МААМ-картинки

Инновации в образовании

Ольга Леонидовна
Инновации в образовании
▼ Скачать + Заказать документы

Инновации в образовании

Текст тезисов выступления

Выступление: Крушинских Ольги Леонидовны, музыкальный руководитель, МКДОУ № 25 «Солнышко», г. Сысерть.

Слайд 1 Уважаемые педагоги, присутствующие в аудитории разрешите представиться. Крушинских Ольга Леонидовна музыкальный руководитель МКДОУ № 25 «Солнышко» г. Сысерть. Вашему вниманию представлен материал по теме ««Использование инновационных технологий в процессе развития эмоциональной сферы старших дошкольников с помощью цвета и музыки в аспекте системно-деятельностного подхода».

Слайд 2

Публикация «Инновации в образовании» размещена в разделах

В связи с происходящими изменениями в культурной нравственной и экономической жизни современного российского общества кроме новых возможностей возникают и новые проблемы в воспитании подрастающего поколения.

Образование детей дошкольного возраста на современном этапе строиться в соответствии с новой парадигмой – компетентности, согласно которой основной целью образования дошкольников становиться формирования ключевых компетентностей дошкольников, а не энциклопедичность знаний.

Слайд 3 Эмоциональная сфера является важной составляющей в развитии дошкольников, так как никакое общение, взаимодействие не будет эффективным, если его участники не способны, во – первых «читать» эмоциональное состояние другого, а во вторых, управлять эмоциями.

Слайд 4 Понимание своих эмоций и чувств также является важным моментом в становлении личности растущего человека. При всей кажущейся простоте, распознание и передача эмоций достаточно сложный процесс, требующий выражения.

Слайд 5 Введение ФГОС в систему дошкольного образования и ориентирование нового документа на социализацию и индивидуализацию развития ребенка в возрасте от 2 месяцев до 8 лет, а также использование системно-деятельностного подхода, как методологической основы стандартов общего образования нового поколения, предполагает большое внимание к развитию творческих способностей ребенка, и нацелен, на развитие личности, на формирование гражданской идентичности. Очень важно пробудить интерес к познанию.

Слайд 6 Проблема развития эмоций и их роль в регуляции поведении ребенка является одной из сложных проблем психологии и педагогики.

Слайд 7 Актуальность исследования определяется той уникальной ролью, которую играет эмоциональная сфера в становлении личности ребенка дошкольника.

Слайд 8 Музыка и психология неотделимы друг от друга и одинаковы, важны в развитии маленького человека.

Слайд 9 Не секрет мы наблюдаем большое количество детей с нарушением речи, невротическими проявлениями, отклонениями в эмоционально волевой сфере. Все эти недостатки желательно преодолеть к началу их обучения в школе.

Слайд10 Наиболее важным становиться вопрос о внедрении и использовании технологии психоэмоционального развития детей старшего дошкольного возраста с помощью цвета и музыки в аспекте системно-деятельностного подхода.

Слайд 11 Важнейшим преобразованием в образовательном процессе является использование здоровьесберегающих технологий, без чего собственно невозможно говорить о социальной ценности дошкольного образования.

Слайд 12 Положительную роль играют совместные занятия педагога-психолога и музыкального руководителя представляющие собой объединение системы игровых ситуаций двигательных движений, которые влияют на физическое, эмоциональное и психологическое и духовное состояние.

Слайд 13 Все эти формы являются самым необходимым для создания психологического комфорта для воспитанников, а самое главное достижения максимально возможных успехов.

Слайд 14 Современные инновационные методики предлагают использования цвета и музыки в оздоровлении ребенка.

Слайд 15 Музыка и психология оказывает положительное влияние на формирование эмоциональной сферы. Так как в процессе работы решаются одни и те же задачи, успешность занятий зависит во многом от индивидуальных особенностей ребенка, его эмоций, музыкальности, фантазии и воображения.

Слайд 16-17 Обследование начинается в начале года, применяются параметры оценки результатов психологической работы с детьми на основе методик, специально разработанных заданий.

Слайд 18 На основе проведенного обследования была проведена модель коррекционно-развивающей системы занятий. Технология проведения, которых позволяет адресно отрабатывать «проблемные мишени» наиболее представленные в том или ином конкретном случае эмоциональной сферы.

Слайд 19 Предложенный инновационный подход на основе здоровьесберегающей технологии к организации музыкально-коррекционной среды позволяет более успешно преодолевать эмоциональные трудности, такие как агрессия, гнев, обида, равнодушие, страх и др. воспитанники получают оптимальные результаты и имеют эмоционально-волевую степень готовности к школе.

Слайд 20-21 На фоне комплексной помощи хочется остановить внимание на использовании цветового метода как одного из самых действенных, доступных, любимых детьми средств, с целью определения эмоциональных состояний при слушании музыки, которые имеют возможность воздействовать на эмоциональную сферу человека и вызывать определенные эмоциональные состояния и как средство эмоциональной выразительности.

Слайд 21 В своей работе успешно апробировали метод цветового моделирования по тесту М. Люшера, который дает возможность визуализировать свое эмоциональное состояние при прослушивании музыкального произведения. Этот метод является основным проективным методом в музыкотерапии.

ПРАКТИЧЕСКИЙ ПОКАЗ

Слайд 22-23 Аналогично исследованию моей коллеги в начале учебного года при проверке музыкальных способностей детей старшего возраста провожу обследование цветового восприятия. С применением специально разработанных заданий.

Слайд 23 Отмечается, что дети становятся более уверенными в себе, умеют общаться друг с другом, понимать свои и чужие эмоции, решать возникающие эмоциональные проблемы, у детей расширяется эмоциональная отзывчивость в процессе слушания музыки, обогащается словарь, расширяются знания об окружающем мире, развивается творческое воображение.

Слайд 24 Работая с детьми, применяя технологии эффективной игровой деятельности, по развитию эмоциональной сферы, метод цветового моделирования музыкотерапию, элементы психогимнастики, которые обладают высокой эффективностью, безопасностью, простотой.

Слайд 25 Методы полезны и интересны детям, так как оказывают игровое воздействие и влияют на повышение эмоциональной компетентности.

Слайд 26 Условиями успешной реализации и использование современных технологий в процессе развития эмоциональной сферы старших дошкольников являются:

- освоение теоретического и практического материала (использование альтернативных методов и приемов);

- учет возрастных и личностных особенностей детей, мотивация из деятельности;

- системно-деятельностный подход;

- индивидуальный подход в развитии и обучении детей выражении эмоциональной сферы;

-успешность;

- взаимодействие с педагога-психолога и музыкального руководителя.

Слайд 27 В конце года ребенок преодолевает свои недостатки и трудности взаимоотношений со сверстниками и взрослыми. С помощью музыки эмоционально и личностно познает себя и других людей, выражает свои эмоции цветом, звуками, движениями и словом, что приводит к результативности нашей педагогической деятельности и улучшения качества образования.

Слайд 28 Спасибо за внимание

Публикации по теме:

Полифункциональный подход к музыкальному воспитанию дошкольников как создание инновационного пространства музыкальной среды Управление образования Сысертского городского округа Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного профессионального.

План работы логопеда с родителями в ДОУ для детей с нарушениями речи Планирование заседаний в «Деловой гостиной» Октябрь. Выступление старшей медицинской сестры о целесообразности и способах закаливания,.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инновации в образовании
Опубликовано: 28 марта 2014 в 18:01
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновации в образовании» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Леонидовна (УИ 116630) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД