Элла Гришко
Инновационные подходы в организации и применении строевых упражнений
▼ Скачать + Заказать документы
«Kids парад»
1 слайд Тема - Инновационные подходы в организации и применении
строевых упражнений.
2 слайд- Фундаментальное развитие.
Правильное физическое воспитание детей - одна из ведущих задач дошкольных учреждений. Хорошее здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека.
В этот период у ребенка закладываются основы здоровья и долголетия, всесторонняя двигательная подготовленность и гармоничное физическое развитие.
3слайд – Одно из основных средств организации НОД.
Публикация «Инновационные подходы в организации и применении строевых упражнений» размещена в разделах
- Смотр строя и песни. Строевые песни, битва хоров
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2014
Изменения, происходящие в современном обществе, определяют инновационные требования и к системе образования. Все больше растет престиж воинской службы у молодежи. Поэтому овладение детьми старшего возраста основами строевой подготовки является актуальным вопросом современного образования.
СУ являются одним из основных средств организации НОД.
- Во-первых, они служат средством постепенного и умеренного разогревания мышц, а также содействуют правильной осанки и регулируют эмоциональный настрой занимающихся.
- Во-вторых, СУ – это наиболее целесообразные способы организации, для этого используются построения, перестроения, размыкания и смыкания, перемещения занимающихся по залу или площадке. СУ решают задачи воспитания коллективных действий, чувства ритма и темпа, повышения дисциплины.
- В третьих, СУ обладают большой зрелищностью и могут использоваться как составная часть массовых, физкультурно-спортивных гимнастических выступлений.
СУ являются средством воспитания у занимающихся дисциплинированности, организованности, формирования правильной и красивой осанки, навыков коллективных действий, развития чувства ритма и темпа движений, способности соразмерять их по времени и в пространстве. Использование строевых упражнений на занятиях физкультуры позволяет быстро и целесообразно размещать занимающихся в зале. Строевые упражнения применяются в различных частях занятия.
В вводной части занятия они используются для организованного начала занятий, размещения учащихся для выполнения общеразвивающих упражнений.
В основной части занятия строевые упражнения используются для организованного перехода от одного вида упражнений к другому.
В заключительной части эти упражнения являются хорошим средством для того, чтобы снизить нагрузку, подготовить учащихся к предстоящей учебной работе и организованно закончить занятие.
Правильно четко подаваемые команды, многообразие различных форм передвижений, наличие музыкального сопровождения создают благоприятный эмоциональный фон на занятиях.
СУ входят в общую классификацию средств гимнастики. На уроках физической культуры они используются для решения ряда педагогических задач, воспитания чувства ритма и темпа, формирования навыков коллективного действия, развивают координационные способности.
4слайд- Группы строевых упражнений.
Все строевые упражнения подразделяются на четыре подгруппы:
1. Строевые приемы. К ним относятся такие действия учащихся, как выполнение команд «Становись!», «Равняйсь!», «Смирно!», «Вольно!», «Отставить!», «Разойдись!», повороты на месте и расчет.
2. Построения и перестроения. Они характеризуются умением учащихся строиться в различные виды строя, шеренгу, колонну, круг, а также перестраиваться в них.
3. Передвижения. К этой группе относятся упражнения, связанные с передвижениями различного характера и способами их выполнения, остановками, поворотами. Например, передвижения строевым и походным шагом, повороты в движении, передвижения по точкам и границам зала, по диагонали, в обход, по кругу и т. п.
4. Размыкания и смыкания. Связаны со способами увеличения и уменьшения интервала и дистанции строя.
Слайд 5- Предлагаю активную схему перестроений, где можно пошагово просмотреть действия занимающихся.
Схема №1
Вход
1. Колонной через одного человека по двум сторонам;
2. Нале-во, напра-во перестроение в четыре колонны (2 чел с одной и 2 чел. с др.);
3. 2 и 3 колонна ходьба скрестно;
1 и 4 колонна противоходом;
4. Перестроение налево из четырех колонн в одну колонну;
5. Ходьба одной колонной до угла (построение в Шеренгу).
6. Ходьба по диагонали.
7. Построение по диагонали в шеренгу.
8. Выход
Слайд 6 – Предлагаю схему в качестве карточки, где движения и перестроения обозначены последовательно цифрами с обыяснением.
Слайд 7 – 13 фото отчет
14слайд- Организация СУ.
Младший дошк. возраст (со 2-й мл. гр.) – Основная задача приучать действовать совместно в общем для всех темпе. Учить строиться в колонну по одному (друг за другом), шеренгу, круг, находить свое место при построениях, в пары, подгруппами и всей группой с помощью воспитателя.
Средний дошк. возраст – Основная задача учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Построения и перестроения : в колонну, в круг, в шеренгу (с помощью воспитателя, по ориентирам, самостоятельно); нахождение своего места в строю; повороты направо, налево, кругом, переступанием на месте.
Старший дошк. возраст – Основная задача учить быстро перестраиваться на месте и во время движения, равняться в колонне, шеренге, круге. Построение в колонну по одному, по два, в несколько колонн, кругов; перестроение из одной колонны в несколько, на месте, на ходу; повороты на месте налево, направо переступанием, в движении – на углах. Равнение в колонне на вытянутые руки вперед; в шеренге, в круге- на вытянутые руки в стороны; размыкание и смыкание при построении в в три колонны приставными шагами; расчет на «первый – второй»; перестроение из одной шеренги в две; из одного круга – в два; остановка после ходьбы всем одновременно.
Подготовит. Дошк. возраст – Построение (самостоятельно) в колонну по одному, в круг, шеренгу. Перестроение в колонну по двое, по трое, по четверо на ходу, из одного круга в несколько (2 -3). Расчет на первый - второй и перестроение из одной шеренги в две; равнение в колонне, шеренге. Кругу; размыкание и смыкание приставным шагом; повороты на право, на лево, кругом.
Слайд 15 Благодарим за внимание!