Титова Наталья Анатольевна
Инновационные формы работы по повышению компетентности участников педагогического процесса
▼ Скачать + Заказать документы
через изучение ФГОС
Планирование тематической недели.
Ознакомление дошкольников
с правилами дорожного движения.
Методический театр (проблемный семинар - практикум с использованием ситуативных и игровых заданий, дискуссионных вопросов)
Цель: помочь педагогам понять, как можно использовать комплексно - тематический принцип построения образовательной модели при ознакомлении дошкольников с правилами дорожного движения.
Публикация «Инновационные формы работы по повышению компетентности участников педагогического процесса» размещена в разделах
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2014
Мною была выбрана активная форма повышения квалификации педагогов – методический театр, которая стимулирует поиск, творческую исследовательскую деятельность воспитателей, предполагает создание нового образовательного продукта в процессе вовлечённых в данный процесс субъектов.
Действующие лица.
Сказочница – старший воспитатель
Проводиться выбор участников
(воспитатели тянут листочки)
1. Леди Совершенство (воспитатель) -
2. ФГОС
3. Педагогический процесс
4. Синее Море
5. Ветер – Перемен
6. Тема – Девица - красавица
7. Вопросы
Образовательные области
8. Социально – коммуникативное развитие,
9. Познавательное развитие,
10. Речевое развитие,
11. Физическое развитие
Деятельности
игровая,
коммуникативная,
трудовая,
познавательно – исследовательская,
продуктивная,
музыкально – художественная,
чтение
Родители
Социальные партнёры.
Материал.
Карточки с названием действующих лиц,
музыкальное сопровождение шум моря, прибоя, дождя, ливня, щебет птиц.
Зонт идей (примерно как у Мери - Попенс или очень яркий)
Платок осознания и творческого вдохновения
Творческие очки (иллюзий и мечты)
«клубочек интеграции»
Вступление. Введение в тему. Выбор карточек участниками семинара.
Сказочница (Ст. воспитатель).
Семинар посвящён моделированию тематической недели «Азбука дорожного движения», «День Победы» Начнём семинар необычно. Разыграем спектакль – сказку «Планирование тематической недели».
Каждый из вас выбрал карточку, на которой указана роль в спектакле. Я буду рассказывать сказку, а артисты, ориентируясь на мои слова, с помощью движений, слов, жестов и мимики будут изображать соответствующие действия или эмоции. Итак, представление начинается.
Действие первое.
1. Расскажу я вам сказку дивную – не очень короткую,
Да и не очень длинную, а такую как от меня до вас.
Начинаю свой рассказ!
А вы мне помогайте – всё здесь разыграйте.
Есть у вас подсказки, будет у нас о ФГОС сказ.
Жила – Была Леди Совершенство, воспитатель, педагог.
И работала она в детском садике № 16 «Тополёк».
Была она компетентна, имела большой опыт в воспитании детей,
Была уверена в себе и гордилась своим мастерством.
Как то раз, по дороге домой, наслаждаясь
красотой заката, пением птиц,
И размышляя о том, как же сделать
ПЕДАГОГЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС
ещё увлекательнее и интереснее,
Леди не заметила, как оказалась на берегу
У самого Синего Моря (звучит шум прибоя, моря).
Присела она отдохнуть на камушек….
И вдруг подул ветер - перемен (звучит музыка из фильма,
Принёс ветер ФГОС (влетает ФГОС).
От неожиданности вскочила воспитатель
А ФГОС говорят ему строго
чтобы он пошёл туда - сам не зная куда,
И сделал так – не зная как.
Испугалась Леди Совершенство обрушившихся на неё перемен
Растерялась, плечами пожимает в недоумении,
А ФГОС начали её успокаивать, говорить,
Чтобы не кручинилась, опыта и знаний у неё вдоволь.
А тут ещё и дождь полил из тучи,
Которую пригнал Ветер – Перемен (накрывает платком Леди).
Раскрыла Леди Совершенство свой обычный зонт,
А он превратился в необычный Зонт – Идей…
Под ним, Леди Совершенство вновь обрела
спокойствие и уверенность в собственных силах.
А ФГОС дали ей в помощь чудо – чудное
Свиток – новшеств, которые являются
основой образовательного процесса. (Вручить)
Пожаловали очки дивные, творческие, что позволяют
Рассмотреть вопросы сложные, и клубочек волшебный (прокатить,
что верный путь к решению этих вопросов показывает.
И пошли ФГОС дальше по стране дошкольного образования.
Заглянула Леди Совершенство в свиток новшеств,
прочитала принципы необычные и стала думу думать.
(Слайд 2. Основные принципы дошкольного образования (9 принципов)
Как строить педагогический процесс в соответствии с этими принципами?
А Педагогический процесс тут как тут.
Воспитатель его и так стала крутить, и сяк вертеть,
строить и перестраивать. (поднимает и опускает руки)
Много вопросов возникло у Леди Совершенства.
(обсуждение – участвуют все педагоги)
Кликнул Педагогический процесс Девицу красавицу Тему
Прилетела краса ненаглядная на необычном облаке.
На облаке том было написано имя (Азбука дорожного движения или «Вечная память!»).
Задумала Леди Совершенство с ней познакомиться и подружиться.
Но как? Пока думу думал, Тема улетела.
Словом, запуталась она в вопросах.
В каком направлении ей идти?
Вспомнила она о клубочке волшебном,
Указывающем правильную дорогу.
Бросила его перед собой и отправилась в путь.
Дёйствие второе
На сцене (Слайд №5) и карта образовательных областей.
Сказочница продолжает.
Идёт Леди Совершенство – спешит
и одно только слово твердит:
ФГОС, ФГОС, ФГОС….
Кто видит, тот увидит,
Кто мыслит, тот поймёт,
Кто слышит, тот услышит,
Кто ищёт, тот найдёт…
Долго ли, коротко ли шла Леди Совершенство
И встретились ей дивные образовательные области (Слад № 6 Ромашка).
Спросили они Леди Совершенство от чего она не весела,
Поведала она о своих проблемах (дискуссия - участвуют все)
А Образовательные области успокоили
Леди Совершенство чтобы не тужила, не кручинилась.
Молвили, что службу сослужат верную.
Подвели образовательные области Леди
К карте чудной, стали показывать, где они находятся.
Стала Леди Совершенство разгадывать тайну,
Которая была в ней заключена.
Предложили ему Образовательные области
Дать названия своим площадям в честь Темы прекрасной
Слайд 7. Тематика мероприятий.
Задумалась леди Совершенства, стала предлагать
Свои названия (Тематику мероприятий,
с друзьями советоваться (планирование создавать).
Этот же Слайд 7. Социально – коммуникативное развитие
Леди Совершенство удивляется, как же всё ладно получается.
А образовательные области своё твердят:
«Надо создать для Темы условия хорошие!»
(планирование работы в центрах развития).
Слово за слово, наконец поняла Леди Совершенство,
где Тема проживает в каждой области.
Цветок образовательных областей.
Напомнили тогда образовательные области
Леди Совершенство о волшебном клубочке.
Это «Клубочек интеграции». Он способен соединять
Области в единое целое, помогает им жить в ладу.
Может помочь Педагогу осуществлять задуманное
В разных видах детской деятельности.
Леди Совершенство так и сделала: соединила все
Образовательные области «клубком интеграции»
Тут вспомнила Леди Совершенство, что в свитке было сказано:
должен он предусматривать решение программных образовательных задач в совместной деятельности с детьми и в самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов» (обсуждение)
Действие третье.
Сказительница
А сказка наша между тем продолжается,
И снова нам Леди Совершенство встречается.
Обычная воспитательница из детского садика «Тополёк»
Скоро сказка сказывается да не скоро дело делается.
Вновь она по берегу Синего Моря ходит под зонтиком идей и вдохновения.
Много нового узнала, много интересного открыла, да поняла,
что одной ей всё это не осилить. Задумалась Леди Совершенство
И не заметила, как очутились перед ней ФГОС.
А ФГОС глянули на педагога ласково и одобрили её деяния.
Напомнили они Леди Совершенство о том, что для
Воплощения в жизнь замечательных идей не обойтись ей
без помощи Родителей и Социальных партнёров,
можно творить в своё удовольствие и во благо детей малых!
И результат деяний всегда будит превосходным.
Стала Леди Совершенство приглядываться – так и есть.
И тогда позвала Леди Совершенство друзей верных:
Родителей и Социальных партнёров
Слайд 8, 9, 10, 11. (планирование работы в данном направлении).
Поняла Леди Совершенство там, где нет общности интересов,
там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий,
поэтому мудрость педагогическая в единстве, в объединении,
потому что только общими усилиями можно достичь плодотворных результатов.
Предлагаю всем взяться за руки – в знак Единения – педагогической мудрости.
Вот так обычная воспитательница из детского сада «Тополёк»
Леди Совершенство живёт – поживает,
Нигде горя не знает (звучит музыка «Ветер перемен»).
Вот какие дела порой случаются!
Но на этом сказка о ФГОС не кончается –
Это только начало нового пути,
А я желаю вам удачи и творческих идей,
Чтобы этот путь достойно пройти!
• Леди Совершенство (воспитатель