Папки-передвижки

Инновационный проект «Классическая музыка в детском саду»

Наталья Пышнова
Инновационный проект «Классическая музыка в детском саду»

Инновационный проект

Классическая музыка в детском саду

Автор проекта :

Пышнова Наталья Викторовна,

музыкальный руководитель

МБДОУ «ЦРР – д/с № 3»

Продолжительность проекта : долгосрочный (год)

Тип проекта : творческий

Место реализации: МБДОУ ЦРР - д/с №3

Вид деятельности: познавательный.

По форме реализации: групповой.

Публикация «Инновационный проект „Классическая музыка в детском саду“» размещена в разделах

Форма представления: концерты, занятия, беседы.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет; воспитатели; музыкальный руководитель; родители; социальные партнеры – ученики детской музыкальной школы.

Цель проекта :

- создание положительного эмоционального фона реабилитации (снятие фактора тревожности, возникающего у детей по разным причинам) путем использования образовательных возможностей культурного пространства в развитии, воспитании детей, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию.

Задачи проекта :

- расширять знания детей о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох;

- развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять эмоциональную отзывчивость на музыку, развивать творчество и креативность всех участников проекта в т. ч. родителей, педагогов;

- побуждать выражать свои впечатления от прослушивания классических произведении;

- познакомить детей с исполнением классической музыки на различных музыкальных инструментах, разными исполнителями, в том числе юными вокалистами, музыкантами из ДШИ;

- создавать игровые, творческие ситуации через импровизацию с использованием классической музыки;

- развивать и корректировать сенсорные процессы (ощущения, восприятия, представления) и сенсорные способности;

- способствовать раскрепощению детей и повышению их уверенности в себе.

Ожидаемый результат:

Дети:

• дети более увлеченно слушают классическую музыку; значительно изменение особенности музыкального восприятия : появление произвольного внимание, умение сосредотачиваться, улавливать детали исполнения.

• более глубокими и содержательными становятся высказывания детей об эмоциональном и образном содержании музыки, образная речь, активный словарь пополнится новыми словами

• самостоятельно создавать пластические этюды и танцевальные композиции;

• находить яркие тембровые краски и инструментовать музыку с помощью детских музыкальных инструментов

•различают на слух и дают название музыкальных произведений, автора музыки

•определяют характер музыки, передают словами возникший образ от прослушанного произведения, отражают свои впечатления в рисунке, движении, пластике.

Коммуникативные навыки:

•получают удовольствие от совместной деятельности с взрослыми, стремятся к такой деятельности;

• преодоление трудностей, радость творчества в приобщении к миру музыки;

• различают и называют музыкальные инструменты, умеют о них рассказать

• знают и называют произведения цикла, альбома одного композитора,

•участвуют в инсценировках, музыкальных постановках, музыкальных гостиных

Родители:

• активные и заинтересованные участники педагогического процесса

• повышение общей и музыкальной культуры

•имеют представления о композиторах разных эпох, музыкальных произведениях, различают жанры музыкального искусства

•слушают произведения классической музыки дома, привлекают к слушанию детей

• презентация проекта

• фотографии для выставки

Актуальность проекта : приобщение детей к подлинному искусству, развитие и становление музыкальной культуры.

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Гипотеза: влияние на музыкальность, нравственно - эстетическое развитие детей, включение родителей в музыкальную деятельность дошкольного образовательного процесса.

Новизна: гармонизация детско-родительских отношений через реализацию принципа сотрудничества детей и взрослых путём организации совместной проектной деятельности;

развитие у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Этапы реализации проекта

Первый этап - организационный.

Направления работы: определение цели и задач проекта.

Содержание: анализ музыкального развития детей в начале проекта.

Второй этап – практический.

1. Определение уровня подготовленности детей и родителей к восприятию классической музыки.

2. Знакомство детей с произведениями П. И. Чайковского, Д. Д. Шостаковича,

С. Прокофьева, М. Глинки, и др.

3. Закрепление знаний по произведениям из "Детского альбома" П. И. Чайковского; создание образов.

4. Интегрированная деятельность: рисование и музыка, движение - ожившие музыкальные образы.

5. Выступление детей ДШИ ст. Тбилисской.

6. Музыкально- литературный вечер с участием родителей "Чайковский - детям".

7. Тематическая беседа-концерт «Вальс».

8. Знакомство со старинными танцами - менуэт, полонез.

Тематический концерт «Танцы кукол».

Третий этап – заключительный.

Сравнительный анализ музыкального развития детей в конце проекта. Музыкальная беседа «Поговорим о музыке» для детей, родителей и педагогов сада.

Реализация проекта :

• выявление учреждений культуры, находящихся в непосредственной близости от МБДОУ ЦРР д/с № 3;

• выявление возможности связи образовательных учреждений в рамках реализации проекта;

• составление плана работы по реализации проекта, который предполагает культурные события на базе МБДОУ ЦРР д/с №3;

Основные направления проекта :

• Развитие познавательной активности детей.

«Родительский университет» - организация гостиных и активное участие родителей в совместных мероприятиях

Основные формы работы проекта :

• проведение и анализ занятий, мероприятий в ДОУ;

• проведение акций в ДОУ.

Описание проекта :

Проект направлен на формирование духовно - нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий, мероприятий, встреч в образовательных учреждениях.

Музыкальные термины, используемые в ходе реализации проекта :

Музыка – вид искусства, отражающий действительность в звуковых художественных образах. Музыка основывается на способности человека ассоциировать слуховые ощущения с собственными переживаниями, с состояниями и процессами внешнего мира.

Музыкальность – комплекс индивидуально - психологических особенностей, требующихся для занятия именно музыкальной деятельностью. Основным признаком музыкальности является способность переживать музыку эмоционально, отзываться на музыку, воспринимать звуковую ткань достаточно тонко и дифференцированно (Б. М. Теплов).

Музыкальное воспитание – область эстетического воспитания; организованный педагогический процесс, направленный на воспитание музыкальной культуры, развитие музыкальных способностей детей с целью становления творческой личности ребёнка.

Музыкальная деятельность – сочетание всех видов музыкальной деятельности в процессе музыкального развития. В современной теории и методике музыкального воспитания дошкольников музыкальная деятельность включает восприятие музыки (различной по содержанию, разных жанров, разных стилей и эпох); исполнительство (пение, игра на музыкальных инструментах и музыкально-ритмические движения); творчество (песенное, танцевальное и игровое, музицирование на инструментах); музыкально-образовательную деятельность (сообщение сведений общего характера о музыке и специальных знаний о способах исполнительства); музыкально-игровую деятельность (театрализованные музыкальные игры, игры с пением, музыкально-дидактические игры, музыкально-ритмические игры).

Музыкознание – наука о музыке, рассматривающая её в теоретическом и историческом плане (теория музыки, история музыки, музыкальная эстетика, музыкальная критика и другое).

Музыкотерапия – психотерапевтический метод, основанный на целительском воздействии музыки на психологическое состояние человека.

Мелодия – слово греческое, означает «пение», «напев». Мелодия лежит в основе любого музыкального произведения, имеет тот или иной ритм, складывается из семи основных звуков лада.

Ритм – греческое слово «ритмос» означает «соразмерность», «стройность». Ритм, это чередование звуков, различных по длительности и силе звучания.

Нотное письмо (нотация) – система графических знаков для записи музыки, а также сама её запись.

Аккорд – одновременное сочетание нескольких (не менее трёх) звуков различной высоты.

Гармония – слово греческое, означает «созвучие», «стройность», «соразмерность». Гармония – одно из самых важных выразительных средств в музыке, основанное на сочетании, взаимосвязи звуков в созвучиях, в аккордах.

Балет – от итальянского «балло», что означает «танец», «пляска». Главное в балете – союз танца и музыки. Танцовщицы и танцоры, исполняющие массовые сцены и танцы, составляют кордебалет, что в переводе с французского означает «личный состав», «корпус» балета. Особую роль в балете играет пантомима – язык мимики и жестов.

Опера – в переводе с итальянского означает «произведение», «действие». Опера родилась в Италии в конце 16 века. Опера – это такое произведение для театра, в котором все артисты на сцене поют. Обычная человеческая речь в оперном спектакле или вообще не звучит, или звучит лишь в отдельных немногочисленных эпизодах. Исполнителями оперы являются певцы-солисты, хор и симфонический оркестр.

Оркестр – группа музыкантов, исполняющая одно музыкальное произведение на разных музыкальных инструментах. Существуют оркестры симфонические, народных инструментов, духовые, эстрадные, камерные и другие.

Дирижёр – в переводе с французского означает «управлять». Дирижёрами называют музыкантов – руководителей инструментальных ансамблей, оркестров, хоров. Дирижёров хора называют хормейстерами, а дирижёров военных оркестров – капельмейстерами.

Литература:

Программа «От рождения до школы» Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой

Программа «Камертон» Э. Костиной

Журнал «Музыкальный руководитель»

«Первая встреча с музыкой» А. Артоболевская.

Публикации по теме:

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Проект «Лето и мы» (подготовительная группа) .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инновационный проект «Классическая музыка в детском саду»
Опубликовано: 9 марта 2015 в 15:51
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД