Папки-передвижки

Инновационный образовательный проект «Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ»

Лилия Тур
Инновационный образовательный проект «Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Инновационный образовательный проект МБДОУ детский сад комбинированного вида № 9 ст. Старовеличковской "Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ"

Разработчики проекта

Игнатенко О. А., учитель-логопед МБДОУ № 9 ст. Старовеличковской, Тур Л. В., педагог-психолог МБДОУ № 9 ст. Старовеличковской.

Содержание и структура инновационного проекта включает в себя:

• краткую аннотацию к проекту, раскрывающую цель, задачи, актуальность проекта, ожидаемые результаты, механизм выполнения проекта;

Публикация «Инновационный образовательный проект „Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ“» размещена в разделах

• описание проекта, раскрывающее предмет исследования, программу выполнения работ по проекту, основные результаты, достижение которых предполагается проектом, инновационный потенциал проекта;

• ресурсное обеспечение проекта, включающее в себя описание кадрового состава и методического оснащения и обновления ДОУ;

• научно-методическое обеспечение, включающее в себя тезаурус основных понятий по теме проекта, перечень литературы и публикаций по теме, в том числе и Интернет-ресурсов;

• финансово-экономическое обоснование проекта, где описывается экономичность проекта, проводится оценка имеющихся ресурсов для реализации проекта.

Аннотация проекта

Цель инновационного проекта - Обеспечение условий для построения образовательного пространства ДОУ на основе системно-деятельностного подхода, обеспечивающего успешность дошкольника-выпускника.

Задачи инновационного проекта:

1. Формирование пакета нормативно-правовой и учебно-методической базы в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО.

2. Апробация механизмов, обеспечивающих непрерывность ОП между дошкольной подготовкой и начальным общим образованием в условиях реализации ФГОС.

3. Организация интегрированного развивающего пространства с позиции возможностей формирования ключевых компетентностей дошкольников через использование системно-деятельностного подхода.

4. Разработка и согласование со школой первой ступени показателей оценки ключевых компетентностей дошкольников через использование системно-деятельностного подхода.

5. Разработка и апробация системы методической работы и работы с родителями ДОУ в процессе перехода к реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода.

6. Повышение качества образовательного процесса и уровень профессиональной подготовки педагогов ДОУ к реализации ФГОС.

Актуальность и значимость инновационного проекта

Введение ФГОС ДО и НОО – является важным этапом преемственности деятельности детского сада и школы и перспективности повышения качества образования в целостной системе образования. Детский сад и начальная школа должны осуществлять совместную целенаправленную работу по обеспечению успешной адаптации выпускников дошкольной организации в первом классе, для этого целесообразно использовать единые требования и подходы к образовательному процессу, которые ориентируют на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей. Успешность рассматривается как владение набором умений (компетентностей, позволяющих людям успешно адаптироваться к условиям жизни. Определены показатели модели современного выпускника ДОУ, у которого будут сформированы предпосылки универсальных учебных действий (начальные ключевые компетенции, обеспечивающие успешность обучения на последующих этапах образования. В контексте современных представлений о цели образования начальные ключевые компетентности являются актуальными для дошкольников и фиксируют степень их успешности и готовности к переходу на первую ступень школьного образования. Становление начальных компетентностей ребенка старшего дошкольного возраста происходит в условиях вариативной организации развивающей образовательной среды, основным видом деятельности в которой является игра. В соответствии с современными требованиями разработана Программа развития МБДОУ- детский сад комбинированного вида № 9 станицы Старовеличковской., целью которой является создание интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника при целенаправленном использовании современных развивающих технологий.

Проектная идея – обеспечить реализацию интегрированной модели развивающего образовательного пространства, обеспечивающего условия для успешного развития дошкольника в соответствии с современными требованиями дошкольного образования. Инновационностью проекта является использование возрастного принципа развития дошкольника через игровую деятельность, принципа интеграции содержания деятельности всех участников образовательного процесса (педагог, ребенок, родитель). Оригинальностью проекта является эффект реализации модели интегрированного развивающего пространства, который состоит в организации полифункционального участия педагогов, родителей и детей в достижении общей цели – «успешный дошкольник».

Данный проект разработан с целью разрешения противоречий, возникших в современном развивающем пространстве ДОУв связи с введением ФГОС ДО Решение противоречий возможно при выполнении определенных условий:

1. В области содержания – выделение особенностей организации детской деятельности в соответствии с возрастом (этапом развития) детей, реализация системно-деятельностного подхода к организации образовательного пространства дошкольника, реализация принципа интеграции в построении игрового пространства (как части образовательного пространства, в которое включены родители.

2. В области технологий – использование воспитателями и специалистами современных развивающих технологий, использование гибкой тактики руководства детской, в том числе игровой деятельностью, организация интегрированного образовательного пространства с позиции

возможностей формирования начальных ключевых компетентностей дошкольников.

3. В области методической работы – творческий подход к реализации новых развивающих технологий, создание на систематизированной основе информационного банка (фонда) широкого спектра игр и упражнений, развивающих технологий для дошкольников.

4. В области организации и управления – создание системы оценки качества образования дошкольников на основе системно-деятельностного подхода.

На основании всего выше сказанного следует, что реализация проекта по изучению использования системно-деятельностного подхода в образовательном процессе дошкольной образовательной организации способствует решению основных задач Концепции непрерывного образования и реализации федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования.

Гипотеза реализации инновационного проекта

Если в ходе инновационного проекта будут разработаны и апробированы:

• нормативно-правовая документация ДОУ в соответствии с ФГОС;

• содержание и методики образовательного процесса, ориентированного на использование системно-деятельностного подхода и проведение соответствующей подготовительной работы в ДОО на основе механизмов непрерывности образовательного процесса;

• методики психолого-педагогического мониторинга выпускников ДОУ и личностных качеств дошкольников, представленных в ФГОС;

• система методической работы в детском саду и система работы с родителями на этапе перехода к реализации ФГОС

то это позволит:

• сформировать у воспитанников дошкольных организаций результаты образования, заданные ФГОС, с позиций непрерывности образования на ступенях ДОУ начальная школа;

• создать в ДОУ локальные образцы образовательного пространства деятельностного типа;

• повысить результативность образовательного процесса и создать условия для сохранения и поддержки здоровья детей, развития их личностных качеств и познавательных мотивов деятельности, обеспечить непрерывность в формировании личностных качеств ребенка на выделенных ступенях обучения на уровне технологии, содержания и методики;

• повысить профессиональный уровень педагогов-участников исследования;

• создать условия для построения партнерских отношений между родителями и образовательными учреждениями при переходе к реализации ФГОС.

Ожидаемые результаты, внешние эффекты, продукты, которые будут получены в ходе реализации проекта.

Планируемые результаты:

1. Уточненный тезаурус системно-деятельностного подхода, основанного на общей методологической версии теории деятельности (Г. П. Щедровицкий, О. С. Анисимов)

2. Апробированный новый подход к формированию успешности дошкольника в ДОО, реализующий системно- деятельностный подход к организации образовательного и здоровьесберегающего процесса

3. Модифицированные варианты использования системно-деятельностного подхода применительно к условиям организации образовательного

процесса для различных возрастных

групп воспитанников ДОО в соответствии с требованиями ФГОС

4. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов в

области использования современных развивающих технологий.

5. Алгоритм проектирования плана развития партнерских отношений между ДОО и школой при переходе к реализации ФГОС.

6. Методические рекомендации по эффективному взаимодействию педагогов с родителями при переходе к реализации ФГОС на основе системно-деятельностного подхода к ОП

7. Наличие системы оценки ключевых компетентностей дошкольника через системно-деятельностный подход к ОП ДОУ

Ожидаемым результатом является функционирование ДОУ как современного учреждения дошкольного образования, обеспечивающего выполнение заказа школы I ступени на подготовку успешного дошкольника.

Эффекты реализации проекта:

организация развивающего образовательного пространства для детей дошкольного возраста;

кадровый ресурс, обеспечивающий реализацию проекта системно-деятельностного подхода к организации образовательного процесса в ДОУ;

кадровый ресурс для организации стажировочной площадки по тематике использования системно-деятельностного в дошкольных учреждениях;

методический и информационный ресурс для применения развивающих приемов, методик и технологий внешними пользователями (родители, дети, педагоги преемственных учреждений);

контрольно-оценочный ресурс для измерения ключевых компетентностей дошкольника в детской деятельности.

Публикации по теме:

Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни. Образовательный проект «Крепыш» Образовательный проект "Крепыш" (Физическое развитие дошкольников в режиме здорового образа жизни). Разработан на базе МБДОУ "Детский сад.

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный образовательный проект «Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ»
Опубликовано: 28 мая 2014 в 20:24
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный образовательный проект «Системно-деятельностный подход, как основа организации образовательного процесса в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Лилия Тур (УИ 220741) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД