Приложение МААМ

Инновационные методы в психологии по сохранению здоровья детей в ДОУ «Вчера и сегодня» (2 фото)

Жанна Силаганова
Инновационные методы в психологии по сохранению здоровья детей в ДОУ «Вчера и сегодня»
▼ Скачать + Заказать документы

Главной целью моей работы является – сохранение и укрепление психологического здоровья. Физическое здоровье ребенка – это отражение его психического благополучия.

Совместно с педагогическим коллективом мы стремимся, чтобы каждый ребенок вырос веселым и активным, самостоятельным и доброжелательным, помогающим и любознательным, инициативным и уверенным в себе, открытым и сопереживающим, познающим себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами и интуицией. А самое главное, мы стараемся обеспечить детям такие условия, чтобы они полноценно развивались как личности.

Публикация «Инновационные методы в психологии по сохранению здоровья детей в ДОУ „Вчера и сегодня“» размещена в разделах

Выбирая наиболее эффективные методы работы, способствующие сохранению психического и эмоционального здоровья детей, я отдала предпочтение следующим приемам работы.

Ритуалы приветствия и прощания;

• Упражнения на развитие психофизической регуляции;

• Упражнения на развитие двигательной координации;

• Динамо - статические упражнения на развитие выразительности мимики и жестикуляции;

• Упражнения и этюды на развитие умений соотносить и отображать эмоциональные состояния;

• Пальчиковые игры

Методики и техники по повышению самооценки и уровня социальной компетентности детей в их взаимоотношениях с окружающим миром;

Методики и техники по развитию умений находить позитивный выход из проблемных ситуаций;

• Релаксация.

Участие в занятиях помогает детям эмоционально разрядиться, сбросить зажимы, отыграть глубоко спрятанные в подсознание страх, беспокойство, они становятся мягче, добрее, увереннее в себе, восприимчивее к миру и людям.

Я поощряю желание детей высказать свое мнение. Свободно рассуждая, ребята учатся творчески подходить к решению разнообразных задач, подчас предлагая необычные, неожиданные идеи.

Наряду с действующими методами я использую инновационные. Одним из новейших и перспективных методов в моей работе с дошкольниками является использование приема, который называется «Зеленая ручка» этот метод точно можно назвать, гениальным, поскольку он великолепно учитывает особенности нашей, человеческой психики и устройство нашего мозга. Прием «Зеленой ручки», очень прост. Вы подчеркиваете зеленой ручкой то, что у ребенка получается хорошо.

Вся прелесть данного приема я ощутила при коррекции мелкой моторики

Инновационные методы в психологии по сохранению здоровья детей в ДОУ «Вчера и сегодня»
Фото «Вчера и сегодня»

Результаты потрясающие. В чем гениальность приема? Я приведу пример из спорта. Давайте подумаем, над чем концентрируется спортсмен и его тренер для улучшения результатов? Правильно на лучшем своем достижении и хотят его превзойти. Например, бегун пробежал дистанцию за рекордное время и последующие тренировки пытается его превзойти и все его усилия направлены на то, как это сделать быстрее и лучше. А если мы этот метод перенесем в образование. И если углубиться в спорт, мы узнаем, на психологическую подготовку любого топового спортсмена сегодня уделяют огромное внимание. Спортсмены постоянно визуализируют и представляют в своем воображении, как забивают гол или идеально выполняют какое – либо движение, или бегут за рекордное время. Зачем они это делают? А как вы думаете, если спортсмен будет думать о возможных своих ошибках, сможет победить? Вряд ли.

Исходя из этого даже в самых страшных каракулях можно отыскать несколько элементов, которые написаны красиво или по крайней мере лучше чем другие. Подчеркните их зеленым цветом и скажите ребенку «Ого как хорошо у тебя получились эти элементы. Теперь давай остальные также!». Ваши слова повысят самооценку ребенка, а значит и его психосоматическое здоровье. Прием можно использовать не только в коррекции моторики, но и во многом другом.

Ещё один метод - это метод Шамиля Ахмадуллина (он взял за основу науку кинезиологию и довел её до современного формата. Это наука о развитии головного мозга через движение. Она существует уже 200 лет и используется во всем мире.) Кинезиологическими движениями пользовались Гиппократ и Аристотель.

Это комплекс движений позволяющих активизировать межполушарное воздействие. Детей с раннего возраста учить выполнять пальчиковые игры от простого к сложному.

• занятия проводятся утром;

• занятия проводятся ежедневно, без пропусков;

• занятия проводятся в доброжелательной обстановке;

• от детей требуется точное выполнение движений и приемов;

• упражнения проводятся стоя или сидя за столом;

• упражнения проводятся по специально разработанным комплексам;

• длительность занятий по одному комплексу составляет две недели.

Все упражнения целесообразно проводить с использованием музыкального сопровождения. Спокойная, мелодичная музыка создает определенный настрой у детей. Она успокаивает, направляет на ритмичность выполнения упражнений в соответствии с изменениями в мелодии.

Я покажу несколько упражнений, которые можно использовать в своей работе. (желающие могут повторять за мной)

Кинезиологические упражнения.

1. Упражнения для развития мелкой моторики рук.

«Колечко1».

Последовательно соединять большой палец сначала с указательным, потом со всеми остальными – это будет прямой порядок. Задание сначала нужно сделать пальцами одной руки, затем другой. Усвоив алгоритм, движения выполняют синхронно обеими руками.

«Колечко2».

Обратные колечки – самый сложный вариант. Левая рука смыкает указательный и большой пальцы, правая — большой и мизинец. В такт счету левая и правая руки совершают одновременные разнонаправленные движения: левая рука смыкает большой палец поочередно со средним, безымянным и мизинцем, а правая соответственно с безымянным, средним и указательным. Затем следуют движения в противоположном направлении.

«Кулак – ребро – ладонь».

Выполнять движения желательно на поверхности стола. Движения должны быть четкими, с четкой последовательностью. Во втором и третьем положении следите, чтобы пальцы были выпрямлены. Сначала сделайте упражнение вместе с ребенком. Затем предложите повторить самостоятельно (до десяти раз).

«Лягушка» или «Оладушки»

Поочередно одна рука сжимается в кулак, а другая – ладонью на столе. Происходит смена положения рук.

Речевое сопровождение:

Лягушка хочет в пруд,

Лягушке скучно тут,

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

«Лезгинка».

Правая рука развернута ладонью к себе, сжата в кулак, отставлен в сторону большой палец. Ладонь левой руки – параллельна полу, упирается кончиками пальцев в кулак (у основания мизинца). Теперь нужно сделать повторить позицию зеркально (правая рука собрана в кулак, левая распрямлена). Вернуться к исходному положению и повторить еще 6-8 раз. Ускоряйте темп выполнения, не забывая прижимать и оттопыривать большие. Упражнения требует тренировки, оно может получиться далеко не сразу.

«Здравствуй».

Пальцами правой руки по очереди «здороваться» с пальцами левой руки, похлопывая друг друга кончиками.

Речевое сопровождение:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю —

Всех я вас приветствую!

«Ухо – нос».

Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

Речевое сопровождение:

Села на нос мне, на правое ухо –

Лезет назойливо черная муха.

Снова на нос, но на левое ухо-

Кыш, улетай от меня, Цокотуха

«Змейка».

Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

«Крючки».

Руки сжаты в кулаки, мизинцы сцеплены друг с другом. Попеременно и попарно сцеплять пальцы на руках.

Речевое сопровождение:

Давайте, люди.

Дружить друг с другом,

Как птицы с небом,

Как ветер с лугом,

Как парус с морем,

Трава с дождями,

Как дружит солнце,

Со всеми нами.

«Бабочка».

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладони прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях имитировать полет бабочки.

Речевое сопровождение:

Бабочка-коробочка, улетай под облачко.

Там твои детки на березовой ветке.

Упражнение «Рисунки в зеркале» (можно использовать бумагу + 2 фломастера разного цвета).

Есть комплекс упражнений в котором добавлены вспомогательные материалы например крупа и счетные палочки. На листе А4 чертим черточки и ставим точки, затем поочередно левой рукой на точки укладываем крупу правой палочку, можно засекать время.

Упражнения - растяжки.

“Снеговик”.

Представьте, что каждый из вас только что слепленный снеговик. Тело твердое, как замерзший снег. Пришла весна, пригрело солнце, и снеговик начал таять. Сначала “тает” и повисает голова, затем опускаются плечи, расслабляются руки и т. д. В конце упражнения ребенок мягко падает на пол и изображает лужицу воды. Необходимо расслабиться. Пригрело солнышко, вода в лужице стала испаряться и превратилась в легкое облачко. Дует ветер и гонит облачко по небу.

Дыхательные упражнения

“Надуй шарик”.

Исходное положение - лежа на спине. Детям расслабить мышцы живота, начать вдох, надувая в животе воображаемый шарик, например, красного цвета (цвета необходимо менять). Пауза - задержка дыхания. Выдох - втянуть живот как можно сильнее. Пауза - вдох, при этом губы вытягиваются трубочкой и с шумом «пьют» воздух.

Упражнения Тонус и релаксация. Телесные упражнения и др.

Польза, которую приносят эти упражнения, колоссальная. Ребенок не только становится сообразительным, активным, энергичным и контролирующим себя, улучшается его речь и координация пальцев. Все это комплексно становится основой развития психологического здоровья, от которого во многом зависит здоровье в целом.

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии детей в Неделе психологии «День счастья»Фотоотчет об участии детей в Неделе психологии «День счастья» День второй В этот день дети из группы «Калинка» рассуждали и пытались ответить на вопрос: «Что такое счастье?». Их высказывания можно.

Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». Дидактическая игра «Вчера. Сегодня. Завтра». О. Цель: В игровой форме упражнять детей в активном различении временных понятий «вчера», «сегодня»,.

Фотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группыФотоотчёт о проекте «Мой город Нижний Ломов вчера и сегодня» для детей подготовительной группы АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА. • Любовь к Родине начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился и вырос человек. Формирование у детей.

Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день»Фотоотчёт «Сегодня мамин праздник-сегодня мамин день» Каждый год в нашем детском саду- в конце ноября отмечается замечательный праздник "День матери". И мы вместе с ребятами готовимся к этому.

Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра»Изготовление дидактических игр своими руками. Игра «Дни недели и порядок их следования. Понятия вчера, сегодня, завтра» Цель: повторить названия дней недели и порядок их следования, закрепить понятия вчера, сегодня, завтра. Задачи: - развивать у детей тактильное.

Конспект мастер-класса по изучению и сохранению семейных традиций кубанского казачества «Открываем бабушкин сундук» «Открываем бабушкин сундук…» Цель: создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к истории, быту и культурному наследию.

Консультация для воспитателей на семинаре «Инновационные технологии в речевом развитии детей» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Информационно - творческий проект Тема: «Юрга вчера, сегодня, завтра!» Цель проекта: воспитание гражданина России, патриота малой родины,.

Консультация «Инновационные формы и методы работы с родителями» Работа с родителями. Работа с родителями. Инновационные формы и методы работы с родителями Система работы с родителями группа «Капитошка».

Совесть, потерянная вчера…Совесть, потерянная вчера… Унылое осеннее утро. Прохожие торопились на работу. Школьники шли в школу. А некоторые субъекты шатались без дела. У них был подозрительно-хищный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационные методы в психологии по сохранению здоровья детей в ДОУ «Вчера и сегодня»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 08:51
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационные методы в психологии по сохранению здоровья детей в ДОУ «Вчера и сегодня»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Силаганова (УИ 274219) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД