 лет 12 человек) МКДОУ «Колокольчик» с. Малые Дербеты Республика Калмыкия

Воспитатели: Даваева С. С., Глуходедова Т. Н.

• Музыкальный руководитель Цыбанева В. Н.

• Родители воспитанников.

Содержание проекта: Проект представляет собой деятельность по развитию творческих способностей детей. В процессе изобразительной деятельности дети создают образ тюльпана в аппликации, рисовании, конструировании для этого в группе созданы условия и необходимые материалы. Параллельно с этим ведется работа по более детальному и углубленному ознакомлению с объектом (тюльпаном). Дети учатся «глубже» воспринимать такие виды искусства, как живопись, литература, музыка, декоративно-прикладное.

Распределение деятельности педагога и детей:

I этап (подготовительный) 01.04.2013г. -05.04.2013г.

II этап (основной) 08.04.2013г. -19.04.2013г.

III этап (заключительный) 22.04.2013г. -30.04.2013г.

Этапы реализации проекта:

I этап.

1. Ввод детей в проблемную ситуацию.

2. Формирование проблемы

3. Формулировка поставленных задач

- вход в проблему;

- обсуждение проблемной ситуации;

- принятие задач, внесение дополнений.

II этап.Организация деятельности детей:

- художественно-творческая;

- познавательно-речевая;

- игровая;

- совместная работа с родителями. Активное участие во всех видах запланированной деятельности.

III этап.

1. Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности.

2. Проведение интегрированного занятия «Краски весны». Участие в подготовке и проведении занятия.

Критерии и показатели эффективности проекта:

1. Выраженность творческих проявлений в работах детей;

2. Умение выразительно передавать образ объекта (тюльпана) с типичными и индивидуальными признаками и особенностями в предметном, сюжетном и декоративном рисовании, аппликации, конструировании;

3. Эмоциональный отклик на содержание произведения искусства (живопись, литература, декоративно-прикладное, музыка);

4. Углубленность знаний и представлений об объекте, проявление познавательного интереса в повседневной жизни.

Итоги проекта:

Созданы условия и предпосылки для развития творческой деятельности и творческой самореализации.

Проявляют творческую активность при создании изобразительных работ, испытывают положительные эмоциональные чувства от деятельности и полученного результата.

Вызван интерес к конкретному объекту,имеют представление о:

- жизни растения как живого существа, строении функциях, назначении частей цветка;

- развитие цветка;

- влиянии неживой природы;

- изменении жизнедеятельности в разные времена года;

- экологически грамотном поведении в природе.

Заинтересованность родителей в развитии творческих способностей детей и создании совместных работ;

Выставка детских и совместных работ.

Актуальность:

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребенок под руководством взрослого начинает овладевать различными видами деятельности.

Детское творчество – одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни. Научить ребенка правильно и по достоинству ценить прекрасное в жизни и искусстве, творить его - это значит обогатить его внутренний мир такими существенными качествами, без которых нет и не может быть гармонично развитой личности. Путь человека в мир прекрасного, в мир творчества начинается в семье, в детских садах. Одной из важных ступеней развития в ребенке творческих способностей является изобразительное искусство.

Анализ процесса создания ребенком изображения показывает, что для создания образа ему необходимы, с одной стороны наличие отчетливых представлений об объекте изображаемого, с другой стороны, умение и средства выразить эти представления в графической и цветовой форме.

В среднем дошкольном возрасте, да и в старшей группе детского сада еще не достаточно овладев средствами изображения, дети испытывают большие трудности в передаче образов окружающей жизни, что лишает их радости творчества, вызывает отрицательное отношение к художественной деятельности.

Чтобы дошкольник, испытывая радость творческого созидания, желание творить красивое, прекрасное, необходимо его обучить более детально, углубленно, длительнее и в тесном контакте с взрослыми (с родителями, педагогами).

Актуальность исследуемой мной темы определяется тем, что развитие творческого потенциала у детей дошкольного возраста проявляется в результате изобразительной деятельности и изучения национально-регионального компонента. Это знакомство с произведениями калмыцких поэтов, художников, композиторов, с декоративно-прикладным искусством.

Перспективное планирование работы по проекту

Раздел планирования.

I. Художественно-продуктивная деятельность

1. Интегрированное занятие «Тюльпан»

Цели:

- познакомить детей с историей происхождения садовых тюльпанов;

- расширить их кругозор, воспитывать любовь к природе;

- учить детей изготовлению цветов в стиле оригами;

- развивать глазомер, мелкую моторику рук.

2. Интегрированное занятие «Ваза с тюльпанами»

Цели:

- создавать условия для эстетического отношения детей к окружающему миру;

- совершенствовать технику вырезания деталей из сложенной вдвое бумаги;

- развивать умение составлять композицию, творческое воображение.

- воспитывать патриотические чувства, уважение к ветеранам войны.

3. Рисование с натуры «Ваза с тюльпаном».

Цели:

- учить детей передавать в рисунке характерные особенности натуры: форму, строение и взаимное расположение частей объекта;

- закрепить навык аккуратного раскрашивания;

- развивать внимание, кругозор, память, словарный запас;

- воспитывать усидчивость, мотивацию к изобразительной деятельности, эстетический вкус.

4. Декоративное рисование на круге «Калмыцкий орнамент»

Цель:

- продолжать знакомить детей с декоративно-прикладным искусством, с изделиями калмыцких умельцев;

- учить составлять узоры, орнаменты в круге;

- развивать мышление, внимание, память, кругозор, словарный запас, зрительное восприятие;

- воспитывать усидчивость, аккуратность, интерес к рисованию.

II. Музыкальное развитие

1. Песня «Бамб цецг» слова Н. Санджиева, музыка Т. Санджиевой

Цель: приобщение детей к национальной музыкальной культуре.

2. Танец с тюльпанами музыка Б. Б. Шурганова, постановка танцевальных движений В. Н. Цыбаневой.

Цель: Воспитание любви к природе, родному краю через музыкально-двигательную деятельность.

3. Интегрированное занятие развлечение «Краски Весны»

Цель: развивать воображение, творческие и музыкальные способности через синтез искусств.

Задачи:

- воспитывать эмоционально-эстетическое восприятие детей, любовь и уважение к родному краю;

- познакомить детей с творчеством калмыцкого художника Г. О. Рокчинского, раскрыть сюжеты картин;

- активизировать словарный запас детей;

- закреплять умения ритмично и выразительно двигаться;

- вызвать желание передать красоту увиденного в коллективной работе.

III.Художественная литература:

1. Подбор и выставка художественной литературы о тюльпане;

2. Заучивание стихотворения В. Шуграевой «Бамб цецг»;

3. Чтение стихотворений, легенд, сказок о тюльпане.

4. Заучивание считалок, скороговорок, потешек, благопожеланий о тюльпане.

IV. Игровая деятельность

• Дидактические игры

1. Лото «Садовые цветы»

Цель: Учить детей различать весенние цветы от летних.

2. Лото «Узнай и назови»

Цель: Учить детей, отгадывая загадки на маленьких карточках, выкладывать их на большие.

3. «Собери по порядку»

Цель: Учить детей составлять последовательность роста тюльпана. Закрепить фазы жизненного цикла растения.

4. Домино «Цветы»

Цель: Учить детей играть в домино. Закрепить названия цветов. Воспитывать усидчивость и внимание.

5. «Мемо»

Цель: Учить находить пары цветам.

• Подвижные игры

1. «Тюльпаны»

Цель: Учить выполнять команды ведущего

2. «Садовник»

Цель: Закрепить название цветов. Упражнять в беге.

3. «Фея цветов»

Цель: Закрепить названия цветов, выполнять танцевальные движения

V. Природный мир

1. Первые цветы

Цель:

- уточнить и расширить представление о весенних цветах на клумбах (тюльпан, нарцисс);

- расширить словарь детей через речевые игры;

- учить видеть красоту цветущих растений;

- развивать речь, мелкую моторику рук;

- воспитывать бережное отношение к творениям природы.

2. Сравнение живого и искусственного тюльпанов.

Цель:

- учить сравнивать внешне одинаковые предметы, выделяя признаки живого и неживого;

- учить активно пользоваться словарем в обозначении предметов, их признаков и действий;

- упражнять в употреблении распространенных предложений;

- использовать прием моделирования;

- воспитывать бережное отношение к живой природе.

VI. Познавательно-тематические занятия.

Беседа «Встреча со степной красавицей»

Цель:

- познакомить детей с видами тюльпанов, растущих в калмыцкой степи, местами их обитания;

- закрепить знания о роли человека в сохранении тюльпана на Земле;

- показать детям какую значимую роль играет тюльпан для калмыцкого народа.

VII. Оформление альбома «Степная красавица»

VIII. Работа с родителями

1. Подбор иллюстраций, отрывок, фото, пословиц, загадок и стихотворений о тюльпане.

2. Экскурсия в степь в выходной день

Цель: Привитие интереса и любви к природе родного края развитие умения наблюдать за изменениями, которые посезонно происходят в живой и неживой природе. Устанавливать взаимосвязь этих изменений.

3. Консультация для родителей «Изображение тюльпана в народных орнаментах»

Цель: Расширить кругозор родителей, установить взаимосвязь педагог-родитель и родитель-педагог.

4. Сообщение на родительском собрании на тему «Развитие творчества у детей»

Цель: Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста.

5. Совместные творческие работы детей и родителей по теме «Тюльпан»

6. Организация Выставки работ выполненных в рамках проекта.

Приложения к проекту

Работы детей

Информационно-творческий проект «Степная красавица»
Публикации по теме:

«Огород на окне». Познавательно-исследовательский проект старшей группы Паспорт проекта 1. Название проекта: «Огород на окне 2. Участники проекта: воспитатели, дети старшей группы, родители. 3. Вид проекта: Познавательно.

Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Красавец тюльпан»Исследовательский проект для детей старшего дошкольного возраста «Красавец тюльпан» Большую роль в экологическом образовании и воспитании старших дошкольников играет практическая, исследовательская работа. Теоретические.

Библиотека изображений:
  • Потешки и стишки
  • Потешки и стишки
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Степная красавица»
Опубликовано: 10 ноября 2014 в 14:38
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Фоторепортаж «Поможет ли снежная зима восстановить воды реки Кубань»
Интенсивное развитие сельского хозяйства и транспорта, рост населения, глобальные изменения климата – вместе эти факторы привели к существенным...
Фотоотчет «Первый снег в детском саду»
Первый снег в этом году выпал у нас 15 января ! Сегодня ребята особенно торопились на прогулку, ведь выпал чудесный, волшебный снег, который они так долго...
Фотоотчёт «В гостях у зимней сказки»
Снег ложится на дома: К нам опять пришла Зима! Принесла в котомке Вьюги да позёмки, Холода, сугробы, лёд И, конечно, Новый Год! Зимушка-зима -...