Получи документы

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй» (10 фото)

Елена Спиричева
Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»

Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных, качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности. В связи с этим проблема нравственно-патриотического воспитания детей становится одной из актуальных. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

У каждого человека есть своя малая Родина. Это место где он родился,где прошло его детство. Яркие впечатления о родной природе,об истории родного края,полученные в детстве,остаются в памяти человека на всю жизнь.

Публикация «Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста „Сокольский край люби, знай и сохраняй“» размещена в разделах

Нам сокольчанам повезло!Наш поселок расположен на берегу великой русской реки Волга и окружен лесными массивами. В XIX веке здесь находилось имение графов Мусиных-Пушкиных. Мы живем в таком богатом крае,но так мало знаем о нем. Наш поселок небольшой,но он тоже вносит определенный вклад в процветание нашей Родины. Мне хочется,чтобы маленькие жители Сокольского гордились своей малой родиной. Так был разработан проект «Сокольский край люби, знай и сохраняй», предусматривающий поэтапную последовательность в организации обучения детей: от выявления их возможностей и прошлого опыта - к совместному планированию и реализации намеченного.

Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»

Вид проекта: познавательный, групповой.

Участники: дети, подготовительный группы, родители воспитанников, педагоги группы, муз. руководитель.

Сроки реализации: в течении года.

Основное направление: социально- личностное развитие ребенка дошкольного возраста.

Цель:

Создать условия направленные:

-на развитие нравственно-патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста,

- на раскрытие творческих и интеллектуальных способностей, ориентированных на взаимодействие детей, родителей и педагогов и способствующих самопознанию и саморазвитию всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к традиционной культуре родного края.

Задачи:

1. Сформировать у ребенка представления о себе, своей семье и социальном окружении.

2. Обогатить знания детей об истории родного посёлка и края. Учить видеть историю вокруг себя (в домах, которые нас окружают, предметах быта, в названии улиц и деревень)

3. Дать представления о роли родного поселка и края в экономическом развитии страны; познакомить с различными социальными объектами, их взаимосвязи и значением для жизни поселка.

4. Формировать начало экологической культуры на основе ознакомления с флорой и фауной Сокольского края.

5. Развивать творческие способности детей в продуктивной, музыкально- театральной деятельности.

Основные формы реализации проекта:

1. Работа с детьми: тематические занятия (знакомство с прошлым и настоящим поселка, его природой, предприятиями, известными людьми); праздники и развлечения (День матери, Покровские посиделки, День пожилых людей, День защитника Отечества, День Победы, День семьи); продуктивная деятельность (русская горница, выставки: детского рисунка, поделок из теста); экскурсия (по улицам поселка, к Волге, к памятникам, на предприятия). Приложение №1

2. Работа с музеем: по совместному плану (экспозиции, выставки, тематические встречи).

3. Работа с педагогами ДОУ: (консультации, отчет о проделанной работе)

4. Работа с родителями: привлечения к изготовлению народных костюмов, составлению, генеалогического древа, семейного герба, к совместному проведению праздников и развлечений.

Этапы работы.

1. Подготовительный (разработка проекта):

•Подбор и изучение методической литературы по данной мере.

•Подбор и изучение художественно- публицистической литературы о истории возникновения Сокольского района.

•Подбор художественной литературы.

•Оформление предметно- развивающей среды групповой комнаты с широким использованием элементов народного творчества.

•Составление плана работы с Сокольским народным краеведческим музеем.

•Составление плана работы с родителями.

•Анкетирование родителей с целью выявление знаний о прошлом и настоящем родного поселка и их желания узнать еще больше об истории возникновения и развития Сокольского района.

•Экспертиза знаний детей истории поселка.

2. Основной (выполнение проекта):

•План мероприятий с детьми (приложение №1)

•План работы с родителями.

•План работы с Сокольским народным краеведческим музеем.

•Консультация для педагогов.

•Консультация для родителей.

3. Заключительный (итоговый):

•Итоговое занятие- викторина «Мы- сокольчане!»

•Диагностика знаний детей по данной теме.

•Отчет о выполненной работе по проекту на педсовете.

План мероприятий с детьми (приложение №1)

Сентябрь.

«Я и вся моя семья».

«Любимое занятие моей семьи»-беседа с детьми о домашних обязанностях, традициях семьи. Разгадывание ребуса «7я». Построение генеалогического древа. Рисование на тему «Моя семья». Лепка (тесто- пластика) домашней утвари и угощений для сюжетно- ролевых игр. Изготовление подарков к Дню пожилых людей. Выступление с концертом в доме милосердия.

"Поселок мой-жемчужина России".

Рассказ воспитателя об истории возникновения поселка, местоположение различные версии происхождения названия. Экскурсии и целевые прогулки по поселку и к берегу Волги. Изготовление панно- аппликации «Герб поселка». Рисование на тему "Сокольское. Как все начиналось".

Октябрь.

«Хлеб всему голова».

Беседа с детьми о сельхоз- работах. Орудия труда сейчас и в далеком прошлом поселка. Расширение знаний о профессиях на селе.

Лепка (тесто- пластика) коллективного панно «Хлеб всему голова». Экскурсия на предприятие «Сок. хлебозавод». Экскурсия в музей.

"Чудо-русская изба".

Знакомство детей с образом жизни древних славян, с условиями их быта. Рассматривание домашней утвари, одежды, игрушек.

Посещение народного краеведческого музея. Изготовление мини- макета «Русская изба». Лепка домашней утвари.

Ноябрь.

"Куклы наших бабушек".

Знакомство детей с народной игрушкой, рассматривание русской народной одежды. Знакомство с историей русского костюма, техникой изготовления его деталей и атрибутов.

Изготовление тряпичных кукол для игр и театрализованной деятельности, оформление сундучка бабушки Клавы.

"Путешествие в страну фольклора".

Расширить и закрепить знания о жанрах русского народного творчества; познакомить с характерными чертами русского фольклора; воспитать интерес к культурному наследия своего народа.

Использование считалок в подвижных играх. Рисование на тему «Небылицы в лицах». Показ кукольного спектакля для малышей «Ладушки» с использованием тряпичных кукол.

Декабрь.

«Известные люди земли Сокольской».

Встречи со знаменитыми земляками которые своим трудом способствуют процветанию поселка, воспевают его красоту в стихах, песнях, картинах; воспитывать уважение к их труду, желание быть на них похожими.

Целевая прогулка к почетной доске «Известные люди земли Сокольской». Разучивание песен и стихов местных поэтов.

"Новогодние хлопоты".

Беседа о новогодних праздниках, символах нового года, семейных обычаях связанных с этим праздником.

Оформление группы к празднику. Зимние постройки из снега. Развлечение «Чудо- валенки»(украшают родители). Экскурсия к центральной елке поселка.

Январь.

«Сокольское сегодня- завтра».

Расширить знания детей о социально значимых объектах поселка, его благоустройстве, транспорте, новостройках.

Рисование на тему «Поселок будущего». Экскурсии к новостройкам.

Февраль.

«Сильны и могучи богатыри славной Руси».

Беседа о характере богатырей Руси и защитниках Родины. Козьма Минин и Дмитрий Пожарский наши земляки. Просмотр видеофильмов «Защитники отечества». Изготовление подарков папам и дедушкам.

«Современные герои наши земляки».

Встреча с воинами интернационалистами. Рассказ участников боевых сражений в Чечне.

Целевая прогулка к мемориалу памяти воинам интернационалистам, возложение цветов. Спортивное развлечение «Вместе с папой».

Март.

«Мама солнышко моё».

Мама- самое прекрасное слово на земле (беседа). Составление рассказа на тему «Моя мама лучше всех». Игра «Вручи маме подарок».

Изготовление подарков для мам и бабушек. Фотовыставка «Моя мама». Рисование на темы «Мама дома», «Мама на работе».

«Сокольское- рабочий мой поселок.»

Расширить представление детей о предприятиях поселка, о людях труда; показать как их слаженная работа влияет на развитие и процветание поселка и всей страны.

Целевая прогулка на предприятие «Сок. судоверфь», экскурсия на швейную фабрику.

Апрель.

«Природа Сокольского края».

Уточнить знание детей о животном и растительном мире Сокольского края. Красная книга Сокольского, заповедные места. Викторина «Жалобная книга». Составление фотоальбома «Я и природа», изготовление и распространение плакатов экологического содержания. Акция «Поможем птицам»(изготовление родителями скворечников).

«Тайны и легенды Сокольского края».

Познакомить детей с тайной озера Текун.

Выставка детских рисунков «Загадочное озеро».

Май.

«Спасибо деду за победу».

Расширить знание детей о подвиге наших земляков в годы ВОВ. Воспитать патриотические чувства.

Экскурсия в «Парк Победы» к вечному огню. Возложение цветов. Рисование «День Победы».

«Мы- сокольчане».

Итоговое занятие- викторина, обобщить и систематизировать знания детей о родном крае и поселке.

Разгадывание кроссвордов, выставки детских рисунков, фотовыставки.

Достигнутые результаты:

В процессе работы по проекту дети лучше узнали свой поселок. Его удивительная история и красота стали понятны и интересны им. В результате у детей повысилась мыслительная активность, они стали задавать больше вопросов, самостоятельно находить на них ответы. Работа по проекту способствовала умственному развитию дошкольников, они стали лучше анализировать, сравнивать, обобщать то, что видели и узнавали об окружающей жизни.

Расширились знания детей о природе, родного края и ее богатстве и разнообразии. Появилось желание заботиться о ней и оберегать.

Любовь детей к малой Родине проявлялась в беседах, рассказах, рисунках, творческих работах. От детей любовь и интерес передался родителям. Родители стали проявлять большую активность в вопросах нравственно- патриотического воспитания детей. С желание оказывали помощь и поддержку воспитателям в работе по данному направлению. У них появился собственный интерес и желание узнать больше о родном крае.

Экскурсии по поселку.

Фото «Сокольский край люби, знай и сохраняй»
Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста - фото

В Сокольском краеведческом музее.

Фото №1 Происходящие изменения в обществе выдвинули ряд важных качественно новых задач по формированию у подрастающего поколения чувства патриотизма и гражданственности Фото №2 В связи с этим проблема нравственно патриотического воспитания детей становится одной из актуальных

В детской библиотеке.

Фото №3 При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому природе культуре малой Родины

Мини-макет "Русская изба".

Фото №4 У каждого человека есть своя малая Родина Фото №5 Это место где он родился где прошло его детство

Альбомы оформленные в ходе проекта.

Фото №6 Яркие впечатления о родной природе об истории родного края полученные в детстве остаются в памяти человека на всю жизнь

Подарки ветеранам.

Фото №7 Публикация Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста Сокольский край люби знай и сохраняй размещена в разделах Проекты
Публикации по теме:

Познавательный проект «Родной свой край, люби и знай!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад с. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района Саратовской.

Выступление-презентация из опыта работы на тему: «С чего начинается Родина?» Одна из важнейших задач современного общества – гражданско-патриотического воспитания подрастающего поколения. Гражданско-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Информационный проект для детей старшего дошкольного возраста «Сокольский край люби, знай и сохраняй»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 18:41
+157Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД