Получи документы

Инновационный педагогический проект «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» (2 часть)

Пелагея Антошкина
Инновационный педагогический проект «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» (2 часть)
▼ Скачать + Заказать документы

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

I ЭТАП – аналитико – прогностический (подготовительный)

Система мероприятий

Подготовительные мероприятия

Задачи

1. Изучение нормативно-правовой базы и психолого- педагогической литературы.

2. Внедрение передового педагогического опыта по проблеме развития интеллектуально-творческих способностей детей.

3. Использование инновационных образовательных технологий и анализ программ по пред школьному образованию.

4. Повышение квалификации педагога.

5. Выявление уровня развития интеллектуально- творческих способностей детей 3-7лет.

Публикация «Инновационный педагогический проект „Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр“ (2 часть)» размещена в разделах

6. Разработка перспективного плана работы.

7 Проведение диагностики интеллектуально-творческих способностей детей.

8. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Способы реализации

Сроки

1 год работы по проекту

II ЭТАП – рабочий (внедренческий)

1. БЛОК – работа с детьми

Социально – личностное развитие

Ребенок и окружающий мир

Социализация

Д/и «Чудесный мешочек»;

Д/и «Найди ошибку»;

Д/и «Кто больше вспомнит»;

Д/и «Что было до …»;

Д/и «Узнай чей лист»;

Д/и «Найди игрушку»;

Д/и «Найди похожую»;

Д/и «Расскажи про свой узор»;

Д/и «Мастерская ковров»;

Д/и «Художник»;

Д/и «Путешествие по комнате».

Безопасность

Д/и «Путешествие»;

Д/и «Где что можно делать»;

Д/и «Пешеходы и транспорт»;

Д/и «Дорожные знаки»;

Д/и «Правила поведения»;

Д/и «Собери светофор»;

Д/и «Говорящие дорожные знаки»;

Д/и «Знай и выполняй правила движения».

Познавательно-речевое развитие

ФЭМП

Д/и «Сложи узор»;

Д/и «Чем похожи, чем отличаются?»;

Д/и «Спортсмены строятся»;

Д/и «Какая фигура следующая?»;

Д/и «Сравни»;

Д/и «Найди ошибку»;

Д/и «Не ошибись»;

Д/и «Найди пару»;

Д/и «Сходства-отличия»;

Д/и «Что изменилось?»;

Д/и «Когда это бывает?»;

Д/и «Где что лежит?»

Д/и «Подбери по форме»;

Д/и «Какой цифры не стало?»;

Д/и «Пройди к домику».

Развитие речи

Д/и «Найди нестандартную фигуру»;

Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку»;

Д/и «Назови группу одним словом»;

Д/и «Чем отличаются?»;

Д/и «Чего не стало?»;

Д/и «Что изменилось?»;

Д/и «Похвалялись звери»;

Д/и «Чудесный мешочек»;

Д/и «Узнай по описанию»;

Д/и «Лабиринты»;

Д/и «Назови правильно»;

Д/и «Назови ласково»;

Д/и «Оденем куклу на прогулку»;

Д/и «Назови части предметов»;

Д/и «Олины помощники»;

Д/и «Необычная песенка».

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Д/и «На что это похоже»;

Д/и «Волшебная краска»;

Д/и «Собери букет»;

Д/и «Раскрась по образцу»;

Д/и «Большие - маленькие»;

Д/и «Дорисуй»;

Д/и «Чего не хватает?».

Музыкальное творчество

Д/и «Музыканты»;

Д/и «Угадай инструмент»;

Д/и «Кто быстрее»;

Д/и «Делай как я»;

Д/и «Учись танцевать»;

Д/и «Музыкальные загадки».

Система мероприятий

Циклы занятий

Игры на развитие речи:

«Пустите в теремок»,

«Подбери по форме»»,

«Кто больше назовёт?»

«Закончи предложение»,

«Похоже – не похоже»,

«Кто пойдёт – пусть возьмёт»

Задачи

Учить слушать и понимать короткие рассказы;

-формировать эмоциональную отзывчивость;

-способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме и величине предметов через яркий образ и игровую деятельность;

-развивать творческую активность, наблюдательность, детское воображение, мышление, речь.

Способы реализации

Просмотр эпизодов сказок;

составление с детьми сказки по схеме;

индивидуальная работа;

НОД.

Игры на ориентировку в пространстве:

«Найди игрушку»,

«Найди похожую»,

«Художник»,

«Путешествие по комнате».

Задачи

Развивать логическое мышление, пространственное представление, смекалку, сообразительность;

-закреплять пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади (за, далеко, близко, между, рядом;

-формировать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Способы реализации

Прогулка,

самостоятельная деятельность,

беседа.

Игры по безопасности:

«Пешеходы и транспорт»,

«Дорожные знаки»,

«Где что можно делать?»,

«Автомобиль»,

«Польза и вред»,

«Какой знак спрятан?».

Задачи

Расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;

-формировать элементар- ные представления о способах взаимодействия с растениями и животными;

-учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении;

-знакомить с правилами поведения в лесу.

Способы реализации

НОД,

Прогулка,

Индивидуальная

работа,

беседа.

Игры для развития художественного творчества:

«Собери букет»,

«Дорисуй»,

«Чего не хватает?»,

«Раскрась по образцу».

Задачи

Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал;

-формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества;

-учить рисовать любую игрушку;

-развивать познавательные способности.

Способы реализации

Свободная игровая деятельность,

НОД,

Организация игр вне занятий.

Игры с геометрическими фигурами, цифрами:

«Геометрическая мозаика»,

«Подбери по форме»,

«Чудесный мешочек»,

«Кто больше назовёт?»,

«Уберём цифры»»,

«Задумай число»,

«Сосчитай, не ошибись»,

Задачи

Расширять знания о геометрических фигурах;

-упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника;

-дать понятие об образовании чисел в пределах 10;

-знакомить с цифрами в пределах 10;

-формировать понятия о том, что предмет можно разделить на несколько частей.

Способы реализации

Индивидуальная работа,

НОД,

Прогулка,

Самостоятельная деятельность,

Загадывание загадок.

Игры по ознакомлению детей с окружающим:

«Парашютисты»,

«Времена года»,

«Школа»,

«Мышеловка»,

«Кто позвал?»,

«Чудесный мешочек»,

«Музыка для кукол»,

«Что из чего сделано?».

Задачи

Научить детей сравнивать и группировать предметы;

-закреплять умение выделять характерные признаки предметов;

-научить использовать предметы в быту и в труде в соответствии с их назначением;

-развивать слух, внимание и навыки звукоподражания;

-учить согласовывать движения со звуками;

-развивать интерес к музыкальным инструментам;

-углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металл, дерево, стекло, пластмасса.

Способы реализации

НОД,

Совместная игровая деятельность.

2. БЛОК – работа с родителями

Система мероприятий

1. Предварительная работа

Задачи

Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми

Способы реализации

Анкетирование, беседы

Система мероприятий

2. Повышение педагогической культуры родителей

Задачи

Обогащение родительского опыта по развитию интеллектуально - творческих способностей детей

Способы реализации

Консультации и беседы

Сроки

В течение всего периода

Система мероприятий

3. «Успехи детей»

Задачи

Показ достижений детей

Способы реализации

«День открытых дверей»

Сроки

2 раза в год

3. БЛОК – работа с педагогами

Система мероприятий

1. Выступление на педагогическом совете

Задачи

Повышение общей культуры педагогического коллектива

Способы реализации

Доклады, презентации

Сроки

В течение всего периода

Система мероприятий

2. Выступление на РМО, на конференции в МРИО

Задачи

Обобщение опыта работы

Способы реализации

Доклады, «Мастер - класс», публикации

Сроки

В течение всего периода

III ЭТАП – коррекционный (внедренческий)

Система мероприятий

1. Анализ и корректировка

Задачи

Анализ и корректировка содержания методов и приемов работы с детьми

Способы реализации

Сроки

В конце каждого учебного года

IV ЭТАП – обобщающий

Система мероприятий

1. Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп

Задачи

Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития творческих способностей детей.

Способы реализации

Семинары, публикации, взаимопосещения, обмен опытом

Сроки

В конце каждого учебного года

Система мероприятий

2. Анализ и обобщение материала, составление отчетов, подготовка материала к печати

Задачи

Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития творческих способностей детей.

Способы реализации

Семинары, публикации, взаимопосещения, обмен опытом

Сроки

В конце каждого учебного года

Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-6 лет.

Общие результаты мониторинга интеллектуального развития детей через дидактическую игру за 3 года

2010-2011 уч. г. (спис. 25)

Критерии

В

Кол-во дет.

Дидактические игры 3

%

Дидактические игры 12

2010-2011 уч. г. (спис. 25)

Критерии

C

Кол-во дет.

Дидактические игры 20

%

Дидактические игры 80

2010-2011 уч. г. (спис. 25)

Критерии

H

Кол-во дет.

Дидактические игры 2

%

Дидактические игры 8

2011-2012 уч. г. (спис. 25)

Критерии

B

Кол-во дет.

Дидактические игры 4

%

Дидактические игры 16

2011-2012 уч. г. (спис. 25)

Критерии

C

Кол-во дет.

Дидактические игры 20

%

Дидактические игры 80

2011-2012 уч. г. (спис. 25)

Критерии

H

Кол-во дет.

Дидактические игры 1

%

Дидактические игры 4

2012-2013 уч. г. (спис. 25)

Критерии

B

Кол-во дет.

Дидактические игры 6

%

Дидактические игры 24

2012-2013 уч. г. (спис. 25)

Критерии

C

Кол-во дет.

Дидактические игры 18

%

Дидактические игры 72

2012-2013 уч. г. (спис. 25)

Критерии

H

Кол-во дет.

Дидактические игры 1

%

Дидактические игры 4

Литература

1. Антохина А. В. «Дидактические игры и их роль в старшем дошкольном возрасте», М., 1999 г. ;

2. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. «Психологическое развитие дошкольников» - М., 1984;

3. Жуковская Р. И. «Развитие интересов детей в творческих играх»// Дошкольное воспитание – 1999 г. № 10;

4. Иванова Н. И. «Воображение и творчество детей»//Дошкольное воспитание – 1997 г. № 10;

5. Косенко Н. Т. «Формирование творческой активности в игре»// Дошкольное воспитание – 1999 г. № 12;

6. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении» - М., Просвещение, 1992 г. ;

7. Савенков Л. И. «Детская одаренность в познавательной сфере»// Дошкольное воспитание – 1988 г., № 5-6;

8. Семяшкина Н. И. «Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте»// Начальная школа, 1997 г. № 2;

9. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи и ума», М., 1998 г. ;

10. Эльконин Д. Б. «Символика и её функции в игре детей»// Дошкольное воспитание –1966 г., № 3.

Публикации по теме:

Проект «Целебные источники нашего края» 1. Тип проекта- исследовательско-творческий, кратковременный-1 месяц. Участники проекта:администрация детского сада воспитатели дети средней.

Проект «Рассада» Идея: вырастить рассаду к ярмарке. Срок реализации: Начало проекта: февраль. Окончание проекта: май. Цели и задачи проекта: Сделать территорию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный педагогический проект «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» (2 часть)
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:11
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инновационный педагогический проект «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» (2 часть)» (включая файлы) размещена пользователем Пелагея Антошкина (УИ 137193) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД