Папки-передвижки

Инновационный, поисковый, творческий проект «Имидж ДОУ начинается с участка»

Анна Волкова
Инновационный, поисковый, творческий проект «Имидж ДОУ начинается с участка»

Название проекта : «Имидж ДОУ начинается с участка».

Вид проекта : инновационный, поисковый, творческий.

Сроки реализации проекта : средней продолжительности

Краткая аннотация.

Улучшение условий жизни, технический прогресс и новые задачи развития образования в целом обострили сегодня внимание к этой проблеме. Педагоги МДОУ ДС КВ № 8 активно занимается благоустройством территории, созданием условий для разнообразной деятельности детей на участках в летний оздоровительный период.

Публикация «Инновационный, поисковый, творческий проект „Имидж ДОУ начинается с участка“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование и поддержание положительного имиджа дошкольного учреждения путем улучшения эстетического состояния территории, создание оригинальной развивающей среды для воспитанников, рационального использования небольшой по площади территории в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, стоящими перед МДОУ, повышения ее привлекательности, создания комфортных и максимально приспособленных условий для каждого ребенка, учитывая его индивидуальность.

Территория нашего МДОУ составляет 811 кв. м. Детский сад функционирует с мая 1964 года, в 2010 г. был завершен капитальный ремонт, который длился почти три года. В ходе ремонта было заменено практически все: устаревшее оборудование, пришедшие в негодность веранды; уложена тротуарная плитка, разбиты газоны; приобретено и установлено новое дворовое оборудование.

В настоящее время в детском саду имеется новая функциональная песочница, две крытые веранды, домик-теремок, аттракцион «ракета», лестница с мишенями. На первый взгляд, нашим воспитанникам интересно и уютно.

Актуальность проекта. В настоящее время пристальное внимание уделяется внутреннему благоустройству ДОУ и прилегающей территории.

В современном ДОУ, все должно быть привлекательно, эстетично, оригинально и подчинено единому стилю. Территория нашего детского сада небольших размеров, поэтому для создания благоприятных условий для комфортного пребывания в нем дошкольников используется каждый квадратный метр. Мы стремимся к тому, чтобы каждый уголок детского сада позволял нашим воспитанникам узнать что-то новое, вызывал интерес и желание к самостоятельной и коллективной деятельности, помогал находить ответы на важные в дошкольном детстве вопросы.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 - специализированное учреждение для детей с задержкой в психическом развитии. При создании предметно – развивающей среды нельзя не учитывать специфику наших воспитанников. В связи с этим особое внимание уделяется созданию оптимальных условий коррекции недостатков в психическом и физическом развитии, для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развития позитивных качеств личности каждого ребенка, его оздоровления.

Задумывая этот проект, мы постарались продумать и воплотить в жизнь различные центры на территории ДОУ, многие из которых созданы руками педагогов. Содержание разработанных нами центров на участках ДОУ ориентировано на индивидуальность каждого ребенка, его психофизические особенности и направлено не только на активизацию двигательной, познавательной активности наших воспитанников, но и на коррекцию недостатков каждого ребенка. Вовлечение в подобную деятельность детей способствует развитию креативности в игровой форме, расширению кругозора, формированию социальных навыков.

Работая в данном направлении в течение года, мы стремились вовлечь всех участников проекта в увлекательно – познавательный процесс с использованием нетрадиционных форм взаимодействия детей и взрослых.

В соответствии с обозначенными направлениями на территории МДОУ выделены несколько зон-центров.

Первостепенной задачей педагогов является благоустройство игровых, физкультурно-оздоровительных площадок для двигательной деятельности дошкольников; оборудование конструктивной, экспериментальной и продуктивной зон. Большая часть оборудования для игровых и познавательных «центров», оснащения на уличных игровых площадках выполнено руками самих сотрудников с привлечением родителей.

Сплоченный коллектив сотрудников и родителей - это творческие люди с богатой фантазией и оригинальными идеями, каждый из которых стремится внести свой личный вклад в развитие нашего «Теремка» - уже такого родного дома.

В перспективе мы планируем: создание водоема, оформление поляны сказок, астрономического уголка; приобретение и изготовление дворовых скульптур и др.

Педагогический коллектив нашего ДОУ уверен, что каждому ребенку необходим интеллектуальный, эмоциональный «капитал», социальные навыки, которые дети приобретают в нашем детском саду.

За годы долгого капитального ремонта наш коллектив стал дружной семьей, усилия которой направлены на решение общих задач. Мы единое целое: зависим друг от друга, как зависят друг от друга члены семьи, а это значит, что благоустроить наш общий дом – наша общая совместная задача.

Новизна проекта заключается в разработке и создании оригинальной, неповторимой среды на территории детского сада, позволяющей привлечь внимание и быть конкурентоспособными среди малокомплектных детских садов на рынке образовательных услуг Ейского района.

Цель проекта : формирование и поддержание положительного имиджа дошкольного учреждения путем улучшения эстетического состояния территории, создание оригинальной развивающей среды для воспитанников, рационального использования небольшой по площади территории в соответствии с воспитательно-образовательными задачами, стоящими перед МДОУ, повышения ее привлекательности, создания комфортных и максимально приспособленных условий для каждого ребенка, учитывая его индивидуальность.

Краткосрочные цели проекта : Оборудование разнообразных центров на территории ДОУ, разработка логотипа и флага ДОУ, написание гимна, разработка и изготовление баннера «ДЕло ТВОрчество РАдость» для размещения его на фасаде здания, обустройство цветников, сооружение альпийской горки, изготовление зограждения на верандах, установление теневого навеса, создание экологической тропы, изготовление ограждения на верандах и т. д.

Долгосрочные цели проекта : организация наиболее привлекательных зон для детей, выявление творческих воспитателей, создание творческой группы с целью поиска идей дальнейшего оформления участков для организации игр детей.

Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач, которые раскрывают содержание основных этапов реализации проекта :

1. Составить смету необходимых расходов.

2. Закупить необходимые материалы.

3. Наметить перечень конкретных дел, необходимых для достижения

поставленной цели.

4. Разработать план мероприятий по реализации проекта.

5. Оборудовать в соответствии с современными требованиями зоны (центры).

6. Использовать дополнительные возможности (материальные) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, спонсоров, выявить среди родителей деловых партнеров.

Для достижения поставленной цели и решения вышеуказанных задач наш проект предусматривает целенаправленную и согласованную деятельность творческой группы.

Ожидаемый результат

В ходе проводимой работы по преобразованию территории ДОУ в пространство с новыми зонами (центрами, предоставляющими детям возможность выбора деятельности, реализации и своих возможностей, и личностной коррекции каждого воспитанника учитывались принципы:

- ориентация всех субъектов образовательного процесса на взаимодействие;

- преемственности;

- природосообразности (учета индивидуальных особенностей ребенка);

- гуманистической направленности;

- культуросообразности.

Реализация данного проекта нацелена на развитие навыков коллективной и самостоятельной трудовой работы, установление контактов и взаимопонимания между педагогами, родителями, общественными организациями, укрепление взаимодействия субъектов воспитания детей в совместной реализации образовательного процесса в ДОУ через нетрадиционные формы работы.

Психологический аспект содержание проекта :

• Учет индивидуальных особенностей ребенка;

• Успешная адаптация к дошкольному учреждению;

• Оптимизация стиля взаимодействия между детьми, педагогами и родителями.

Механизмы выполнения проекта

Этапы реализации проекта :

1 этап – сбор необходимой теоретической информации, диагностирование участников проекта.

2 этап – определение проблемы, постановка цели и задач проекта, разработка программы деятельности.

3 этап – завершающий – накопление материала, презентация проектов, самоанализ, выпуск методического бюллетеня, итоговая диагностика.

1. Подготовительный этап (апрель - май)

Ознакомление педагогического коллектива ДОУ с приказом по УО от 25.02.11 № 130 «О проведении муниципального конкурса «Имидж дошкольного образовательного учреждения»;

Ознакомление педагогического коллектива ДОУ с концепцией проектированияи подготовка сотрудников к его реализации

Формирование творческой группы способной разработать и внести посильный вклад в реализацию инновационногоипроекта.

Разработка совместной деятельности по реализации поставленной цели с субьектами проекта.

Проведение организационного периода с целью выявления творческого потенциала участников проекта.

2. Этап реализации (май- июль)

Включение всех участников проекта в активную работу, согласно разработанного плана.

Возможность корректировки и дополнений.

Проведение мероприятий по организации коллективного планирования

3. Заключительный этап (август)

Самоанализ изменений в ходе проведения проекта.

Подведение итогов при получении результатов по итогам мониторинга.

Представление проекта педагогической общественности.

Определение целей для дальнейшей работы в выбранном направлении.

Технология реализации проекта

Промежуточные результаты

Сроки Содержание работы

I. Май

Разбиты цветники, огород, альпийская горка;

приобретены вазоны для цветов, плодородный грунт; установлен баннер «Дело ТВОрчество РАдость»;

изготовлен забор на верандах;

частично изготовлены и приобретены малые архитектурные формы

II. Июнь

Оборудование функциональных «центров» на участках ДОУ.

III. Июль

Установление оборудования на спортплощадках, игротеке, метеоплощадке

Показатель эффективности проекта мы будем определять в ходе наблюдений за поведением и деятельностью детей в новых зонах.

Конечный результат реализации проекта. Преобразование территории МДОУ в пространство с наличием новых центров, привлекательных для детей, предоставляющих детям возможность выбора деятельности, реализации своих возможностей.

Публикации по теме:

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой 3. Вид проекта (продолжительность) 4. Участники проекта 5. Краткая.

Рекомендации для воспитателей по оформлению проектов 1. Титульный лист. 2. Тип проекта (исследовательский, творческий, игровой). 3. Вид проекта (продолжительность). 4. Участники проекта. 5. Краткая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный, поисковый, творческий проект «Имидж ДОУ начинается с участка»
Опубликовано: 15 февраля 2015 в 08:31
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД