Александра Васильева
Инклюзия
▼ Скачать + Заказать документы
Инклюзивное образование, на основе Конвенция ООН о защите прав инвалидов, которая состоялась в 2007году, все более активно занимает ведущие позиции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья в системе образования России так же, как и в других странах мира.
Инклюзия так же «добралась» и до дошкольного образования. И все больше споров дискуссий по этому вопросу как в прессе, так и в обыденной жизни.
Публикация «Инклюзия» размещена в разделах
А ведь инклюзия — это не значит просто собрать всех детей «в кучу», а наоборот, она должна способствует тому, чтобы каждый ребенок чувствовал себя принятым, чтобы его способности и потребности учитывались и были оценены.
На данный момент инклюзивное образование является социальным запросом, а не гуманистическим подходом к детям с особыми потребностями, во многих учреждения дошкольного образования. Даже оказывать ребенку комплексную помощь в образовательном процессе на получение доступного образования с учетом его индивидуальных образовательных запросов и потенциала развития, имеет множество препятствий.
Одним из основных является то, что родители долгое время находятся на стадии непринятия – отрицания, проблем своего ребенка. Легче на контакт идут родители детей с физическими особенностями, нежели родители детей с особенностями интеллектуального развития. Которых в данный период становится в разы больше. Рост нервно-психических и соматических заболеваний, а также различных функциональных расстройств достигает 87% детей в стране, которые сегодня относятся к “группе риска” и нуждаются в специализированной коррекционной помощи.
Вторым не менее важным является укомплектованность детских садов педагогическими кадрами.
Для того, чтобы все-таки оказать специализированную коррекционную помощь в детском саду должны быть специалисты: дефектолог, педагог-психолог, фельдшер, инструктор по физической культуре, логопед, музыкальные руководитель. Они смогли бы обеспечить “разгрузку” образовательного процесса, оказывая комплексную помощь, разработанную с учетом возрастных особенностей детей и степени выраженности дефекта. Но на данный период времени, укомплектованность детских садов специалистами находится в плачевном состоянии, в лучшем случаи специалисты «приходящие», на полставки.
И сколько бы мы не говорили об индивидуальном подходе, об гуманистическом подходе, принципе партнерского взаимодействия с семьей без специалистов это не выполнимо. На данный момент такие дети в детском саду получают в лучшем случаи минимальный уход, так как нет и младших воспитателей, а не то что компьютера для ребенка, и досмотр. Вот в этом у нас заключается инклюзия.
Так и кочуют бедные мамочки по садам в поисках условий для развития и помощи своим детям.
А сама идея инклюзивного образования хорошая - оказывать ребенку комплексную помощь в образовательном процессе на получение доступного образования с учетом его индивидуальных образовательных запросов и потенциала развития.