МААМ-картинки

Информационный экологический проект «Разделяй с нами»

Татьяна Буянкина
Информационный экологический проект «Разделяй с нами»

Паспорт проекта.

Вид проекта : краткосрочный.

Тип проекта : информационно-познавательный.

Участники проекта : дети 5-6 лет, педагоги, родители.

Срок реализации проекта : 2 недели.

Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность выбранной темы.

Публикация «Информационный экологический проект „Разделяй с нами“» размещена в разделах

Потребительское отношение к природе и ухудшение экологической обстановки требует формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема проекта выбрана не случайно. В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.

Формирование экологического сознания должно начинаться в раннем детстве. И именно дошкольный возраст – благоприятный этап в формировании экологической культуры человека.

Детский сад сегодня – это образовательное учреждение, обеспечивающее физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное развитие детей. Эколого- ориентированное направление можно выделить отдельно, и в тоже время оно интегрировано входит в каждое из вышеперечисленных областей, так как имеет огромное влияние на интеллектуальное, творческое и нравственное воспитание, формирующее современную образованную личность. Наиболее эффективный способ реализации задач экологического образования – это организация проектной деятельности.

Цель: знакомство детей с принципами сбора и утилизации бытовых отходов.

Задачи, поставленные для достижения результата:

Образовательные:

- познакомить детей с понятиями «мусор» и «отходы»;

- дать детям представление о бытовых отходах: виды, свойства, опасности, причиняемые жизни человека;

- формировать у детей представления о проблеме образования и способах утилизации отходов;

- сформировать представления о том, что многим бытовым отходам можно дать «вторую жизнь».

Развивающие:

- развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами природы;

- развивать речь, творческие способности детей и актерское мастерство.

Воспитательные:

- воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;

- воспитывать в детях уверенность в своих силах.

Методы и формы работы:

- Словесные методы, наглядные методы, практические, игровой метод.

- Наблюдение, опрос, анкетирование и тестирование родителей.

Словесные методы: объяснение, рассказы, беседы, разъяснение, устная инструкция.

Наглядные методы: рассматривание иллюстраций, показ с проговариванием действий, работа со схемами.

Практические: упражнения, моделирование, создание проблемной ситуации, целевые прогулки.

Игровой метод: сюрпризные моменты, театрализованная деятельность.

Гипотеза: Если бытовой мусор сортировать, то его можно перерабатывать для повторного использования без вреда для окружающей среды.

Принципы, которые учитывались при отборе содержания проекта :

Научность и доступность – экологическое образование по данной теме осуществляется в доступной, привлекательной и соответствующей возрасту форме.

Гуманистичность – содержание проекта направлено на формирование ребенка-дошкольника с новой системой ценностей, эмоционально положительного отношения к окружающей среде. В проекте данный принцип предполагает личностно-ориентированный подход.

Системность – достижение цели достигается в процессе решения комплекса задач оздоровительной, образовательной и воспитательной направленности с соответствующим содержанием, что получает получить прогнозируемый результат.

Принцип интеграции образовательных областей.

Принцип сотрудничества определяет построение взаимоотношений участников проекта на основе компетентности, авторитетности и поддержание достоинства в отношении участников проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап: Подготовительный – информационно-накопительный.

2 этап: Основной – организационно-практический.

3 этап: Завершающий – обобщающе-результативный.

1 этап: Подготовительный – информационно-накопительный.

На данном этапе:

- обозначаются проблема и тема будущего проекта, ставится цель и определяются основные задачи;

- подбирается, изучается и анализируется научно-популярная литература и ресурсы интернета по теме: «Защита окружающей среды. Переработка отходов»;

- проводится диагностика знаний детей, с целью выявления уровня сформированности экологических представлений;

- разрабатываются необходимые материалы для проекта : циклы познавательных бесед экологического и природоохранного характера, конспекты образовательной деятельности, сценарии праздников и развлечений по теме проекта анкетирование и консультирование родителей;

- проводится организационная и подготовительная работа с родителями: родительское собрание, одним из пунктов которого является сообщение о разработке и реализации проекта (тема, цель и т. д., анкетирование и обработка его результатов, составление методических рекомендаций по выявленной проблеме;

- составляется план по реализации проекта.

2 этап: Основной – организационно-практический.

Данный этап предусматривает непосредственную реализацию проекта : проведение запланированных мероприятий по составленному плану.

Реализация проекта осуществляется в процессе организации различных видов деятельности: в ходе совместной деятельности педагогов, родителей и детей и в ходе самостоятельной деятельности детей.

3 этап: Завершающий – обобщающе-результативный.

Проведение мониторинга, позволяющего определить степень достижения цели проекта и решения поставленных задач.

Итог реализации данного проекта – познавательное мероприятие с детьми «Экологический КВН».

Прогнозируемые результаты:

В процессе реализации проекта дети поймут, что:

- можно делать из бросового материала оригинальные вещи: различные поделки, подарки, элементы интерьера – дать мусору «вторую жизнь»;

- при покупке продуктов необходимо обращать внимание на упаковку товара и отдавать предпочтение той, которая сделана из вторсырья или может быть впоследствии переработана;

Результатами проектной деятельности дошкольники могут делиться друг с другом, а также с родителями.

Оценка рисков проекта

- неосведомленность родителей в вопросе важности формирования у детей элементов экологического сознания;

- недостаточность знаний родителей о том, как познакомить детей с правилами поведения в природе;

- недостаточная активность родителей при взаимодействии с педагогами, пассивность в выполнении поручений.

Пути минимизации рисков проекта

- способствовать осознанию родителями своей роли в сохранении природы и получения знаний по вопросам природоохранительной деятельности;

- создать условия, способствующие повышению интереса детей к экологическим проблемам и вовлечение их и родителей в проектную деятельность.

Публикации по теме:

Проект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группеПроект «Сказки всегда с нами» во второй младшей группе Актуальность: Самая древняя из распространенных форм устного народного творчества – это сказки. В наш век технического прогресса, когда.

Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы»Информационный практико-ориентированный проект «Рыбы» Батяева Анастасия Владимировна Цель проект: создание условий для формирования экологической культуры дошкольников, нравственных представлений,.

Информационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 летИнформационный-исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в группе общеразвивающей направленности 4–5 лет Информационный – исследовательский проект «Волшебный мир космоса» в общеразвивающей направленности группе от 4-5 лет. Тип проекта: информационный.

Автор публикации:
Информационный экологический проект «Разделяй с нами»
Опубликовано: 24 апреля 2024 в 21:14
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД