Любовь Лиханова
Информационно-творческий проект «Здоровый дошкольник — успешный ученик» (старший дошкольный возраст).
▼ Скачать + Заказать документы
Здоровый дошкольник — успешный ученик
Автор и составитель: Лиханова Л. Н. воспитатель высшей категории МДОУ №22
Адрес проживания: Приморский край, Кавалеровский район, п. Кавалерово
Название проекта: «Здоровый дошкольник – успешный ученик» старший дошкольный возраст
Тип проекта: информационно-творческий
Участники проекта : дети, педагоги, родители
Публикация «Информационно-творческий проект „Здоровый дошкольник — успешный ученик“ (старший дошкольный возраст),» размещена в разделах
- Детские проекты, исследовательная деятельность
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Актуальность проблемы: Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Ведь только здоровый ребёнок способен на гармоничное развитии. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать?
Мы убеждены в том, что потребность заботиться о своем здоровье в человеке надо воспитывать. И делать это как можно раньше. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в дошкольном возрасте важно целенаправленно формировать устойчивые мотивации на здоровый образ жизни. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни. В числе факторов, влияющих на улучшение здоровья детей, можно назвать сбалансированное питание, поскольку правильное питание- один из факторов «краеугольных камней», на которых базируется здоровье человека.
Рациональное, сбалансированное питание предусматривает использование необходимого набора продуктов, содержащих все пищевые компоненты, витамины, микроэлементы в соответствии с возрастными физиологическими потребностями развивающегося организма ребенка. Дети не могут самостоятельно оценить полезность здоровой пищи. В наше время, время неконтролируемого потока рекламы, рекламы чипсов, кириешек, чупа-чупсов и т. д. У детей формируются искаженные взгляды на питание. Родители зачастую так же не способствуют формированию стереотипов правильного питания.
А ведь без преувеличения можно сказать, что правильное питание – это залог хорошего самочувствия, работоспособности, активной деятельности, отличного настроения, важнейшее и непременное условие нашего здоровья и долголетия.
Мы постоянно ищем все новые и новые способы позаботиться о своем здоровье, и в этом поиске забываем о самых простых и естественных вещах: необходимость обратить пристальное внимание детей и родителей на свое питание
Цель проекта: пропаганда здорового образа жизни среди детей и родителей.
Развитие потребности ребенка в знаниях о правильном питании, о роли витаминов для нашего организма.
Повысить качество взаимодействия ДОУ и семьи.
Задачи проекта: Расширять знания детей о правилах питания, направленные на сохранение и укрепление здоровья. Научить детей использовать полученные знания в повседневной жизни.
Воспитывать у дошкольников сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор, развивать познавательный интерес, речь.
Формировать у детей представления о правилах этикета связанные с питанием.
Способствовать развитию творческих способностей детей, умение работать сообща, согласовывать свои действия.
Просвещать и приобщать родителей к проблеме организации рационального питания дошкольников.
Внедрять в практику дошкольного учреждения положительный опыт работы в семье по оздоровлению детей.
Предполагаемые результаты проекта: осознанное отношение детей и их родителей к состоянию здоровья, как к основному фактору успеха на последующих этапах жизни.
Обеспечение проектной деятельности: физкультурно-оздоровительная среда в ДОУ, в группе, физкультурный зал, уголок «Здоровье», спортивный инвентарь, муз. аппаратура, фотоаппарат, методическая и художественная литература.
Этапы работы над проектом:
Первый этап - подготовительный информационно- исследовательский;
Второй этап – основной;
Третий этап – заключительный.
Содержание этапов проекта:
I- этап: *Беседа с медсестрой;
*Проведение анкетирования родителей с целью получения информации об их отношению к здоровому образу жизни;
*Уточнить представления детей о полезных продуктах, витаминах, их значении для жизни человека;
*Подготовить методическое обеспечение проекта;
*Разработка сценария развлечения для детей.
II- этап:
Форма работы с детьми.
Дидактические игры, опытная деятельность: «Кулинарное лото»
Цель: познакомить с витаминной ценностью продуктов питания».
«Путешествие по Стране Здоровья». Цель: учить противостоять рекламе.
«Витаминная горка». Цель: формировать у детей знания о культуре питания. Закреплять знания детей о витаминах и содержащими их продуктах.
«Что такое хорошо и что такое плохо». Цель: систематизировать и расширять знания детей о правильном питании, о пищевой ценности продуктов, о связи питания и здоровья.
«Чудо- дерево». Цель: учить выбирать полезные продукты.
Опыт «Молочная пища для здоровья». Цель: показать роль молока для укрепления костной системы и здоровья зубов.
Опыт «Путешествие пирожка». Цель: систематизировать представление о работе кишечника.
Сюжетно-ролевые игры: «На приёме у доктора», «Идем за полезными продуктами»(овощной, хлебный, отделы, кафе). Цель: отдавать предпочтение в выборе продуктов отечественного происхождения, противостоять рекламе.
«Обед в семье». Цель: учить составлять меню (холодные закуски, салаты для аппетита).
Пальчиковые игры: «Каша», «Гриб-грибок»
Массаж пальцев «Умывалочка».
Художественное творчество: рисование по замыслу на тему: «Фруктовая сказка» .
Лепка «Что созрело в саду и огороде?». Аппликация «ваза с фруктами».
Коммуникативная деятельность:
Беседы: «Почему лучше есть в одно и то же время?», «Что надо есть, чтобы стать сильным?», «Овощи, ягоды, фрукты - самые полезные продукты», «Знаешь ли ты, из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?».
Придумывание сказки о витаминах и рисование иллюстраций к ним.
Составление схемы сервировки стола Цель : закрепить знания расположения столовых приборов и посуды на столе.
Подвижные игры: «Делай как я», «Собери урожай» (эстафета, муз. игра «Баба сеяла горох».
Познавательно деятельность:
НОД Тема: «Мельница сильна водой, а человек едой»
Цель: воспитывать потребность в здоровом образе жизни через осознанный подход к своему питанию. Учить противостоять рекламе.
Экскурсия на кухню.
Чтение художественной литературы:
Чтение: «Букварь здоровья» Баль, Ветрова, Чуковский К. И. «Айболит»,С. Михалков «Овощи».
Вспомнить пословицы и поговорки о еде и культуре поведения за столом.
Цель: помочь понять смысл данных пословиц и поговорок.
Загадки с грядки. Цель: закрепить знания детей о полезных продуктах питания.
Разучивание частушек об овощах и фруктах.
«Витаминный кроссворд».Цель: развивать логическое мышление.
Труд на огороде: посадка семян моркови,гороха а так же рассады капусты, перца в открытый грунт.
Форма работы с родителями
Наглядная агитация по вопросам правильного питания (стенды, памятки, газеты, выставки). Консультация для родителей «Основные принципы здорового питания детей» Цель: Расширить знания родителей о здоровом питании
Консультация «Оздоровление питанием» Цель: дать информацию о калорийности и витаминной ценности продуктов питания в рационе детей. Дискуссия о причинах плохого аппетита у детей.
Посещение родителями режимных моментов.
Выпуск мини-газеты для родителей «Здоровячек».
Оформление альбома «Семейные рецепты».
III –этап:
обобщение опыта по оздоровлению детей через открытое мероприятие. [/u]
«Счастливый случай» - развлечение на тему «Полезная еда» в рамках районного семинара по оздоровительной работе для воспитателей.
Цель:
подвести детей к пониманию того, что каждый человек должен сам заботиться о своём здоровье.
Задачи:
- воспитывать у детей стремление к познаниям;
- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным, чётким ответом;
- формировать у детей основы культуры питания;
-воспитывать у детей сознательное отношение к выбору продуктов питания, умение анализировать свой выбор;
-развивать творчески способности детей в драматизации;
-воспитывать дух соревнования
Диагностика достижения задач проекта
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы и родители, и дети пришли к выводу о том, что только здоровая семья может быть по-настоящему счастливой, воспитать достойных граждан своей страны. Мы задумались над тем, какие факторы влияют на здоровье семьи? Вывод: душевное благополучие, благоприятный психологический климат в семье; физическое здоровье; правильное и здоровое питание.