Лучший педагог года

Инновационный педагогический проект «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» (2 часть)

Пелагея Антошкина
Инновационный педагогический проект «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» (2 часть)

ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЕКТА

I ЭТАП – аналитико – прогностический (подготовительный)

Система мероприятий

Подготовительные мероприятия

Задачи

1. Изучение нормативно-правовой базы и психолого- педагогической литературы.

2. Внедрение передового педагогического опыта по проблеме развития интеллектуально-творческих способностей детей.

3. Использование инновационных образовательных технологий и анализ программ по пред школьному образованию.

4. Повышение квалификации педагога.

5. Выявление уровня развития интеллектуально- творческих способностей детей 3-7лет.

Публикация «Инновационный педагогический проект „Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр“ (2 часть)» размещена в разделах

6. Разработка перспективного плана работы.

7 Проведение диагностики интеллектуально-творческих способностей детей.

8. Создание соответствующей предметно-развивающей среды.

Способы реализации

Сроки

1 год работы по проекту

II ЭТАП – рабочий (внедренческий)

1. БЛОК – работа с детьми

Социально – личностное развитие

Ребенок и окружающий мир

Социализация

Д/и «Чудесный мешочек»;

Д/и «Найди ошибку»;

Д/и «Кто больше вспомнит»;

Д/и «Что было до …»;

Д/и «Узнай чей лист»;

Д/и «Найди игрушку»;

Д/и «Найди похожую»;

Д/и «Расскажи про свой узор»;

Д/и «Мастерская ковров»;

Д/и «Художник»;

Д/и «Путешествие по комнате».

Безопасность

Д/и «Путешествие»;

Д/и «Где что можно делать»;

Д/и «Пешеходы и транспорт»;

Д/и «Дорожные знаки»;

Д/и «Правила поведения»;

Д/и «Собери светофор»;

Д/и «Говорящие дорожные знаки»;

Д/и «Знай и выполняй правила движения».

Познавательно-речевое развитие

ФЭМП

Д/и «Сложи узор»;

Д/и «Чем похожи, чем отличаются?»;

Д/и «Спортсмены строятся»;

Д/и «Какая фигура следующая?»;

Д/и «Сравни»;

Д/и «Найди ошибку»;

Д/и «Не ошибись»;

Д/и «Найди пару»;

Д/и «Сходства-отличия»;

Д/и «Что изменилось?»;

Д/и «Когда это бывает?»;

Д/и «Где что лежит?»

Д/и «Подбери по форме»;

Д/и «Какой цифры не стало?»;

Д/и «Пройди к домику».

Развитие речи

Д/и «Найди нестандартную фигуру»;

Д/и «Петрушка, угадай мою игрушку»;

Д/и «Назови группу одним словом»;

Д/и «Чем отличаются?»;

Д/и «Чего не стало?»;

Д/и «Что изменилось?»;

Д/и «Похвалялись звери»;

Д/и «Чудесный мешочек»;

Д/и «Узнай по описанию»;

Д/и «Лабиринты»;

Д/и «Назови правильно»;

Д/и «Назови ласково»;

Д/и «Оденем куклу на прогулку»;

Д/и «Назови части предметов»;

Д/и «Олины помощники»;

Д/и «Необычная песенка».

Художественно-эстетическое развитие

Художественное творчество

Д/и «На что это похоже»;

Д/и «Волшебная краска»;

Д/и «Собери букет»;

Д/и «Раскрась по образцу»;

Д/и «Большие - маленькие»;

Д/и «Дорисуй»;

Д/и «Чего не хватает?».

Музыкальное творчество

Д/и «Музыканты»;

Д/и «Угадай инструмент»;

Д/и «Кто быстрее»;

Д/и «Делай как я»;

Д/и «Учись танцевать»;

Д/и «Музыкальные загадки».

Система мероприятий

Циклы занятий

Игры на развитие речи:

«Пустите в теремок»,

«Подбери по форме»»,

«Кто больше назовёт?»

«Закончи предложение»,

«Похоже – не похоже»,

«Кто пойдёт – пусть возьмёт»

Задачи

Учить слушать и понимать короткие рассказы;

-формировать эмоциональную отзывчивость;

-способствовать развитию у детей представлений о цвете, форме и величине предметов через яркий образ и игровую деятельность;

-развивать творческую активность, наблюдательность, детское воображение, мышление, речь.

Способы реализации

Просмотр эпизодов сказок;

составление с детьми сказки по схеме;

индивидуальная работа;

НОД.

Игры на ориентировку в пространстве:

«Найди игрушку»,

«Найди похожую»,

«Художник»,

«Путешествие по комнате».

Задачи

Развивать логическое мышление, пространственное представление, смекалку, сообразительность;

-закреплять пространственные представления (слева, справа, вверху, внизу, впереди, сзади (за, далеко, близко, между, рядом;

-формировать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу.

Способы реализации

Прогулка,

самостоятельная деятельность,

беседа.

Игры по безопасности:

«Пешеходы и транспорт»,

«Дорожные знаки»,

«Где что можно делать?»,

«Автомобиль»,

«Польза и вред»,

«Какой знак спрятан?».

Задачи

Расширять представления детей о правилах дорожного движения;

-формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину;

-формировать элементар- ные представления о способах взаимодействия с растениями и животными;

-учить соблюдать правила безопасного передвижения в помещении;

-знакомить с правилами поведения в лесу.

Способы реализации

НОД,

Прогулка,

Индивидуальная

работа,

беседа.

Игры для развития художественного творчества:

«Собери букет»,

«Дорисуй»,

«Чего не хватает?»,

«Раскрась по образцу».

Задачи

Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал;

-формировать эстетические чувства на материале произведений народного творчества;

-учить рисовать любую игрушку;

-развивать познавательные способности.

Способы реализации

Свободная игровая деятельность,

НОД,

Организация игр вне занятий.

Игры с геометрическими фигурами, цифрами:

«Геометрическая мозаика»,

«Подбери по форме»,

«Чудесный мешочек»,

«Кто больше назовёт?»,

«Уберём цифры»»,

«Задумай число»,

«Сосчитай, не ошибись»,

Задачи

Расширять знания о геометрических фигурах;

-упражнять в умении различать и правильно называть геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник, подвести к пониманию того, что квадрат и прямоугольник являются разновидностями четырёхугольника;

-дать понятие об образовании чисел в пределах 10;

-знакомить с цифрами в пределах 10;

-формировать понятия о том, что предмет можно разделить на несколько частей.

Способы реализации

Индивидуальная работа,

НОД,

Прогулка,

Самостоятельная деятельность,

Загадывание загадок.

Игры по ознакомлению детей с окружающим:

«Парашютисты»,

«Времена года»,

«Школа»,

«Мышеловка»,

«Кто позвал?»,

«Чудесный мешочек»,

«Музыка для кукол»,

«Что из чего сделано?».

Задачи

Научить детей сравнивать и группировать предметы;

-закреплять умение выделять характерные признаки предметов;

-научить использовать предметы в быту и в труде в соответствии с их назначением;

-развивать слух, внимание и навыки звукоподражания;

-учить согласовывать движения со звуками;

-развивать интерес к музыкальным инструментам;

-углубить представления детей о различных материалах, из которых сделаны окружающие их предметы: металл, дерево, стекло, пластмасса.

Способы реализации

НОД,

Совместная игровая деятельность.

2. БЛОК – работа с родителями

Система мероприятий

1. Предварительная работа

Задачи

Выявление запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы с детьми

Способы реализации

Анкетирование, беседы

Система мероприятий

2. Повышение педагогической культуры родителей

Задачи

Обогащение родительского опыта по развитию интеллектуально - творческих способностей детей

Способы реализации

Консультации и беседы

Сроки

В течение всего периода

Система мероприятий

3. «Успехи детей»

Задачи

Показ достижений детей

Способы реализации

«День открытых дверей»

Сроки

2 раза в год

3. БЛОК – работа с педагогами

Система мероприятий

1. Выступление на педагогическом совете

Задачи

Повышение общей культуры педагогического коллектива

Способы реализации

Доклады, презентации

Сроки

В течение всего периода

Система мероприятий

2. Выступление на РМО, на конференции в МРИО

Задачи

Обобщение опыта работы

Способы реализации

Доклады, «Мастер - класс», публикации

Сроки

В течение всего периода

III ЭТАП – коррекционный (внедренческий)

Система мероприятий

1. Анализ и корректировка

Задачи

Анализ и корректировка содержания методов и приемов работы с детьми

Способы реализации

Сроки

В конце каждого учебного года

IV ЭТАП – обобщающий

Система мероприятий

1. Разработка методических рекомендаций для всех возрастных групп

Задачи

Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития творческих способностей детей.

Способы реализации

Семинары, публикации, взаимопосещения, обмен опытом

Сроки

В конце каждого учебного года

Система мероприятий

2. Анализ и обобщение материала, составление отчетов, подготовка материала к печати

Задачи

Выявление условий, обеспечивающих наиболее успешное освоение детьми практических и умственных действий, лежащих в основе развития творческих способностей детей.

Способы реализации

Семинары, публикации, взаимопосещения, обмен опытом

Сроки

В конце каждого учебного года

Участники проекта: дети дошкольного возраста 3-6 лет.

Общие результаты мониторинга интеллектуального развития детей через дидактическую игру за 3 года

2010-2011 уч. г. (спис. 25)

Критерии

В

Кол-во дет.

Дидактические игры 3

%

Дидактические игры 12

2010-2011 уч. г. (спис. 25)

Критерии

C

Кол-во дет.

Дидактические игры 20

%

Дидактические игры 80

2010-2011 уч. г. (спис. 25)

Критерии

H

Кол-во дет.

Дидактические игры 2

%

Дидактические игры 8

2011-2012 уч. г. (спис. 25)

Критерии

B

Кол-во дет.

Дидактические игры 4

%

Дидактические игры 16

2011-2012 уч. г. (спис. 25)

Критерии

C

Кол-во дет.

Дидактические игры 20

%

Дидактические игры 80

2011-2012 уч. г. (спис. 25)

Критерии

H

Кол-во дет.

Дидактические игры 1

%

Дидактические игры 4

2012-2013 уч. г. (спис. 25)

Критерии

B

Кол-во дет.

Дидактические игры 6

%

Дидактические игры 24

2012-2013 уч. г. (спис. 25)

Критерии

C

Кол-во дет.

Дидактические игры 18

%

Дидактические игры 72

2012-2013 уч. г. (спис. 25)

Критерии

H

Кол-во дет.

Дидактические игры 1

%

Дидактические игры 4

Литература

1. Антохина А. В. «Дидактические игры и их роль в старшем дошкольном возрасте», М., 1999 г. ;

2. Дьяченко О. М., Лаврентьева Т. В. «Психологическое развитие дошкольников» - М., 1984;

3. Жуковская Р. И. «Развитие интересов детей в творческих играх»// Дошкольное воспитание – 1999 г. № 10;

4. Иванова Н. И. «Воображение и творчество детей»//Дошкольное воспитание – 1997 г. № 10;

5. Косенко Н. Т. «Формирование творческой активности в игре»// Дошкольное воспитание – 1999 г. № 12;

6. Пидкасистый П. И. «Технология игры в обучении» - М., Просвещение, 1992 г. ;

7. Савенков Л. И. «Детская одаренность в познавательной сфере»// Дошкольное воспитание – 1988 г., № 5-6;

8. Семяшкина Н. И. «Значение дидактических игр и заданий при обучении грамоте»// Начальная школа, 1997 г. № 2;

9. Швайко Г. С. «Игры и игровые упражнения для развития речи и ума», М., 1998 г. ;

10. Эльконин Д. Б. «Символика и её функции в игре детей»// Дошкольное воспитание –1966 г., № 3.

Публикации по теме:

Проект «Целебные источники нашего края» 1. Тип проекта- исследовательско-творческий, кратковременный-1 месяц. Участники проекта:администрация детского сада воспитатели дети средней.

Проект «Рассада» Идея: вырастить рассаду к ярмарке. Срок реализации: Начало проекта: февраль. Окончание проекта: май. Цели и задачи проекта: Сделать территорию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный педагогический проект «Интеллектуальное развитие детей посредством дидактических игр» (2 часть)
Опубликовано: 1 февраля 2014 в 12:11
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД