Папки-передвижки

Информационно-творческий проект «Здоровый дошкольник — успешный ученик» (старший дошкольный возраст).

Любовь Лиханова
Информационно-творческий проект «Здоровый дошкольник — успешный ученик» (старший дошкольный возраст).

Здоровый дошкольник — успешный ученик

Автор и составитель: Лиханова Л. Н. воспитатель высшей категории МДОУ №22

Адрес проживания: Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово

Название проекта: «Здоровый дошкольник – успешный ученик» старший дошкольный возраст

Тип проекта: информационно-творческий

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Публикация «Информационно-творческий проект „Здоровый дошкольник — успешный ученик“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах

Актуальность проблемы: Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитии. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?

Мы убеждены в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитывать. И делать это как можно раньше. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В числе факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, можно назвать сбалансированное питание, поскольку правильное питание- один из факторов «краеугольных камней», на которых базируется здоровье человека.

Рациональное, сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными физиологическими потребностями развивающегося организма ребенка. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д. У детей формируются искаженные взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.

А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.

Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание

Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.

Развитие потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминов для нашего организма.

Повысить качество взаимодействия ДОУ и семьи.

Задачи проекта: Расширять знания детей о правилах питания, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.

Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор, развивать познавательный интерес, речь.

Формировать у детей представления о правилах этикета связанные с питанием.

Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия.

Просвещать и приобщать родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников.

Внедрять в практику дошкольного учреждения положительный опыт работы в семье по оздоровлению детей.

Предполагаемые результаты проекта: осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.

Обеспечение проектной деятельности: физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ, в группе, физкультурный зал, уголок «Здоровье», спортивный инвентарь, муз. аппаратура, фотоаппарат, методическая и художественная литература.

Этапы работы над проектом:

Первый этап - подготовительный информационно- исследовательский;

Второй этап – основной;

Третий этап – заключительный.

Содержание этапов проекта:

I- этап: *Беседа с медсестрой;

*Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношению к здоровому образу жизни;

*Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека;

*Подготовить методическое обеспечение проекта;

*Разработка сценария развлечения для детей.

II- этап:

Форма работы с детьми.

Дидактические игры, опытная деятельность: «Кулинарное лото»

Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания».

«Путешествие по Стране Здоровья». Цель: учить противостоять рекламе.

«Витаминная горка». Цель: формировать у детей знания о культуре питания. Закреплять знания детей о витаминах и содержащими их продуктах.

«Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: систематизировать и расширять знания детей о правильном питании, о пищевой ценности продуктов, о связи питания и здоровья.

«Чудо- дерево». Цель: учить выбирать полезные продукты.

Опыт «Молочная пища для здоровья». Цель: показать роль молока для укрепления костной системы и здоровья зубов.

Опыт «Путешествие пирожка». Цель: систематизировать представление о работе кишечника.

Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у доктора», «Идем за полезными продуктами»(овощной, хлебный, отделы, кафе). Цель: отдавать предпочтение в выборе продуктов отечественного происхождения, противостоять рекламе.

«Обед в семье». Цель: учить составлять меню (холодные закуски, салаты для аппетита).

Пальчиковые игры: «Каша», «Гриб-грибок»

Массаж пальцев «Умывалочка».

Художественное творчество: рисование по замыслу на тему: «Фруктовая сказка» .

Лепка «Что созрело в саду и огороде?». Аппликация «ваза с фруктами».

Коммуникативная деятельность:

Беседы: «Почему лучше есть в одно и то же время?», «Что надо есть, чтобы стать сильным?», «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты», «Знаешь ли ты, из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».

Придумывание сказки о витаминах и рисование иллюстраций к ним.

Составление схемы сервировки стола Цель : закрепить знания расположения столовых приборов и посуды на столе.

Подвижные игры: «Делай как я», «Собери урожай» (эстафета, муз. игра «Баба сеяла горох».

Познавательно деятельность:

НОД Тема: «Мельница сильна водой, а человек едой»

Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни через осознанный подход к своему питанию. Учить противостоять рекламе.

Экскурсия на кухню.

Чтение художественной литературы:

Чтение: «Букварь здоровья» Баль, Ветрова, Чуковский К. И. «Айболит»,С. Михалков «Овощи».

Вспомнить пословицы и поговорки о еде и культуре поведения за столом.

Цель: помочь понять смысл данных пословиц и поговорок.

Загадки с грядки. Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания.

Разучивание частушек об овощах и фруктах.

«Витаминный кроссворд».Цель: развивать логическое мышление.

Труд на огороде: посадка семян моркови,гороха а так же рассады капусты, перца в открытый грунт.

Форма работы с родителями

Наглядная агитация по вопросам правильного питания (стенды, памятки, газеты, выставки). Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания детей» Цель: Расширить знания родителей о здоровом питании

Консультация «Оздоровление питанием» Цель: дать информацию о калорийности и витаминной ценности продуктов питания в рационе детей. Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей.

Посещение родителями режимных моментов.

Выпуск мини-газеты для родителей «Здоровячек».

Оформление альбома «Семейные рецепты».

III –этап:

обобщение опыта по оздоровлению детей через открытое мероприятие. [/u]

«Счастливый случай» - развлечение на тему «Полезная еда» в рамках районного семинара по оздоровительной работе для воспитателей.

Цель:

подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.

Задачи:

- воспитывать у детей стремление к познаниям;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным, чётким ответом;

- формировать у детей основы культуры питания;

-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор;

-развивать творчески способности детей в драматизации;

-воспитывать дух соревнования

Диагностика достижения задач проекта

Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? Вывод: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проекты в детском саду 7 .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационно-творческий проект «Здоровый дошкольник — успешный ученик» (старший дошкольный возраст).
Опубликовано: 14 марта 2013 в 10:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД