Галина Пешкова
Интеграция изодеятельности и английского языка в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В процессе организации обучения английскому языку тесное взаимодействие с педагогом по изобразительной деятельности дает превосходные результаты. Изучая английский язык с использованием художественных игр и упражнений, дети получают и легко запоминают новые представления на стыке традиционных предметных знаний, ведь «чем ярче первое впечатление, тем оно длительнее». Дошкольники, которые начинают систематически работать с соответствующим предметным материалом: обмен специальными (несложными) рисунками, поделками, а затем пиктограммами и шифрограммами, уже к первому классу обладают неплохими показателями. Известно, что недостаточный уровень развития образной памяти – одна из частых причин трудностей в учебе не только в шестилетнем возрасте, но и значительно позже. Исследованиями педагогов и психологов выявлено, что в процессе изобразительной деятельности у детей развивается эстетическое восприятие, на основе которого формируются образные представления и развивается образное мышление, способствующее лучшему усвоению английского языка. Также в процессе продуктивной деятельности ребенок опирается одновременно на несколько анализаторов (тактильное восприятие, зрение, слух, что также оказывает положительное влияние на развитие речи и обучению иностранному языку. Речь начинает предварять действия. Освоение речи приводит к развитию рассуждений как способа решения мыслительных задач. Именно на этих занятиях дети хорошо усваивают последовательность действий и причинно-следственные связи различных действий и явлений. Следует особо отметить, что действия детей, сопровождаемые речью, в процессе изобразительной деятельности, становятся более совершенными, осмысленными, целенаправленными, регулируемыми и ритмичными.