людмила шенина
Инновационный детско—родительский проект «Мама лишь одна бывает»
▼ Скачать + Заказать документы
ННОВАЦИОННЫЙ ДЕТСКО – РОДИТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ
«МАМА ЛИШЬ ОДНА БЫВАЕТ»
Активизация потребности родителей в сотрудничестве с Отделением для несовершеннолетних.
Методический паспорт проекта
Вид проекта : познавательно – творческий.
Продолжительность: 1 месяц.
Участники проекта : дети от 4 до 15 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Сотрудничество : с детско – юношеской библиотекой.
Публикация «Инновационный детско—родительский проект „Мама лишь одна бывает“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2013
Состав проектной группы : Сидорова И. В., Шенина Л. В.
Актуальность
В современном обществе остро стоит вопрос связи поколений, поэтому в детском учреждении стало необходимо обучать взаимопониманию родителей и детей. Особое внимание необходимо уделить не только старшему дошкольному возрасту, потому что именно в этом возрасте дети начинают осваивать нормы морали, формируются нравственные основы, но и младшим школьникам и подросткам, т. к. у многих либо не сформированы, либо уже утеряны чувства сопереживания, сочувствия к своим близким. И то, какие нравственные качества разовьются у детей, зависит прежде всего от окружающих, от того как они его воспитают.
Существует мнение, что ребенок изначально любит свою мать и нет необходимости развивать это чувство в нем. Но, если ребенок не приобретет в первые годы своей жизни опыт сопереживания, заботы о самом близком человеке, вряд ли он вырастит чутким и внимательным.
Цель проекта :
- привлечь внимание родителей к жизни детей в отделении, укреплить детско – родительские и партнерские отношения с семьей.
Воспитательно – образовательные задачи:
Дети:
- учить анализировать художественные произведения, обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, вежливых слов, комплиментов;
- развивать коммуникативные умения и навыки сотрудничества, умение общаться со взрослыми людьми;
- формировать нравственные чувства и привычки, умение сопереживать, стремление оказать помощь, доставить радость другому и т. д. ;
- развивать творческие способности, образное мышление, фантазию;
- развивать артистические способности детей: учить пластике и выразительности движений, проявлять эмоции через мимику и жесты, вступать во взаимодействие с партнером, инсценировать, выполнять движения в такт музыке, петь;
- воспитывать дружеские взаимоотношения и коллективизм;
Родители :
- развивать совместное творчество родителей и детей;
- развивать у родителей способность видеть в ребенке личность, уважать его мнение;
- повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей, учитывая типологию семейного воспитания;
Предполагаемый результат:
- положительная динамика развития детей по воспитанию нравственных чувст, положительных навыков и привычек поведения по отношению к матери;
- повышение знаний об истории своей семьи, семейных традициях и праздниках;
- повышение педагогической культуры родителей,удовлетворение потребности родителей в разных формах взаимодействия с воспитателями и отделением, установление с ними доверительных и партнерских отношений;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- развитие у детей познавательной активности, творческих и креативных способностей, коммуникативных навыков;
- совершенствование артистистических способностей;
- развитие эмоциональной отзывчивости.
Продукт проектной деятельности :
- фотокомпозиция «Мама и я»;
- рисунки,поделки;
- газета «Детское счастье»;
- от родителей отделению : стенд «Мы Вам желаем».
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1. Подготовительный:
- составление плана работы;
- опрос родителей, детей «Что такое детское счастье?»
- обсуждение проекта, выяснение возможностей, необходимых для его реализации ;
- подбор методической, художественной литературы, игр, иллюстративного, музыкального материала по теме проекта;
- приглашение родителей напрямую и по телефону;
- подготовка материала для мастер – класса, творческой деятельности детей, анкетирования.
2. Основной:
Библиотерапия «Детское счастье» (анонимно).
Беседа «Нет милее дружка, чем родная матушка».
Образовательная ситуация «Моя мама самая, самая…» (составление описательных рассказов).
Арт – терапия: «Красим соль».
Арт – терапия:рисование на тему «Моя любимая мамочка».
Выездная акция «Дети – детям» в детско – юношескую библиотеку.
Творческая мастерская «Подушечка – смайлик» (нетрадиционная техника, «Домик для мамы» (ручной труд) .
Родительский уголок : консультация для родителей «История возникновения праздника «День Матери».
3. Совместная деятельность детей и воспитателя.
- создание фотокомпозиции «Мама и я»;
- изготовление почтового ящика «Детское счастье»;
- дизайнерская деятельность «Придумай приглашение» для афиши, оформление ширмы, украшение группы;
- творческая мастерская «Подарок маме и бабушке»;
- чтение произведений, разучивание стихов;
- подготовка к празднику «Мама лишь одна бывает»;
- театротерапия - постановка театрализованного мини-спектакля «Мама хрюшка и ее поросята», театрализованные игры «Конфеты», «Андрюша»;
- танцевально – музыкальная терапия - разучивание песни «Мамочка милая, мама моя»,танца «Топ,топ», «Буги – вуги», игры «Кто быстрей»;
4. Самостоятельная деятельность детей.
- конкурс рисунков «Моя любимая мамочка»;
- самостоятельная изобразительная деятельность;
- изготовление подарков маме и бабушке;
- репетиция ролей персонажей;
- подбор книг по теме, чтение в свободное время;
- танцевально – музыкальная терапия : «Придумай движения к танцам «Летка – енька», «Буги – вуги»;
5. Совместная деятельность детей и родителей.
- подбор фото из домашнего фотоальбома для фотокомпозиции «Мама и я»;
- дизайнерская деятельность «Декорирование бутылки солью»;
- фотосессия «Я и мама – мастера»;
- чаепитие в группе, игровая деятельность;
- анкетирование «Цветик-семицветик»;
ПРИЛОЖЕНИЕ
ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ
«СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА «МАМА ЛИШЬ ОДНА БЫВАЕТ»
Звучит музыка.
Ведущий:
Дети в гости к нам пришло солнышко. Солнышко вышло, чтобы всем было тепло. Давайте дети, протянем руки к солнышку, чтобы оно и нас согрело.
Дети:
(Протягивают к солнышку руки)
Солнышко – колоколнышко,
Сядь, посиди,
На нас погляди.
Ведущий:
В народе говорят: при солнышке тепло, при матери добро.
Ведущий:
Здравствуйте, уважаемы мамы и все наши дорогие гости! Сегодня мы встретились, в преддверии праздника Дня матери.
Кто вас дети крепко любит?
Кто вас нежно так голубит?
Кто заботится о вас?
Кто пришел к тебе с утра?
Кто сказал вставать пора?
Кашу кто успел сварить?
Чаю в чашки всем налить?
Косу кто тебе заплел?
Целый дом один подмел?
Кто ребячий любит смех?
Кто на свете лучше всех?
Мамочка (дети хором).
1 ребенок:
Мама нас ласкает,
Солнце согревает,
Солнце, как и мама,
Лишь одно бывает.
2 ребенок:
Мама нам готовит
Вкусный суп грибной,
Вечером из садика
Нас ведет домой
А с утра пораньше
Снова надо встать,
Чтобы на работу
Ей не опоздать.
Ведущий:
Ваши дети, уважаемые родители и родственники, приготовили вам небольшой спектакль «Мама – хрюшка и ее поросята».
Мама – хрюшка :
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.
(мешает в кастрюльке)
Ну-ка, ну-ка, ну-ка, ну ли!
Не ворчите вы, кастрюли,
Не ворчите, не шипите,
Кашу сладкую варите,
Кашу сладкую варите, наших деток накормите.
Поросяток я люблю (поросята выполняют пружинку)
Накопаю еще корешков –
Вот и завтрак им готов (копает корешки)
Где вы, поросята?
Поросята:
Мы здесь, хрю-хрю! (протягивают копытца вперед)
Очень любим мы морковь-
Вкусная, полезная!
У нас к ней любовь
Просто неизменная!
Будем кушать все что дали (едят воображаемой ложкой)
Мама – хрюшка :
А спасибо вы сказали?
Поросята:
Спасибо!
Мама – хрюшка :
Хрю-хрю-хрю, хрю-хрю-хрю.
(варит суп)
Я потом обед сварю:
Положу морковки,
Да добавлю репки,
А в конце – капустки-
Получится вкусно
Где вы, поросята?
Поросята:
Мы здесь, хрю-хрю! (протягивают копытца вперед)
Будем кушать все, что дали. (едят воображаемый суп ложкой)
Мама – хрюшка :
А спасибо вы сказали?
Поросята:
Спасибо!
Мама – хрюшка :
Я умею блины стряпать.
От безделья не сижу
Приходите ко мне в гости –
Всех блинами угощу!
Вы точно также может обыгрывать дома со своими детьми различные сценки.
Сценка – конфеты:
Восп:
Есть в квартире нашей
Девочка Наташа, мама ей
В коробке принесла конфет.
И сказала мама строго.
Мама :
Съешь сейчас немного,
Остальное завтра.
Положи в буфет!
Восп:
А Наташа села, все конфеты съела,
Съела и смеется:
Наташа:
Папа не ругай!
Я не позабыла:
Помнишь, ты учил,
Никогда на завтра
Дел не оставляй!
Сценка «Андрюша»
Мама : Где же яблоко, Андрюша?
Андр: Яблоко? Давно я скушал!
Мама : Ты не мыл его похоже?
Андр: я с него очистил кожу!
Мама : молодец ты стал какой!
Андр: я давно уже такой!
Мама : а куда очистки дел?
Андр: ах, очистки тоже съел!
Восп:
Дорогие наши мамы!
Мы хотим поздравить вас
Милым мамам дорогим
Счастья мы желаем
С днем осенним золотым
Дружно поздравляем.
Песня «мамочку милую очень люблю»
В конце песни дети дарят подарки и приглашают мам на танец.
Танец «Топ-топ»
Восп:
Всем ребятам, родителям, родственникам
Счастья вам побольше
И жизни лет подольше
И радость вас в удел,
И меньше грустных дел.
МАСТЕР – КЛАСС «ДЕКОРИРОВАНИЕ БУТЫЛКИ ЦВЕТНОЙ СОЛЬЮ»
Обеспечение:
• чистые, сухие, прозрачные бутылки различной формы;
• мелкая соль разных цветов,предварительно окрашенная гуашью;
• лоскутки ткани, тесьма для декора крышки.
Все гениальное просто. Через воронку засыпаем цветную соль слоями в бутылку, поворачивая ее в разные стороны. Как Вы будете ее поворачивать зависит от вашего творческого воображения. Слои можно делать разной толщины. В любом случае результат Вас не разочарует. Также украшаем саму бутылку, обвязав лоскуток ткани на горлышке атласной лентой. Такой бутылкой можно украсить любой интерьер, подарить близкому человеку. Можете быть уверены в том,что подобный сувенир не только составит конкуренцию магазинному товару, но и будет смотреться лучше!Если цвета нежные и неяркие, то обязательно надо иметь хотя бы один контрастный цвет: бутылка будет смотреться ярче и не будет сливаться с интерьером.
АНКЕТИРОВАНИЕ «ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК»
Обеспечение: на цветном картоне наклеены цветы с 6-ю лепестками,7-ой прилагается.
Уважаемые мамы,бабушки! Представьте, что цветики и в самом деле волшебные. На 6-ти лепестках напишите пожелания своим детям, а на 7-ом пожелания нашему учреждению. Шестицветик храните у себя. Если заложите добрую энергетику и дадите установку на исполнение пожеланий, то они обязательно сбудутся. Чаще заглядывайте в волшебный цветок. А увидев, что у цветка не хватает одного лепестка. Вы будете вспоминеть и нас. Мы, педагоги, вложили частичку своей души в каждого ребенка.
ЧАЕПИТИЕ
ОФОРМЛЕНИЕ ПОЧТОВОГО ЯЩИКА «ДЕТСКОЕ СЧАСТЬЕ»
Уважаемые родители, родственники и наши дети!
Просим принять участие в обсуждении темы
«ДЕТСКОЕ СЧАСТЬЕ»
В семье и в отделении
нежность любовь
тепло поддержка
ласка понимание
одобрение забота
улыбка похвала
(АНОНИМНО) Каждый желающий пишет небольшой рассказ о том,как он понимает, что такое детское счастье.