Папки-передвижки

Интеграция физической культуры в занятия учителя-дефектолога

Лариса Глаголева
Интеграция физической культуры в занятия учителя-дефектолога

Оздоровительные интегрированные занятия

Интеграция физической культуры в занятия учителя-дефектолога подчинена одной цели: мотивация здорового образа жизни и формированию здоровья.

В настоящее время предпочтение отдается интегрированным занятиям, включающим речь, движение, познавательную деятельность с оздоровительной направленностью (профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата)

Публикация «Интеграция физической культуры в занятия учителя-дефектолога» размещена в разделах

Система оздоровительных интегрированных занятий в работе – учителя дефектолога имеет свои особенности. Они обусловлены комплексными нарушениями воспитанников коррекционных групп: ЗПР-задержка темпов развития ребенка: физических, эмоциональных, интеллектуальных и речевых.

Е. М. Мастюкова определяет двигательные нарушения у детей с ЗПР как составную часть ведущего дефекта. Своеобразие моторной недостаточности у таких детей проявляется в несформированности сложных координаторных схем. Отставании в развитии пространственной ориентации движений, …Экспериментально установлено, что быстрая утомляемость, колебания работоспособности, неустойчивость эмоционально-волевой сферы, у дошкольников С ЗПР сопровождается сниженными показателями физического развития и физической подготовленности. Поэтому приоритетными направлениями в нашей работе является физическое развитие.

Система оздоровительных интегрированных занятий в работе

учителя дефектолога имеет свои особенности.

Они обусловлены комплексными нарушениями воспитанников коррекционных групп: ЗПР-задержка темпов развития ребенка: физических, эмоциональных, интеллектуальных и речевых.

В организации интегрированных занятий с включением физической культуры проходит 2 способами:

традиционным и нетрадиционным.

К первому можно отнести физкультминутки. Нет такого планирования, где мы бы не увидели включение в детскую деятельность физкультминуток.

Второй способ нетрадиционный: тематические циклы, в которых решаются коррекционные задачи, с включением общеразвивающих упражнений и корригирующей гимнастики, ритмичных танцев, подвижных игр.

В практику учителя- дефектолога такие интегрированные занятия стали входить все чаше. Организация таких тематических циклов требует подготовки и продуманного планирования.

При планировании занятия используются 2 приема:

Сюжетно-игровой

Соревновательный.

1. согласно ФГТ уточняются задачи по физической культуре.

Учитывая возраст.

2. Обучение проходит на занятиях по ФИЗО воспитателем- специалистом. Целесообразнее включать в занятие сформированные навыки у детей по физической культуре.

3. Выбираем лексическую тему.

4. Выделяем области, которые уместно будут интегрироваться с данной лексической темой и коррекционными задачами.

(обращаемся к задачам по ФГТ и коррекционному планированию)

5. Составляем план занятия. Оно носит познавательный характер, достаточное количество речевого материала на разные задачи. Занятие должно быть динамичным и включать разные виды упражнения, меняя их темп и нагрузку.

6. Составляем тематический цикл пользуясь сеткой занятий

на 1-2 недели (как раздел коррекционно - тематического планирования).

7. Разбиваем спланированный материал на части и используем ЕГО для ознакомления на других занятиях, в домашних заданиях и в режимных моментах (это необходимо для отработки речевых упражнений)

Все занятия проходят в одном тематическом цикле!

8. Как заключительное, итоговое по теме проходит интегрированное занятие.

9. В подготовительной группе можно рекомендовать такие занятия :

Дикие животные. Сюжетно-игровой прием

День космонавтики «Школа космонавтов» по В. Баруздину

(Литература+ пересказ (коммуникация) + ФИЗО). Соревновательный прием.

«Моя Родина», «День защитника отечества»-соревновательный прием.

Рекомендуемая литература:

М. Ю. Картушина «Быть здоровыми хотим» и др.

Публикации по теме:

Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста Доклад: Формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста. Оздоровительные интегрированные занятия. (из опыта работы).

Кабинет учителя-дефектолога в ДОУКабинет учителя-дефектолога в ДОУ Доброго вам времени суток, дорогие коллеги!Представляю кабинет учителя-дефектолога в МБДОУ №97 города Каменска-Уральского. Я работаю с детьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция физической культуры в занятия учителя-дефектолога
Опубликовано: 15 сентября 2014 в 22:21
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД