Инновационные формы работы по повышению компетентности участников педагогического процесса

Титова Наталья Анатольевна
Инновационные формы работы по повышению компетентности участников педагогического процесса

через изучение ФГОС

Планирование тематической недели.

Ознакомление дошкольников

с правилами дорожного движения.

Методический театр (проблемный семинар - практикум с использованием ситуативных и игровых заданий, дискуссионных вопросов)

Цель: помочь педагогам понять, как можно использовать комплексно - тематический принцип построения образовательной модели при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения.

Мною была выбрана активная форма повышения квалификации педагогов – методический театр, которая стимулирует поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей, предполагает создание нового образовательного продукта в процессе вовлечённых в данный процесс субъектов.

Действующие лица.

Сказочница – старший воспитатель

Проводиться выбор участников

(воспитатели тянут листочки)

1. Леди Совершенство (воспитатель) -

2. ФГОС

3. Педагогический процесс

4. Синее Море

5. Ветер – Перемен

6. Тема – Девица - красавица

7. Вопросы

Образовательные области

8. Социально – коммуникативное развитие,

9. Познавательное развитие,

10. Речевое развитие,

11. Физическое развитие

Деятельности

игровая,

коммуникативная,

трудовая,

познавательно – исследовательская,

продуктивная,

музыкально – художественная,

чтение

Родители

Социальные партнёры.

Материал.

Карточки с названием действующих лиц,

музыкальное сопровождение шум моря, прибоя, дождя, ливня, щебет птиц.

Зонт идей (примерно как у Мери - Попенс или очень яркий)

Платок осознания и творческого вдохновения

Творческие очки (иллюзий и мечты)

«клубочек интеграции»

Вступление. Введение в тему. Выбор карточек участниками семинара.

Сказочница (Ст. воспитатель).

Семинар посвящён моделированию тематической недели «Азбука дорожного движения», «День Победы» Начнём семинар необычно. Разыграем спектакль – сказку «Планирование тематической недели».

Каждый из вас выбрал карточку, на которой указана роль в спектакле. Я буду рассказывать сказку, а артисты, ориентируясь на мои слова, с помощью движений, слов, жестов и мимики будут изображать соответствующие действия или эмоции. Итак, представление начинается.

Действие первое.

1. Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую,

Да и не очень длинную, а такую как от меня до вас.

Начинаю свой рассказ!

А вы мне помогайте – всё здесь разыграйте.

Есть у вас подсказки, будет у нас о ФГОС сказ.

Жила – Была Леди Совершенство, воспитатель, педагог.

И работала она в детском садике № 16 «Тополёк».

Была она компетентна, имела большой опыт в воспитании детей,

Была уверена в себе и гордилась своим мастерством.

Как то раз, по дороге домой, наслаждаясь

красотой заката, пением птиц,

И размышляя о том, как же сделать

ПЕДАГОГЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС

ещё увлекательнее и интереснее,

Леди не заметила, как оказалась на берегу

У самого Синего Моря (звучит шум прибоя, моря).

Присела она отдохнуть на камушек….

И вдруг подул ветер - перемен (звучит музыка из фильма,

Принёс ветер ФГОС (влетает ФГОС).

От неожиданности вскочила воспитатель

А ФГОС говорят ему строго

чтобы он пошёл туда - сам не зная куда,

И сделал так – не зная как.

Испугалась Леди Совершенство обрушившихся на неё перемен

Растерялась, плечами пожимает в недоумении,

А ФГОС начали её успокаивать, говорить,

Чтобы не кручинилась, опыта и знаний у неё вдоволь.

А тут ещё и дождь полил из тучи,

Которую пригнал Ветер – Перемен (накрывает платком Леди).

Раскрыла Леди Совершенство свой обычный зонт,

А он превратился в необычный Зонт – Идей…

Под ним, Леди Совершенство вновь обрела

спокойствие и уверенность в собственных силах.

А ФГОС дали ей в помощь чудо – чудное

Свиток – новшеств, которые являются

основой образовательного процесса. (Вручить)

Пожаловали очки дивные, творческие, что позволяют

Рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный (прокатить,

что верный путь к решению этих вопросов показывает.

И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования.

Заглянула Леди Совершенство в свиток новшеств,

прочитала принципы необычные и стала думу думать.

(Слайд 2. Основные принципы дошкольного образования (9 принципов)

Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами?

А Педагогический процесс тут как тут.

Воспитатель его и так стала крутить, и сяк вертеть,

строить и перестраивать. (поднимает и опускает руки)

Много вопросов возникло у Леди Совершенства.

(обсуждение – участвуют все педагоги)

Кликнул Педагогический процесс Девицу красавицу Тему

Прилетела краса ненаглядная на необычном облаке.

На облаке том было написано имя (Азбука дорожного движения или «Вечная память!»).

Задумала Леди Совершенство с ней познакомиться и подружиться.

Но как? Пока думу думал, Тема улетела.

Словом, запуталась она в вопросах.

В каком направлении ей идти?

Вспомнила она о клубочке волшебном,

Указывающем правильную дорогу.

Бросила его перед собой и отправилась в путь.

Дёйствие второе

На сцене (Слайд №5) и карта образовательных областей.

Сказочница продолжает.

Идёт Леди Совершенство – спешит

и одно только слово твердит:

ФГОС, ФГОС, ФГОС….

Кто видит, тот увидит,

Кто мыслит, тот поймёт,

Кто слышит, тот услышит,

Кто ищёт, тот найдёт…

Долго ли, коротко ли шла Леди Совершенство

И встретились ей дивные образовательные области (Слад № 6 Ромашка).

Спросили они Леди Совершенство от чего она не весела,

Поведала она о своих проблемах (дискуссия - участвуют все)

А Образовательные области успокоили

Леди Совершенство чтобы не тужила, не кручинилась.

Молвили, что службу сослужат верную.

Подвели образовательные области Леди

К карте чудной, стали показывать, где они находятся.

Стала Леди Совершенство разгадывать тайну,

Которая была в ней заключена.

Предложили ему Образовательные области

Дать названия своим площадям в честь Темы прекрасной

Слайд 7. Тематика мероприятий.

Задумалась леди Совершенства, стала предлагать

Свои названия (Тематику мероприятий,

с друзьями советоваться (планирование создавать).

Этот же Слайд 7. Социально – коммуникативное развитие

Леди Совершенство удивляется, как же всё ладно получается.

А образовательные области своётвердят:

«Надо создать для Темы условия хорошие!»

(планирование работы в центрах развития).

Слово за слово, наконец поняла Леди Совершенство,

где Тема проживает в каждой области.

Цветок образовательных областей.

Напомнили тогда образовательные области

Леди Совершенство о волшебном клубочке.

Это «Клубочек интеграции». Он способен соединять

Области в единое целое, помогает им жить в ладу.

Может помочь Педагогу осуществлять задуманное

В разных видах детской деятельности.

Леди Совершенство так и сделала: соединила все

Образовательные области «клубком интеграции»

Тут вспомнила Леди Совершенство,что в свитке было сказано:

должен он предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов» (обсуждение)

Действие третье.

Сказительница

А сказка наша между тем продолжается,

И снова нам Леди Совершенство встречается.

Обычная воспитательница из детского садика «Тополёк»

Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.

Вновь она по берегу Синего Моря ходит под зонтиком идей и вдохновения.

Много нового узнала, много интересного открыла, да поняла,

что одной ей всё это не осилить. Задумалась Леди Совершенство

И не заметила, как очутились перед ней ФГОС.

А ФГОС глянули на педагога ласково и одобрили её деяния.

Напомнили они Леди Совершенство о том, что для

Воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись ей

без помощи Родителей и Социальных партнёров,

можно творить в своё удовольствие и во благо детей малых!

И результат деяний всегда будит превосходным.

Стала Леди Совершенство приглядываться – так и есть.

И тогда позвала Леди Совершенство друзей верных:

Родителей и Социальных партнёров

Слайд 8, 9, 10, 11. (планирование работы в данном направлении).

Поняла Леди Совершенство там, где нет общности интересов,

там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий,

поэтому мудрость педагогическая в единстве, в объединении,

потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.

Предлагаю всем взяться за руки – в знак Единения – педагогической мудрости.

Вот так обычная воспитательница из детского сада «Тополёк»

Леди Совершенство живёт – поживает,

Нигде горя не знает (звучит музыка «Ветер перемен»).

Вот какие дела порой случаются!

Но на этом сказка о ФГОС не кончается –

Это только начало нового пути,

А я желаю вам удачи и творческих идей,

Чтобы этот путь достойно пройти!

• Леди Совершенство (воспитатель

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Перспективный план работы с родителями по формированию у детей навыков дорожной безопасности Сентябрь Анкетирование родителей. Цель: выявление уровня заинтересованности родителей темой. Октябрь Выставка рисунков на тему «Уважайте.

Знакомство дошкольников с правилами дорожного движенияЗнакомство дошкольников с правилами дорожного движения Тема "Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения" сегодня очень актуальна. Моя цель- как можно раньше познакомить детей с.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Дикие животные
  • Цветы
Автор публикации:
Инновационные формы работы по повышению компетентности участников педагогического процесса
Опубликовано: 29 апреля 2014 в 17:33
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День салюта Победы на МААМ

В этот майский день вся наша огромная страна с радостью отмечает праздник Победы. Один из главных его символов и многолетняя традиция – это праздничный салют. Ему мы и посвящаем наш очередной тематический...

8 мая. День открыток к 9 мая на МААМ

Очередной тематический день посвящен подготовке к великому для нашей страны дню — Празднику Победы. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы вместе с детьми поздравить ветеранов и подать...


Горячие темочки