Кристина Маховер
Информация для родителей о методике М. Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Информационный буклет для родителей о методе М. Монтессори.
Метод Монтессори создан замечательной женщиной-врачом Марией Монтессори. Она всей душой болела за своих воспитанников и вложила всю свою душу в них, в свою идею. Как только рождается ребенок, он стремится стать независимым и свободным от родителей. Монтессори это описывает как главный биологический процесс человека. С ростом тела он получает свободу движения, благодаря движениям он развивается и становится автономным организмом. Именно в этот момент родители должны быть союзниками ребенка и создать ему среду по потребностям и стремлениям. Наши дети, как губки, впитывают все, что видят их глаза, слышат их уши, чувствуют их
Публикация «Информация для родителей о методике М, Монтессори» размещена в разделах
пальчики. Маленькие дети учатся, совершая действия. Каждый ребенок - это личность. В детстве у ребенка свои увлечения и интересы. Необходимо их подпитывать и развивать. В группе Монтессори у ребенка есть выбор и полная свобода, но также он учится уважать свободу других.
Педагог- монтессори помогает разобраться в том предмете, который ребенок сам выбрал, создает интересную и полезную среду, чтобы в ней было много развивающих материалов.
Система Монтессори утверждает, что родитель – это не строгий учитель или
наставник, а помощник. Взрослые должны помогать ребенку самостоятельно познавать окружающий мир.
Педагогика Монтессори основана на главном элементе - подготовленной среде. Только специальная и подготовленная окружающая среда дает возможность ребенку постепенно становиться независимым.
Особенности системы Монтессори.
1. Ребенок самостоятельно действует в подготовленной среде
2. Как, с чем и сколько работать, выбирает сам ребенок
3. К каждому ребенку – индивидуальный подход
4. Ребенок учится самостоятельно принимать решения
5. Отсутствие оценок (мы поощряем инициативу ребенка, в группах нет
соревнования, сравнения с другими детьми
6. Ребенок впитывает порядок и дисциплину через действия в подготовленной среде
О среде.
Главная задача - создать среду, наполненную материалами, удовлетворяющими
потребность ребенка
Подготовленная (или развивающая) среда побуждает ребенка проявить себя с разных
сторон. Она насыщена предметами из реальной жизни.
Находясь в среде, ребенок повторяет действия взрослого, тем самым обучаясь
независимости.
Действовать с этими предметами нужно так, как в реальном мире: переливать
воду, резать бумагу и ткань, шить, нанизывать бусины на нитку, мыть пол.
Монтессори-материалы привлекательны и притягательны. Манипулируя с ними, ребенок постигает законы мира, причем делает это с радостью. Он стремится сам во всем разобраться и нуждается лишь в небольшой помощи педагога, который наблюдает за его развитием и косвенно руководит им.
Монтессори-материалы помогают упорядочить постижение ребенком окружающего мира, связать в единое целое реальный опыт и теоретические знания.
ВАЖНО!
Дорогие родители! Запомните:
1. Не ругайте ребенка за то, что он что-то пролил, уронил, испачкал. Не
рекомендуется даже обращать на это внимание. Предложите ребенку все убрать и покажите ему, как это делается.
2. Не вмешивайтесь в ход игры со словами: «Дай я тебе помогу, у меня получится аккуратней и быстрей». Будьте терпеливы, иначе вы сформируете ненужный и очень опасный комплекс. Помогать можно только тогда, когда ребенок просит вас об этом.
3. Не переделывайте при ребенке его работу. Очевидно, что сначала он не сможет качественно убрать за собой, и вам придется наводить порядок еще раз. Покажите ребенку, как правильно наводить порядок и сделайте это вместе.